Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6105/2020 ~ М-5865/2020 от 14.09.2020

Решение

Именем Российской федерации

12 ноября 2020 года

Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сидорова П.А.,

при секретаре Прокопчук Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6105/20 по иску Клюшкина А. А. к ООО «ВалМар» об обязании ввести в эксплуатацию приборы учета,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании ввести в эксплуатацию приборы учёта тепловой энергии TECHEM FHKV radio 4, установленные в его квартире по адресу: <адрес>, в количестве четырёх штук; обязании осуществлять расчёт платы за отопление в отношении указанной квартиры с даты начала отопительного сезона 2020-2021 года исходя из показаний данных приборов учёта тепловой энергии.

В обоснование своих требований истец указал, что он является собственником квартиры по адресу: <адрес>. ООО «ВалМар» является организацией осуществляющей обслуживание дома по адресу: <адрес>. Им в квартире по адресу: <адрес>, были установлены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии TECHEM FHKV radio 4, в количестве четырех штук, после установки которых он обратился к ООО «ВалМар» с заявлением о приёмке в эксплуатацию данных приборов, но до настоящего времени указанные приборы в эксплуатацию ответчиком не приняты. Считает свои права нарушенными, в связи с чем он был вынужден обратиться в суд с данным иском.

В судебном заседании истец исковые требования подержал по основаниям, изложенным в иске, просил его удовлетворить.

Представители ответчика ООО «ВалМар» Подчасова А.И., Болотин В.И. в судебном заседании возражали относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях, просили в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой оспариваемых прав, свобод и законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие статье 12 ГК РФ.

По смыслу указанной нормы защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо лежит на лице, обратившемся в суд.

Судом установлено, что Клюшкин А.А. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

ООО «ВалМар» является организацией осуществляющей обслуживание дома по адресу: <адрес>.

Клюшкиным А.А. в квартире по адресу: <адрес>, были установлены индивидуальные приборы учёта (вычислители тепла) тепловой энергии TECHEM FHKV radio 4, в количестве четырех штук.

Клюшкин А.А. обратился к ООО «ВалМар» с заявлением о приёмке в эксплуатацию данных приборов. До настоящего времени указанные приборы, установленные в квартире по адресу: <адрес>, в эксплуатацию ответчиком не приняты, что не оспаривается последним.

Согласно частям 2 и 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им Помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах к жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными Полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ <номер> от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно абз. 3 п. 42(1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3. 3(1) и 3(2) приложения <номер> к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно абз. 4 п. 42(1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения <номер> к данным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного {общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно п. 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом, или в - нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета,

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны з сопроводительных документах к прибору учета.

Порядок допуска (ввода) в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, установленных з помещениях многоквартирного дома, урегулирован разделом VII Правил <номер>.

Согласно абз. 2 п. 81 Правил, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

Согласно пп. «ж», «т», «у» п. 31 Правил, исполнитель коммунальной услуги обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведении о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать и при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания; не создавать препятствий потребителю ь реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно времени суток (установленным периодам времени) или по иным критерия отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональны возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом; осуществлять по заявлении потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству РФ об обеспечении единства измерений, даже если так: индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.

Действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям.

Поскольку определение количества энергетического ресурса, потребленного собственником или пользователем отдельного помещения в многоквартирном доме и подлежащего обязательной оплате в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в силу объективных причин не может осуществляться исключительно на основании данных индивидуального прибора учета, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Гражданского кодекса РФ допускает использование при определении объема потребленных в отдельном помещении коммунальных услуг наряду с показаниями индивидуальных приборов учета иных, в том числе полученных расчетным способом, показателей, а также данных коллективного (общедомового) прибора учета, если расчет платы за коммунальную услугу производится совокупно - без разделения на плату за потребление услуги в отдельном помещении к плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.42.1 (абз.7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ <номер> от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

Доказательств того, что общая площадь многоквартирного дома по адресу: <адрес>, оборудована распределителями более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, в суд представлено не было.

Общее собрание собственников многоквартирного дома так же такое решение не принимало.

Из технического паспорта прибора TECHEM FHKV radio 4 усматривается, что данный прибор может измерять количество тепла, отдаваемое отопительным прибором, но не учитывает количество тепла, получаемое помещением от стояка отопления при вертикальной разводке, которая присутствует в данном доме.

Кроме того, суд приходит к выводу, что прибор TECHEM FHKV radio 4 вычисляет распределенное тепло, но не учитывает размер потребленного коммунального ресурса, что может привести к нарушению прав других собственников многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд, анализируя представленные истцом доказательства, его объяснения и занятую позицию по делу считает, что истцом не представлено достаточных, относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые в своей совокупности подтверждали его доводы.

Суд считает доводы истца несостоятельными, основанными на неправильном толковании положений, предусмотренных Порядком предоставления коммунальных услуг гражданам, а также противоречат Правилам <номер>.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Клюшкина А. А. к ООО «ВалМар» об:

- обязании ввести в эксплуатацию приборы учёта тепловой энергии TECHEM FHKV radio 4, установленные в квартире по адресу: <адрес>, в количестве четырёх штук;

- обязании осуществлять расчёт платы за отопление в отношении указанной квартиры с даты начала отопительного сезона 2020-2021 года исходя из показаний данных приборов учёта тепловой энергии – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                     П.А. Сидоров

В окончательном виде решение изготовлено <дата> года

2-6105/2020 ~ М-5865/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клюшкин Андрей Алексеевич
Ответчики
УК ООО "ВалМар"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Сидоров П.А.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021Дело оформлено
29.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее