Дело № 2-1082/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 октября 2018 года Пермский край г. Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Соломникова К.Э.,
при секретаре Кустовой А.В.,
с участием представителя ответчика МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» Васенина П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа», Управлению образования Администрации <адрес> муниципального района о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства, возложении обязанности обеспечения финансирования затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства,
у с т а н о в и л:
Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Управление Роспотребнадзора по <адрес>) обратилось суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа» (далее МБОУ «<адрес> ООШ») о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно:
по обеспечению отделки стен и потолка в помещении библиотеки в соответствии с требованиями п. 4.28. СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
по обеспечению покрытия пола в библиотеке в соответствии с требованиями п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Также просил возложить на соответчика - Управление образования Администрации <адрес> муниципального района обязанность по обеспечению финансирования затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МБОУ «<адрес> ООШ».
В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Представитель ответчика МБОУ «<адрес> ООШ» исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> признал в полном объеме, просил установить срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик Управление образования администрации <адрес> муниципального района о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили. От начальника Управления образования администрации <адрес> муниципального района поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Против исковых требований не возражают. Просят установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что стороны извещены о судебном заседании надлежащим образом, в судебное заседание не явились, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и ответчиков.
Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю была проведена плановая проверка в отношении МБОУ «<адрес> ООШ» на предмет соблюдения обязательных требований действующих нормативно-правовых актов Таможенного союза и Законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-экологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении деятельности.
В ходе проверки выявлено 40 нарушений требований вышеуказанного законодательства, должностным лицом Роспотребнадзора по результатам проверки выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений с возложением ответственности за выполнение мероприятий предписания на МБОУ «<адрес> ООШ», при этом со сроком исполнения 17-ти пунктов до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «<адрес> ООШ» проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе, которой установлено, что требования предписания выполнены не в полном объеме.
За выявленные нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения директор МБОУ «<адрес> ООШ» Васенин П.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
По результатам внеплановой проверки МБОУ «<адрес> ООШ» было выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в том числе со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ 3-х пунктов, с возложением ответственности за выполнение мероприятий предписания на МБОУ «<адрес> ООШ».
Между тем, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «<адрес> ООШ» проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе, которой установлено, что требования предписания выполнены не в полном объеме.
Доказательств устранения ранее выявленных вышеуказанных нарушений СанПиН в добровольном порядке ответчиком не представлено, следовательно, требования истца о возложении на ответчика МБОУ «<адрес> ООШ» обязанности по устранению выявленных нарушений подлежат удовлетворению в судебном порядке.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизни деятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно нормам статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Как установлено пунктами 1.1, 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
В силу п. 4.28 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся не менее 3,6 м.
Пунктом 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 установлено, что полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
Названные положения санитарного законодательства нарушены, недостатки в установленный срок не устранены.
Ответчик МБОУ «<адрес> ООШ» осуществляет образовательную деятельность на основании устава, в соответствии с которым предметом его деятельности является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования. Учредителем МБОУ «<адрес> ООШ» является Управление образования администрации <адрес> муниципального района.
Согласно п. 1.6 устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "<адрес> ООШ", утвержденного начальником управления образования администрации <адрес> муниципального района (приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 134), школа по своей организационно-правовой форме является учреждением. Тип учреждения - бюджетный.
В силу п. 1.7 устава учредителем школы является Управление образования Осинского муниципального района.
Согласно п. 1.9 Комитет имущественных отношений администрации <адрес> муниципального района осуществляет свои полномочия в части реализации прав собственника муниципального имущества.
На основании пункта 6.9 устава, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется на основе нормативов, утвержденных нормативно-правовыми актами <адрес> муниципального района.
Из п. 6.10 устава финансовое обеспечение выполнения школой муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой Учредителем или приобретенного школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Поскольку выявленные недостатки нарушения санитарного законодательства МБОУ «<адрес> ООШ» не устранены, исковые требования обоснованы, на МБОУ «<адрес> ООШ» подлежит возложению обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а обязанность обеспечения финансирования затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МБОУ «<адрес> ООШ», следует возложить на учредителя - Управление образования администрации Осинского муниципального района.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда.
Ответчик Управление образования Администрации <адрес> муниципального района <адрес> просят установить срок для финансирования до ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» Васенин П.В. просит установить срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом времени, необходимого для проведения конкурсной процедуры, а также принимая во внимание, что ответчикам уже было предоставлено время для добровольного устранения нарушений, учитывая социальную значимость скорейшего устранения недостатков, такой срок является необоснованно длительным, суд считает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа» устранить нарушения санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- обеспечить отделку стен и потолка в помещении библиотеки в соответствии с требованиями п. 4.28. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- обеспечить покрытие пола в библиотеке в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Обязать Управление образования администрации <адрес> муниципального района Пермского края обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в Муниципальном бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа».
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья -