Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-126/2023 ~ М-1057/2022 от 29.12.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

         08 февраля 2023 года                                                                  г.Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бормотовой И.Е.

при секретаре судебного заседания Осыко Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-126/2023 по административному иску прокурора Сызранского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Печерское Сызранского района о признании незаконным бездействия по не устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, возложении обязанности по устранению нарушений путем строительства тротуара (пешеходной дорожки),

у с т а н о в и л:

Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Печерское Сызранского района Самарской области о признании бездействия администрации сельского поселения Печерское Сызранского района Самарской области незаконным бездействия по не устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, указанных в представлении прокурора Сызранского района от 28.10.2022, а также о возложении на администрацию сельского поселения Печерское Сызранского района Самарской области обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем строительства тротуара (пешеходной дорожки) по улице Самарская с. Печерское Сызранского района Самарской области в течение 9 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца прокурора Сызранского района Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Суд, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре РФ" прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 указанного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1).

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка (ч. 3 ст. 218 КАС РФ).

Из разъяснений, изложенных в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 №21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» следует, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 КАС РФ, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публично-правового спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

В силу п. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

В соответствии с правилами ч. 1 ст. 197 ГПК РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Сызранского района 28.10.2022 при проведении проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский были выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования» на автомобильной дороге местного значения по ул.Самарская п.Печерское Сызранского района установлено отсутствие тротуара на всем протяжении улицы, что подтверждается протоколом инструментального обследования от 25.10.2022 и актом проверки от 28.10.2022(л.д.18-19).

По результатам проведенной проверки прокуратурой Сызранского района в адрес главы сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области 28.10.2022 было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.21).

Также административным истцом в материалы дела предоставлено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения и земельного законодательства, внесенное в адрес главы сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области 01.03.2021. Указанное представление внесено по результатам проведенной проверки, в ходе которой выявлено, что дороги общего пользования местного значения с.п.Печерское м.р.Сызранский не поставлены на кадастровый учет и на них не оформлено право собственности (л.д.66-68).

Распоряжением Правительства РФ №2438-р от 04.11.2017 утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации», к которым также относится ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Сведения о наличии дорожного покрытия и отнесении дороги к той или иной категории должны содержаться в техническом паспорте на дорогу.

Таким образом, для устранения выявленных нарушений и осуществления работ по строительству тротуара по ул.Самарская в с.п.Печерское м.р.Сызранский необходимо оформить технический паспорт на указанную дорогу и установить к какой категории относится дорога, проходящая по ул.Самарская.

Однако административным истцом в материалы дела не предоставлен технический паспорт на дорогу по ул.Самарская с.п.Печерское и при проведении проверки не выяснен вопрос о его наличии.

Представителем административного ответчика Главой администрации с.п.Печерское м.р. Сызранский Самарской области Щербаковым В.А. указано, что технический паспорт на дорогу по ул.Самарская с.п.Печерское отсутствует.

В случае выявления отсутствия технического паспорта на дорогу по ул.Самарская, административному истцу следовало направить в адрес Главы с.п.Печерское представление об устранении данных нарушений. Однако прокурором Сызранского района Самарской области при проведении проверки этого сделано не было.

Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что административным истцом при подаче настоящего административного искового заявления не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленного Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре РФ" для данной категории административных дел, в связи с чем административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 196 - 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Административное исковое заявление прокурора Сызранского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Печерское Сызранского района о признании незаконным бездействия по не устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, возложении обязанности по устранению нарушений путем строительства тротуара (пешеходной дорожки) - оставить без рассмотрения.

Разъяснить административному истцу прокурору Сызранского района Самарской области, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

Судья-

2а-126/2023 ~ М-1057/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Сызранского района Самарской области
Ответчики
Администрация с.п. Печерское
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Бормотова И.Е.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация административного искового заявления
29.12.2022Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Подготовка дела (собеседование)
24.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее