Дело № 12-55/11 г.
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2011 г. с. Койгородок
Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И.Подоровой,
при секретаре В.В.Юркиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Башманова В.А., главы СП «Подзь» на постановление государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОВД по Койгородскому району от 11.07.2011 г. о привлечении его к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОВД по Койгородскому району от 11.07.2011 г. Башманов В.А., как должностное лицо- глава сельского поселения «Подзь», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Согласно постановлению, 11.07.2011 года в 15 час.10 мин. по <адрес>, Башманов В.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог и улиц сельского поселения, главой СП «Подзь», нарушил правила содержания пешеходных переходов, а именно, на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеющийся возле <адрес> дорожный знак 5.19.1 установлен с нарушением требований ГОСТ 52289-2004, отсутствует дорожная разметка, чем нарушен п.13 ОП ПДД РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Башманов В.А. обратился в Сысольский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с тем, что оно необоснованное и незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Просит учесть, что дислокация дорожных знаков на территории сельского поселения «Подзь» администрацией поселения совместно с ГИБДД не разработана и не утверждена. При производстве по делу допущены нормы статей 25.1, 29.7, 29.11 КоАП РФ. Оформление постановления проводилось в его отсутствии, было направлено по почте для подписания, уведомление о рассмотрении дела ему не направлялось, не были разъяснены права и обязанности, ст.25.1 КоАП РФ, копия протокола не вручалась. Считает, что ответственной организацией по обслуживанию и содержанию дорог и улиц поселения является Койгородское ДРСУч ОАО « Коми дорожная компания».
В судебном заседании Башманов В.А. доводы жалобы поддержал, пояснив, что участок дороги, где требуют установить дорожные знаки и дорожную разметку, является подъездом к п. Подзь, и обслуживает данный участок Койгородское ДРСУч ОАО «Коми дорожная компания», поэтому администрация поселения не обязана на данном участке устанавливать знаки. Необходимость установки знаков и дорожной разметки им не оспаривается.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костина С.Е. считает постановление законным и обоснованным. Пояснила, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, были выявлены в ходе комплексного обследования улично-дорожной сети п. Подзь 29.06.2011 года. Вопрос об обустройстве пешеходных переходов в п. Подзь решался на заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 12.02.2010 года. Ответственным был назначен глава поселения Башманов В.А. Установлен срок для обустройства- до 01.06.2010 года, который был затем продлен до 15.08.2010 года.
В 2011 году вопрос по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками рассматривался дважды: на заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 26.05.2011 года и на заседании по обеспечении безопасности перевозки детей в школьных автобусах от 09.06.2011 года. Было принято решение об обязании глав сельских поселений, в том числе и поселка Подзь, разработать дислокации дорожных знаков и согласовать их с органами ГИБДД, утвердить главой района – в срок до 15.07.2011 года, привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 дорожные знаки на имеющихся пешеходных переходах и восстановить дорожную разметку 1.14.1 - в срок до 01.07.2011 года.
В ходе проведенной 11 июля 2011 года проверки было установлено, что главой СП «Подзь» решения комиссии не исполнены, в связи с чем и был составлен протокол об административном правонарушении. При составлении протокола требования КоАП РФ соблюдены, Башманову В.А. разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. От подписания протокола Башманов В.А. отказался. Было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, которое он получить отказался, постановление было направлено почтой.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит постановление законным и обоснованным.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Закона N 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ( в ред. от 18.07.2011) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
Пунктом 2 ч.2 ст.50 Закона установлено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Для целей Закона 257-ФЗ под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п.1 ст.3 Закона N 257-ФЗ).
В соответствии с п.5 ст.3 Закона №257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки.
Частью 9 ст.5 Закона 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно ч.8 ст.6 Закона N 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Часть 1 ст.21 Закона N 196-ФЗ ( в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ) предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи корреспондирует к обязательной разработке и проведению указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения поселения отнесено к компетенции органа местного самоуправления поселения.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 50597–93, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Установлено, что 12.02.2010 года Комиссией по безопасности дорожного движения при АМР «Койгородский» предписано главе администрации СП «Подзь» Башманову В.А. в срок до 01.06.2010 года на пешеходном переходе по <адрес> обустроить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» с нанесением дорожной разметки 1.14.1 и 1.14.2, а также установить дополнительные дорожные знаки 1.23 «Дети» <адрес>.
29.06.2011 года при комплексном обследовании сотрудниками ГИБДД состояния улично-дорожной сети п. Подзь было установлено, что на пешеходном переходе по <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и 5.18.2 «Пешеходный переход» не установлены, отсутствует дорожная разметка 1.14.1., о чем составлен соответствующий акт.
11 июля 2011 года проведена проверка состояния пешеходных переходов п. Подзь и установлено, что на пешеходном переходе по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеющийся возле <адрес> дорожный знак 5.19.1 установлен с нарушением требований ГОСТ 52289-2004, отсутствует дорожная разметка, чем нарушен п.13 ОП ПДД РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Глава СП «Подзь» Башманов В.А., наделенный в соответствии с ч.1 ст.36 Закона N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения, обязанный решать вопросы по содержанию дорог и улиц сельского в надлежащем состоянии, не установил дорожные знаки и дорожную разметку, т.е. не выполнил решение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях при рассмотрении дела, подтверждения в судебном заседании не нашли. Отсутствие разработанной и утвержденной схемы дислокации дорожных знаков и разметки не является основанием для освобождения должностного лица от ответственности за нарушение, так как обязанность по разработке этих документов возложено также на глав поселений района.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОВД по Койгородскому району от 11.07.2011 г. в отношении Башманова В.А. о привлечении его к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Башманова В.А.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд РК ( с. Койгородок, ул.Мира д.1а) в течение десяти дней с момента вручения.
Судья - М.И.Подорова