Дело № 12-533/2019
РЕШЕНИЕ
01 июля 2019 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Морозова Н.В. на постановление № старшего инспектора ДПС взвода 3 роты 2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Золотько Д.Ю. от 05 февраля 2019 года, вынесенное в отношении
Морозова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
установил:
05 февраля 2019 года старшим инспектором ДПС взвода 3 роты 2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Золотько Д.Ю. в отношении водителя автомобиля марки <данные изъяты> Морозова Н.В. вынесено вышеуказанное постановление, а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, который в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ приобщен к вынесенному в соответствии с частью 1 этой же статьи КоАП РФ постановлению, за нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения, выразившееся в осуществлении остановки в зоне действия дорожного знака 8.17, установленного со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1.
Не соглашаясь с постановлением, Морозов Н.В. обратился в Новгородский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что дорожной знак установлен в трудно просматриваемом месте и не виден при наличии других автомобилей на парковке. Одновременно в жалобе Морозовым Н.В. заявлено ходатайство о восстановлении срок для обжалования постановления, в обоснование которого указано, что копию постановления получил по почте 14 мая 2019 года.
Истребованные в ОГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород подлинные материалы дела об административном правонарушении в отношении Морозова Н.В. поступили в суд 04 июня 2019 года.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления подлежит восстановлению, поскольку достоверных сведений о вручении Морозову Н.В. копии постановления ранее указанной им даты в материалах дела не имеется, кроме того, у Морозова Н.В. отсутствует иная возможность реализовать право на судебную защиту в связи с вынесением постановления несудебным органом.
Морозов Н.В., должностное лицо, вынесшее постановление – Золотько Д.Ю. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От Морозова Н.В. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое судьей оставлено без удовлетворения, о чем вынесено соответствующее определения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ обозначает место парковки.
Знак 8.17 дополнительной информации «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Знак дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ указывает на зону действия знака 6.4.
Согласно разделам 6, 8 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации информационный дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» указывают место, специально обозначенное и предназначенное для организованной стоянки только транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанное в разделе 8 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации применительно к знаку 8.17 слово «только» прямо свидетельствует о том, что водители иных транспортных средств осуществлять стоянку (парковку) в данном парковочном месте не вправе. Соответственно осуществление водителем иного транспортного средства стоянки в данном парковочном месте нарушает требования указанных дорожных знаков и установленные ими правила стоянки транспортных средств в обозначенных данными знаками местах и составляет состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 05 февраля 2019 года в 23 часа 40 минут на <адрес> водитель транспортного средства марки <данные изъяты>, Морозов Н.В. в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения РФ осуществил стоянку транспортного средства в зоне действия дорожного знака 8.17 «Инвалиды», установленного со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия».
Действия Морозова Н.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина Морозова Н.В. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 05 февраля 2019 года, в котором изложено существо правонарушения; рапортом старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Чегорева А.С., из которого следует, что нарушение, допущенное водителем Морозовым Н.В., припарковавшим свое транспортное средства в месте, предназначенном для парковки инвалидов, было выявлено непосредственно указанным сотрудником ГИБДД при несении службы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее Административный регламент), в котором определен порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 84.1 Административного регламента одним из оснований для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
В соответствии с п. 7.8 Административного регламента сотрудники полиции обязаны пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Поскольку инспектор ДПС был обязан осуществлять контроль за дорожным движением, и при осуществлении им визуального наблюдения было установлено, что водитель Морозов Н.В. допустил стоянку своего транспортного средства на парковочном месте для инвалидов в зоне действия дорожного знака 8.17 «Инвалиды», установленного со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия», что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и в рапорте инспектора ДПС ГИБДД, которые в своей совокупности позволяют установить событие административного правонарушения, то судья приходит к выводу о допустимости имеющихся доказательств.
В связи с отсутствием данных о какой-либо заинтересованности инспектора ДПС ГИБДД, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, или допущенных им злоупотреблениях по службе, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе и в рапорте относительно события административного правонарушения, не имеется.
То обстоятельство, что должностные лица ГИБДД наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам и их показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. В данном случае основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - инспектором ГИБДД, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы жалобы относительно ненадлежащей установки дорожных знаков не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку после остановки транспортного средства Морозов Н.В. должен был убедиться в соблюдении требований имеющихся дорожных знаков, так как исходя из положений законодательства в области безопасности дорожного движения, водитель транспортного средства, являющегося повышенным источником опасности, как непосредственный участник дорожного движения должен внимательно следить за дорожными знаками и разметкой на всем пути следования транспортного средства и в точности соблюдать требования Правил дорожного движения, а также учитывать, что дорожные знаки устанавливаются непосредственно перед участками дорог и распространяются на ту сторону дороги, на которой они установлены.
Тем не менее, требования запрещающего дорожного знака 8.17 Морозов Н.В. проигнорировал, совершив остановку транспортного средства в зоне действия названного запрещающего дорожного знака, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Морозова Н.В. допущено не было.
Административное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Морозова Н.В. является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № старшего инспектора ДПС взвода 3 роты 2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Золотько Д.Ю. от 05 февраля 2019 года, вынесенное в отношении Морозова Н.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Морозова Н.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.
Судья В.В. Ящихина