Постановление
22 мая 2015 года г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шаповалова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
генерального директора ООО «Янтарь» ФИО2 Владимира Федоровича Юридический адрес 115280 <адрес>, Автозаводская улица, <адрес>, корпус 3, офис 11, адрес осуществления деятельности 143402, <адрес>, 65-66 км. МКАД, ТВК «Крокус Сити Молл», корпус 4 Сведения о гос. регистрации ОГРН № 5107746071252
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Красногорской городской прокуратурой <адрес> была проведена проверка магазина «Лувр» ООО «Янтарь» (ИНН 7725712625, ОГРН 5107746071252, свидетельство о постановке на специальный учет от ДД.ММ.ГГГГ № 0160018788, юридический адрес: Автозаводская улица, <адрес>, корпус 3, офис 11, <адрес>, 115280; адрес осуществления деятельности: 65-66 км МКАД, ТВК «Крокус Сити Молл», корпус 4, <адрес>, 143402), по вопросу соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих с участием специалистов Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и <адрес>.
В соответствии со свидетельством о постановке на специальный учет от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Янтарь» осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями и часами из драгоценных металлов и драгоценных камней (ОКВЭД 52.48.21 и 52.48.22) и совершает операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и продукцией из них. Таким образом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ на ООО «Янтарь» распространяются требования правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.
В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ, государственное регулирование отношений в области производства, использования и обращения, а также заготовки лома и отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий их содержащих осуществляется посредством установления требований к учету, хранению, транспортировке драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий их содержащих и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделий их содержащих, нормативно-правовой регламентации действий организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащих на внутреннем и внешнем рынках, специального учета указанных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Согласно подпункта 8 пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О драгоценных металлов и драгоценных камнях» от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ, Федеральный пробирный надзор включает в себя специальный учет организаций, в том числе воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В силу статьи 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ специальный учет – ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр.
В соответствии с пунктами 1, 4, 10, 13 положения о Федеральном казенном учреждении «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа Министерства финансов от ДД.ММ.ГГГГ № 195), функциями Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и <адрес> (далее – Госинспекция), в том числе является осуществление специального учета организаций, воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Согласно с пунктом 2 инструкции «О порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 51н, специальный учет осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации через государственные инспекции пробирного надзора. Организации, в том числе воинские части и воинские формирования, и индивидуальные предприниматели перед осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями встают на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию.
В силу пункта 3 инструкции «О порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 51н, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями представляют в Госинспекцию в порядке, установленном настоящей инструкцией, сведения, необходимые для постановки на специальный учет, предусмотренный статьями 10 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 41ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
В соответствии с пунктами 6, 7, 9 инструкции «О порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51н, организации вместе с заявлением представляют в инспекцию: а) заполненную карту постановки на специальный учет (в двух экземплярах) по форме согласно приложения № 1; б) копию свидетельства о государственной регистрации; в) копию информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций; г) копию свидетельства о постановки объекта на налоговый учет с указанием его идентификационного номера; д) копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды).
Согласно пункта 18 инструкции «О порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 51н, в случае изменения данных, занесенных в карту постановки на специальный учет, поставленные на специальный учет организации и индивидуальные предприниматели в 20-дневный срок сообщают об этом Госинспекции, выдавшей свидетельство. Одновременно должны быть представлены те из документов, перечисленных в пунктах 7 – 9 настоящей инструкции, данные которых изменились.
В ходе проверки установлено, что ООО «Янтарь» при постановке на специальный учет в Госинспекции предоставило договор аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО «Крокус Интернэшнл», срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о новом договоре аренды нежилого помещения в Госинспекцию по настоящее время не предоставлены.
ООО «Янтарь» обязано было предоставить в Госинспекцию сведения о новом договоре аренды нежилого помещения в установленный срок.
ООО «Янтарь» не предоставило в Госинспекцию в 20-дневный срок заявление о внесении сведений о договоре аренды нежилого помещения в карту о постановке на спецучет № от ДД.ММ.ГГГГ, а также документы, подтверждающие право владения, использования или распоряжения помещением по адресу: 65-66 км МКАД, ТВК «Крокус Сити Молл», корпус 4, <адрес>, 143402, что является нарушением пункта 18 инструкции «О порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51н.
ООО «Янтарь» обязано было обеспечить соблюдение требований правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, но ей не были приняты необходимые организационные меры по предупреждению уставленного нарушения, что привело к нарушению пункта 18 инструкции «О порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 51н.
Причинами и условиями, способствовавшими совершению правонарушения, признаются недостаток в отслеживании ООО «Янтарь» действующего законодательства в области правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, в части непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде, за которое предусмотрена ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководство деятельностью ООО «Янтарь» осуществляет генеральный директор ФИО2
В судебное заседание генеральный директор ООО «Янтарь» ФИО2 не явился просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствии, вину в совершении административного правонарушения признает полностью.
Факт совершения правонарушения подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ( л.д.1-5), справкой (л.д.6), свидетельством (л.д.7-8), приказом (л.д.9), и другими материалами дела.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, полагает, что генеральным директором ООО «Янтарь» ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ – непредставление или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде, за которое предусмотрена ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ими административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. С учетом выявленных нарушений суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать генерального директора ООО «Янтарь» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста ) рублей.
Штраф оплачивается по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по <адрес>, лицевой счет №
Разъяснить Генеральному директору ООО «Янтарь» ФИО2, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней.
Судья С.В. Шаповалов