Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-49/2022 от 24.01.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

с.Кошки

Самарской области                              24 февраля 2022года

Судья Кошкинского районного суда Самарской области Ельчанинова А.С.,

с участием прокурора <адрес> ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем прокурора <адрес> ФИО5 при проведении в январе 2022 года проверки исполнения МУП «Теплосеть» требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выявлены нарушения, а именно:

Экспертиза промышленной безопасности газораспределительных установок котельных, эксплуатируемых МУП «Теплосеть», расположенных по адресам: <адрес>В, <адрес>Б, <адрес>А, не проведена.

<адрес> ФИО1 просил назначить МУП «Теплосеть» наказание по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Представитель МУП «Теплосеть» в лице представителя ФИО2 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ признает полностью, просила снизить размера штрафа в связи с тяжелым финансовым положением на предприятии.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд считает, что действия МУП «Теплосеть» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Ответственность по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с абзацем 13 ч.1 ст. 9 вышеназванного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Вина МУП «Теплосеть» подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора МУП «Теплосеть» ФИО4

Из вышеизложенного следует, что имеются основания для привлечения МУП «Теплосеть» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В то же время, в суде установлено, что в МУП «Теплосеть» сложилось тяжелое финансовое положение из-за не исполнения финансовых обязательств перед поставщиками. Кредиторская задолженность составляет 7 049 764 рубля 68 копеек которая образовалась в связи с задолженностью физических лиц перед МУП «Теплосеть» на сумму 9 275 241 рубль 07 копеек.

       Согласно п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

          Согласно п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П указано на признание положений части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающих минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости применения к МУП «Теплосеть» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

                                                    Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Теплосеть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

         При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

                         Судья                                 А.С. Ельчанинов

5-49/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Умнаев А.И.
Ответчики
Белозеров С.Е.
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов А. С.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее