Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1952/2017 ~ М-1973/2017 от 28.09.2017

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2017 года                      <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Монаховой И.М.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца ФИО1 - ФИО5, представителя ответчика - Управления благоустройства <адрес> по доверенности от 31.12.2015г. ФИО6,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению благоустройства <адрес> о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с иском к Управлению благоустройства <адрес> о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГг истец ФИО1 управлял автомобилем BMW Х6 государственный регистрационный знак Т 630 РА 62, принадлежащего ему на праве собственности, двигаясь по <адрес> у <адрес>А <адрес>, совершил наезд на дорожную выбоину. В связи с чем автомобиль истца получил повреждения шин и дисков на переднем и заднем колесах, а также передней накладки бампера.

Согласно акту выявленных недостатков, в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на месте дорожно-транспортного происшествия зафиксированы выбоина размером 1.7 м X 1.0 м X 0,19 м., что значительно превышает предельно допустимые размеры.

В соответствии с информацией, предоставленной сотрудниками ГИБДД ответственность за состояние данного участка дороги несет Управление по благоустройству <адрес>. Следовательно, ответственность за вред, причиненный транспортному средству Истца в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в связи с ненадлежащим выполнением обязательств по содержанию дороги, несет Ответчик.

Истцом была проведена досудебная автотехническая экспертиза стоимости восстановительного ремонта ТС. Согласно отчету , произведенному экспертом ФИО3 стоимость устранения дефектов транспортного средства составляет 156 220 рублей.

На основании изложенного истец просил суд взыскать с ответчика материальный ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере 156 220 руб., расходы, на проведение оценочной экспертизы в сумме 5 000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 30 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 324 руб..

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица был привлечен ФИО4, который в настоящий момент является собственником данного транспортного средства.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 уточнил в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования и окончательно просит суд взыскать с ответчика в пользу истца материальный ущерб в размере 116 220 руб., на проведение оценочной экспертизы в сумме 5 000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 10 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 324 руб., и поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования не оспаривал.

Третье лицо ФИО4 извещался надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица ФИО4

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ к одному из способов защиты нарушенного права относится возмещение убытков и восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В соответствии со ст.1082 ГК РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь) или возместить причиненные убытки (п.2 ст.15 ГК РФ).

Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. N196-ФЗ определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.4 ст.6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.24 данного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе в случае повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия.

В силу п.2 ст.28 данного Федерального закона пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08.11.2007г. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п.6 ст.3 данного Федерального закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. , дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения в с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование или угрожает безопасности движения.

Согласно п.п. "п" п. 3 ч. 1 ст. 39 Устава муниципального образования - городской округ <адрес>, принятого решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006г. - III к полномочиям Администрации <адрес> в области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города (далее - дороги местного значения); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с положением об Управлении благоустройства <адрес>, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2015г. -II Управление является структурным подразделением Администрации <адрес>. Одной из задач Управления (п.3.1 Положения) является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п.4.31 данного Положения одной из функций Управления является планирование мероприятий по обеспечению безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, по ликвидации причин произошедших дорожно-транспортных происшествий.

Согласно постановлению Администрации <адрес> от 12.07.2010г. «Об утверждении уточненного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ <адрес>», <адрес>, на которой имело место ДТП с участием автомобиля истца, является дорогой местного значения, содержание которой относится к деятельности органа местного самоуправления, находится на обслуживании ответчика, что в судебном заседании представителем Управления благоустройства <адрес> по доверенности ФИО6 не оспаривалось.

В судебном заседании установлено, что 07.08.2017г. в 10 часов 03 мин. Истец ФИО1 на <адрес> около <адрес>-А, управляя автомобилем BMW Х6, государственный регистрационный знак Т 630 РА 62, принадлежащим на основании ПТС <адрес>, ФИО1, при движении совершил наезд на дорожную выбоину, яму, вследствие невыполнения требования п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении него отказано за отсутствием состава административного правонарушения.

Как пояснил в суде представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО5, ФИО1 в указанное выше время осуществлял движение на технически исправном автомобиле с допустимой скоростью, около <адрес>-А по <адрес> производил движение, неожиданно для него автомобиль попадает в «яму», выбоину в асфальте. Место аварийного участка дороги не было огорожено, не обозначено техническими средствами организации дорожного движения.

Право собственности ФИО1 на указанный автомобиль подтверждается паспортом транспортного средства <адрес>, выданным МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На место происшествия были вызваны сотрудники ГИБДД УМВД России по <адрес>, которые зафиксировали факт ДТП и факт повреждения автомобиля, что подтверждается материалами проверки от 07.08.2017г. по факту ДТП, зарегистрированному в журнале учета ДТП, справкой о ДТП 62 АА от ДД.ММ.ГГГГ, схемой ДТП и не оспаривалось представителем ответчика.

Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил наезд на указанном выше автомобиле на препятствие-выбоину проезжей части. Данным определением отказано в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Согласно справке о ДТП автомобиль истца получил механические повреждения, а именно: переднее правое колесо (диск и шина), заднее правое колесо (диск и шина), накладка переднего бампера.

Также 16.08.2017г. ФИО1 уведомил Управление благоустройства <адрес> о проведении осмотра поврежденного автомобиля с целью определения наиболее вероятной рыночной стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.

Для определения рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобиля истец заключил договор на выполнение услуг с ООО «Эксперт-Сервис».

Согласно отчету ООО «Эксперт-Сервис» от 04.08.2016г. наиболее вероятная рыночная стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля истца без учета износа составляет 156 220 руб.

Стоимость составления данного заключения составила 5 000 руб.

Объем, характер повреждений, а также стоимость их устранения с учетом уточнения исковых требований ответчиком не оспаривались.

Факт причинения повреждений автомобилю в результате ДТП при установленных обстоятельствах ответчиком также не оспаривался.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены требованиями ФИО8 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221.

Требования ФИО8 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.1 ФИО8 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с главой 3 данного ГОСТ «Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов» проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п.3.1.1 ФИО8 50597-93 и СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 "Автомобильные дороги", утвержденными постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985г. , покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью.

В силу п.3.1.2 ФИО8 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см ширине 60 см и глубине 5 см.

Допустимые повреждения на 1000 кв.м. покрытия дороги не должны превышать установленные в п.3.1.1 ФИО8 50597-93 нормы.

В ФИО8 50597-93 также установлены сроки для ликвидации повреждений на дороге.

Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в п.3.1.4 ФИО8 50597-93.

Пунктами 4.1.1, 4.1.2 ФИО8 50597-93 установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Размеры выбоины зафиксированы в присутствии понятых сотрудниками полиции в материалах по факту ДТП, где в схеме ДТП, а также в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, указаны ее размеры. Данная выбоина превышала требования ГОСТ по глубине, ширине и длине, а именно: зафиксирована выбоина проезжей части яма размером 1,5 м х 1,4 м, глубиной 1,15 м.

Несоответствие находящегося в зоне ответственности обслуживающей организации дорожного полотна вышеизложенным нормам свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей по содержанию дороги.

Также в судебном заседании установлено, что знаков, информирующих об указанном в материалах о ДТП дефекте дорожного полотна, на данном участке дороги не имелось, что подтверждается схемой ДТП.

В связи с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами суд приходит к выводу, что выбоина дорожного полотна, на которую совершил наезд автомобиль под управлением ФИО1, исключает безопасное движение транспорта.

Поскольку указанная дорога является собственностью муниципального образования - городской округ <адрес>, ответчик Управление благоустройства <адрес> обязано в соответствии с указанным выше Положением осуществлять обязанности по надлежащему содержанию дорог местного значения, а, следовательно, нести ответственность за причинение ущерба истцу вследствие имеющегося на указанном участке дороги состояния проезжей части.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств в опровержение доводов искового заявления ФИО1

Совокупностью представленных доказательств бесспорно установлено, что причиной получения транспортным средством истца механических повреждений является дефект дорожного полотна, связанный с недостатками содержания ответчиком проезжей части дороги, не сопровождаемый соответствующими дорожными знаками.

Обязанность по надлежащему содержанию дороги, и, как следствие, обязанность по возмещению истцу ущерба, возлагается в полном объеме на ответчика – Управление благоустройства <адрес>.

В связи с указанными обстоятельствами суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца материальный ущерб, причиненный ДТП, в размере 116 220 руб. 00 коп.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

При подаче искового заявления истцом уплачена госпошлина в размере 4 324 рубля, что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что исковые требования в судебном заседании снижены, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 3 524 руб. 40 коп.

Кроме того, истец произвел расходы, связанные с определением стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца - изготовление заключения оценщика в ООО «Эксперт-Сервис» согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 000 руб., что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статьям 88, 94 ГПК РФ данные расходы относятся к издержкам, связанным с рассмотрением дела и входят в состав судебных расходов, в связи с чем подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в размере 5 000 руб.

В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно договору об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, истцом оплачены услуги представителя по доверенности ФИО5 в размере 30 000 руб. по оказанию юридической помощи по настоящему гражданскому делу.

Принимая во внимание сложность дела, объем оказанных юридических услуг, исходя из принципа разумности, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению благоустройства <адрес> о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием – удовлетворить.

Взыскать с ответчика Управления благоустройства <адрес> в пользу истца ФИО1 материальный ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере 116 220 (Сто шестнадцать тысяч двести двадцать) руб., расходы, связанные в определением стоимости восстановительного ремонта автомобиля в размере 5 000 (Пять тысяч) руб., расходы по оплате юридических услуг представителя в размере 10 000 (Десять тысяч) руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 524 (Три тысячи пятьсот двадцать четыре) руб. 40 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме-ДД.ММ.ГГГГ.

Судья      Монахова И.М.

2-1952/2017 ~ М-1973/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мартьянов Евгений Александрович
Ответчики
Управление благоустройства города администрации города Рязани
Другие
Хряпин Юрий Анатольевич
Колесов Евгений Михайлович
Курапов Сергей Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязани
Судья
Монахова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
oktiabrsky--riz.sudrf.ru
28.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2017Передача материалов судье
28.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.10.2017Предварительное судебное заседание
13.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017Дело оформлено
15.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее