Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-612/2021 от 25.10.2021

Дело № 5-612/2021 г.

УИД 23RS0060-01-2021-001501-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ст. Старощербиновская                         «29» ноября 2021 г.

Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н.,

при секретаре Горб Е.Н.,

с участием:

представителя должностного лица Беликова А.А. – Барановой В.В., действующей на основании заявления о допуске представителя,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края НиконоваМ.В., действующего на основании доверенности от 28 октября 2021 года

заинтересованного лица административного органа – сотрудника Контрольно - счетной палаты Краснодарского края Одоевской О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы муниципального образования Щербиновский район Беликова АА,

у с т а н о в и л:

Глава муниципального образования Щербиновский район Беликов А.А., являясь должностным лицом, нарушил порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, при следующих обстоятельствах:

В соответствии с пунктом 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, в период с 12 апреля по 30 апреля 2021 года проведено экспертно аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» за 2020 год». В ходе мероприятия установлено, что в 2020 году между министерством здравоохранения Краснодарского края (далее Министерство) и администрацией муниципального образования Щербиновский район (далее - администрация МО Щербиновский район) заключено соглашение от 13 февраля 2020 года № 15-С «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций» (дополнительное соглашения от 24 марта 2020 года № 1) (далее - Соглашение), согласно пункту 1.1 которого муниципальное образование организует мероприятие по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 966.

В соответствии с п. 2.2.9 Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 24 марта 2020 года № 1) администрация МО Щербиновский район обязана обеспечивать контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и заключение государственных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд, связанных со строительством объекта.

Кроме этого в ходе мероприятия установлено, что в 2020 году администрацией МО Щербиновский район заключен муниципальный контракт от 22 июня 2020 года на сумму <данные изъяты> тыс. рублей на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации здания ВОП (врача общей практики) расположенного по адресу: <адрес>, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок вышеуказанный муниципальный контракт не исполнен и расторгнут в одностороннем порядке администрацией МО Щербиновский район за неисполнение своих обязанностей со стороны исполнителя.

В соответствии с выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета МО Щербиновский район на 2020 год расходы на осуществление отдельных государственных полномочий (по строительству зданий, включая проектно- изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае) в рамках реализации мероприятия государственной программы, Краснодарского края «Развитие здравоохранения» включены в структуру расходов администрация МО Щербиновский район.

В соответствии с отчетом об использовании субвенции по состоянию на 01 января 2021 года в бюджет муниципального образования Щербиновский район поступили средства краевого бюджета в объеме <данные изъяты> тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению согласно п. 2.1.3 составляет <данные изъяты>. рублей) для осуществления своих полномочий по организации выполнения мероприятий по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения».

Должностное лицо – глава муниципального образования Щербиновский район Беликов А.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В заявлении, адресованном суду, глава муниципального образования Щербиновский район Беликов А.А., просил суд допустить к участию в деле своего представителя Баранову В.В. Кроме этого, в направленных в суд возражениях глава муниципального образования Щербиновский район Беликов А.А., просил суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. В обоснование своих доводов глава муниципального образования Щербиновский район Беликов А.А., не отрицал, что 13 февраля 2020 года было заключено вышеуказанное соглашение, на определенных в нем условиях и заключен вышеуказанный муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ . Однако в целях недопущения неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, а также нарушения п. 2.2.5 соглашения, администрацией МО Щербиновский район 15 января 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Законность действий принятого администрацией МО Щербиновский район решения, подтверждена решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу , которым было отказано подрядчику в удовлетворении исковых требований в связи с неисполнением муниципального контракта. Кроме этого, должностное лицо указывает, что в должность главы он вступил 23 декабря 2020 года, а до этой даты с 25 сентября 2020 года на него были возложены полномочия главы муниципального образования Щербиновский район.

Представитель должностного лица - главы муниципального образования Щербиновский район Беликова А.А., - Баранова В.В., в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях, считает, что в действиях главы муниципального образования Щербиновский район Беликова А.А., отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению своих должностных обязанностей, установленных соблюдением требований бюджетного законодательства.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края НиконовМ.В., считает, что составленный им протокол об административном правонарушении от 28 сентября 2021 года , является законным и обоснованным, в нем изложены необходимые сведения для привлечения должностного лица - главы муниципального образования Щербиновский район Беликова А.А., к административной ответственности, так как администрация МО Щербиновский район не освоила предоставленные им бюджетные денежные средства.

Заинтересованное лицо административного органа – сотрудник Контрольно - счетной палаты Краснодарского края Одоевская О.В., в судебном заседании пояснила, что администрация МО Щербиновский район могла заключить дополнительное соглашение, которым изменить сроки выполнения условий соглашения, однако таким правом не воспользовалась, в связи с чем факт бездействия, и является правонарушением. Целью предоставления бюджетных денежных средств являлось не сохранить их, а обеспечить изготовление проектно-сметной документации.

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные письменные документы, а также материалы административного дела, суд считает, что в действиях должностного лица - главы муниципального образования Щербиновский район Беликова А.А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

При этом согласно п. 3 ст. 140 БК РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями, в том числе: на строительство зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском: крае, осуществляется в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №966.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

Порядок предоставления субвенций утвержден Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 № 970 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы». Данным порядком установлено, что субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.

Материалами дела установлено и подтверждено документально, что в 2020 году между министерством здравоохранения Краснодарского края и администрацией муниципального образования Щербиновский район заключено соглашение от 13 февраля 2020 года № 15-С «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций» (дополнительное соглашения от 24 марта 2020 года № 1) (л.д. 54-64, 61-63).

Согласно пункту 1.1 вышеуказанного соглашения муниципальное образование Щербиновский район организует мероприятие по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 966. Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года и действует до 31 декабря 2020 года (п. 4.1).

Для исполнения администрацией МО Щербиновский район своих полномочий, в соответствии с п. 2.1.3 вышеуказанного соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 24 марта 2020 № 1) Министерство доводит предельные объемы финансирования до администрации МО Щербиновский район на строительство здания ВОП в с.Екатериновка в сумме <данные изъяты> тыс. рублей и на разработку проектно-сметной документации здания ВОП в с. Глафировка в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. При этом администрация МО Щербиновский район обязана обеспечивать контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и заключение государственных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд, связанных со строительством объекта (п. 2.2.9).

Кроме этого установлено, что в 2020 году администрацией МО Щербиновский район заключен муниципальный контракт от 22 июня 2020 года на сумму <данные изъяты> тыс. рублей на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации здания ВОП (врача общей практики) расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, с. Глафировка, ул. Ленина, 26, со сроком исполнения до 30 сентября 2020 года, который согласно имеющихся в материалах дела документов не исполнен, так как расторгнут в одностороннем порядке со стороны администрации МО Щербиновский район по причине неисполнения исполнителем своих обязанностей, что подтверждается копией решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15 января 2021 года.

Копией отчета составленного по состоянию на 01 января 2021 года, муниципальным казенным учреждением МО Щербиновский район «Служба строительного заказчика» подтверждается, что разработка проектно-сметной документации здания ВОП с. Глафировка по причине неисполнения контракта не завершена в 2020 году, то есть, условие расходования субсидии администрацией МО Щербиновский район было нарушено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, признанными судом достоверными и допустимыми, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения не противоречивы, точны и в полном объеме подтверждают друг другу, составлены уполномоченным должностным лицом.

Часть 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса. Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Копией распоряжения администрации МО Щербиновский район от 24 сентября 2020 года № 324-рл «О возложении полномочий главы муниципального образования Щербиновский район» подтверждается, что с 25 сентября 2020 года на заместителя главы МО Щербиновский район Беликова А.А. возложены полномочия главы МО Щербиновский район.

Копией решения Совета МО Щербиновский район четвертого созыва от 23 декабря 2020 года № 1 «О вступлении в должность главы муниципального образования Щербиновский район» подтверждается, Беликов А.А. с 23 декабря 2020 года вступил в должность главы МО Щербиновский район.

Следует отметить, что в администрации МО Щербиновский район не определены должностные лица, на которых возложены полномочия по обеспечению выполнения условий предоставления (расходования) субвенции по Соглашению от 13 февраля 2020 года № 15-С, что подтверждается копией письма администрации МО Щербиновский район от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд, оценив собранные по делу доказательства приходит к выводу о виновности должностного лица – главы МО Щербиновский район Беликова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы должностного лица – главы МО Щербиновский район Беликова А.А., а также его представителя Барановой В.В., что в действиях должностного лица отсутствует событие и состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а также то, что решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу подрядчику было отказано в удовлетворении исковых требований, суд считает необоснованными, так как нарушения условий вышеуказанного соглашения и не расходования выделенных администрации МО Щербиновский район субсидии были установлены в судебном заседании.

Суд также полагает, что с учетом характера совершенного главой МО Щербиновского района правонарушения, его отнести в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ к малозначительному, нельзя.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также санкцию ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного вышеуказанной статьей.

Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ст. 29.9-29.11, 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

5-612/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беликов Алексей Анатольевич
Суд
Щербиновский районный суд Краснодарского края
Судья
Гардер Роман Николаевич
Дело на сайте суда
sherbinovsky--krd.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2022Обращено к исполнению
21.02.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее