ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2015 года город Пермь
Судья Пермского гарнизонного военного суда Попонин О.Л., при секретаре Зыряновой Е.С., с участием прокурора – старшего помощника военного прокурора Пермского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Подъянова И.Е., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Авдонина М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда дело об административном правонарушении в отношении начальника № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты>
Авдонина Михаила Геннадьевича, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления заместителя военного прокурора Пермского гарнизона от 30 декабря 2014 года в отношении должностного лица - начальника № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Авдонина возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Как следует из указанного постановления и приложенных к нему материалов, Авдонин являясь должностным лицом, в нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса РФ и п. 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, не прошел специальное обучение по вопросам охраны труда и соответствующего удостоверения не имеет.
В судебном заседании Авдонин подтвердил обстоятельства, приведенные в постановлении заместителя военного прокурора.
Прокурор в судебном заседании, подтверждая обстоятельства, изложенные в постановлении, указал, что данное дело в отношении Авдонина подлежит прекращению, поскольку за указанное административное правонарушение военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
Совершение Авдониным действий содержащих признаки инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании, выписками из приказов, объяснениями Авдонина, копией коллективного договора и дополнительным соглашением к этому договору, а также постановлением заместителя военного прокурора Пермского гарнизона от 30 декабря 2014 года и представленным Авдониным протоколом № от 23 января 2015 года, согласно которого Авдонин прошел обучение и проверку знаний требований охраны труда работников, только после вынесения заместителем военного прокурора приведенного постановления.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за совершение административных правонарушений, исчерпывающий перечень которых приведен в части 2 этой статьи.
Согласно ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, за совершение которых военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
По этим основаниям Авдонин, как военнослужащий, не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, т.к. не является субъектом указанного административного правонарушения и в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за приведенные в постановлении заместителя военного прокурора действия, начальник № службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации вправе решить вопрос о привлечении Авдонина к дисциплинарной ответственности.
Следовательно, в действиях Авдонина отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ дело в отношении Авдонина подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за совершение действий содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, а поэтому настоящее постановление с копиями материалов дела необходимо направить начальнику № службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (<адрес>) для решения вопроса о привлечении Авдонина к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Авдонина Михаила Геннадьевича, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекратить.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Авдонина Михаила Геннадьевича с копиями материалов дела направить начальнику № службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (<адрес>) для решения вопроса о привлечении Авдонина Михаила Геннадьевича к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Пермский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Попонин О.Л.