дело № 2а-502/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «23» ноября 2016 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Наумкиной Г.В.;
административного истца прокуратура Кантемировского района, Воронежской области в лице старшего помощника прокурора Авдеевой Е.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Кантемировского района, Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области «о признании бездействия незаконным и понуждении к уборке несанкционированной свалки», суд,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что прокуратурой района во исполнение п. 7 плана работы прокуратуры Кантемировского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Кантемировского городского поселения.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (с последующими изменениями) "Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву, водные объекты.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (с последующими изменениями) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закреплено, что территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно ст. 8 указанного федерального закона, п. 18, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от д. 26 по ул. Лесная, п. Первомайский, размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов общей площадью около 0,1 га. Указанные захламления носят продолжительный характер.
Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также в ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Таким образом, наличие указанной свалки на почве нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права жителей Зайцевского сельского поселения на благоприятную окружающую среду.
Просит суд признать бездействие администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в части не уборки несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от д. 26 по ул. Лесная, п. Первомайский, незаконным; Обязать администрацию Зайцевского сельского Кантемировского муниципального района Воронежской области устранить несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от д. 26 по ул. Лесная, п. Первомайский, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, сообщив суду сведения, аналогичные, содержащимся в исковом заявлении.
Административный ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд представитель не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, также представлено заявление о полном признании исковых требований.
Судом из письменных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ актом осмотра территории Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области было установлено, что на земельном участке, расположенном на территории п. Первомайский, Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области в 30 метрах на северо-запад от д. 26, ул. Лесная, координаты №, и №№ размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов, площадью 0,1 га /л.д. 6-11/.
Уставом Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, предусмотрено, что к компетенции сельского поселения относится вопрос организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 17, ст. 9 Устава) /л.д. 17/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения стороны, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2, ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно п. 18, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
3. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Как следует из доказательств по делу, на территории Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области в 30 метрах на северо-запад от д. 26, ул. Лесная, п. Первомайский, координаты №, и №, размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов, площадью 0,1 га.
В соответствии со ст. 51 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву, водные объекты.
Согласно ст. 22 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 13 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным приказом Минздрава СССР 05.08.1988г. №4690-88.
Согласно положений, содержащихся в п.1.2. указанных Правил, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утверждаемой решением исполкома местного Совета народных депутатов.
К бытовым отходам отнесены: хозяйственно-бытовые, в том числе пищевые, отходы из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидкие отходы из неканализованных зданий; уличный мусор и смет; другие бытовые отходы, скапливающиеся на территории населенного пункта.
При таких обстоятельствах, суд с учетом компетенции органа местного самоуправления, установленной, в том числе Уставом поселения, приходит к выводу, что размещение несанкционированной свалки является незаконным бездействием административного ответчика, следствием чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, которые подлежат судебной защите путем возложения обязанности по устранению несанкционированной свалки в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ИНН 3612001020, дата регистрации 24.10.1997 года, в части не уборки несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от дома 26, ул. Лесная, п. Первомайский, Кантемировского района, Воронежской области, координаты №, и №,;
Обязать администрацию Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ИНН 3612001020, дата регистрации 24.10.1997 года устранить несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от дома 26, по ул. Лесная, п. Первомайский, Кантемировского района, Воронежской области, координаты №, и №,,в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ИНН 3612001020, дата регистрации 24.10.1997 года в месячный срок со дня истечения срока для исполнения настоящего решения суда, сообщить суду об его исполнении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин
мотивированное решение изготовлено 24.11.2016 года
дело № 2а-502/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «23» ноября 2016 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Наумкиной Г.В.;
административного истца прокуратура Кантемировского района, Воронежской области в лице старшего помощника прокурора Авдеевой Е.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Кантемировского района, Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области «о признании бездействия незаконным и понуждении к уборке несанкционированной свалки», суд,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что прокуратурой района во исполнение п. 7 плана работы прокуратуры Кантемировского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Кантемировского городского поселения.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (с последующими изменениями) "Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву, водные объекты.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (с последующими изменениями) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закреплено, что территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно ст. 8 указанного федерального закона, п. 18, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от д. 26 по ул. Лесная, п. Первомайский, размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов общей площадью около 0,1 га. Указанные захламления носят продолжительный характер.
Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также в ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Таким образом, наличие указанной свалки на почве нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права жителей Зайцевского сельского поселения на благоприятную окружающую среду.
Просит суд признать бездействие администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в части не уборки несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от д. 26 по ул. Лесная, п. Первомайский, незаконным; Обязать администрацию Зайцевского сельского Кантемировского муниципального района Воронежской области устранить несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от д. 26 по ул. Лесная, п. Первомайский, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, сообщив суду сведения, аналогичные, содержащимся в исковом заявлении.
Административный ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд представитель не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, также представлено заявление о полном признании исковых требований.
Судом из письменных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ актом осмотра территории Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области было установлено, что на земельном участке, расположенном на территории п. Первомайский, Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области в 30 метрах на северо-запад от д. 26, ул. Лесная, координаты №, и №№ размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов, площадью 0,1 га /л.д. 6-11/.
Уставом Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, предусмотрено, что к компетенции сельского поселения относится вопрос организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 17, ст. 9 Устава) /л.д. 17/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения стороны, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2, ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно п. 18, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
3. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Как следует из доказательств по делу, на территории Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области в 30 метрах на северо-запад от д. 26, ул. Лесная, п. Первомайский, координаты №, и №, размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов, площадью 0,1 га.
В соответствии со ст. 51 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву, водные объекты.
Согласно ст. 22 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 13 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным приказом Минздрава СССР 05.08.1988г. №4690-88.
Согласно положений, содержащихся в п.1.2. указанных Правил, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утверждаемой решением исполкома местного Совета народных депутатов.
К бытовым отходам отнесены: хозяйственно-бытовые, в том числе пищевые, отходы из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидкие отходы из неканализованных зданий; уличный мусор и смет; другие бытовые отходы, скапливающиеся на территории населенного пункта.
При таких обстоятельствах, суд с учетом компетенции органа местного самоуправления, установленной, в том числе Уставом поселения, приходит к выводу, что размещение несанкционированной свалки является незаконным бездействием административного ответчика, следствием чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, которые подлежат судебной защите путем возложения обязанности по устранению несанкционированной свалки в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ИНН 3612001020, дата регистрации 24.10.1997 года, в части не уборки несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от дома 26, ул. Лесная, п. Первомайский, Кантемировского района, Воронежской области, координаты №, и №,;
Обязать администрацию Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ИНН 3612001020, дата регистрации 24.10.1997 года устранить несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в 30 метрах на северо-запад от дома 26, по ул. Лесная, п. Первомайский, Кантемировского района, Воронежской области, координаты №, и №,,в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ИНН 3612001020, дата регистрации 24.10.1997 года в месячный срок со дня истечения срока для исполнения настоящего решения суда, сообщить суду об его исполнении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин
мотивированное решение изготовлено 24.11.2016 года