Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-432/2020 от 27.07.2020

Дело №5-432/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Большой Камень                            01 сентября 2020 года

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №98 федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России), юридический адрес: 692806, Приморский край, г.Большой Камень, ул.Зеленая, д.5, ОГРН 1022500578308, ИНН 2503005866,

УСТАНОВИЛ:

05.06.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Большой Камень, ул. Зеленая, д. 5, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико – биологического агентства» (ФГБУЗ МСЧ№98 ФМБА России) не выполнило в установленный срок до 02.06.2020 законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Бездействие юридического лица главным государственным инспектором городского округа Большой Камень по пожарному надзору квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России на основании доверенности – Коваль О.Н. пояснил, что допущено неисполнение предписания, но состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеется.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Административная ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения).

Положения ч.14 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по ч. 12 или 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть №98 федерального медико – биологического агентства» не исполнено в установленный предписанием № 49/1/1 срок до 02.06.2020 следующие нарушения: машинное отделение не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (Лечебный корпус №1) (п.4 НПБ 110-03); встроенное помещение кабинета №6 не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (Лечебный корпус №1) (п.4 НПБ 110-03); лестничная клетка поликлиники (правое крыло) не имеет дверей с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах в уровне 1 этажа. (Лечебный корпус №1) (п.6.18*СНиП 21-01-97*); заполнение проемов в преградах отделяющих помещение склада №40А (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2) от помещений поликлиники (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) не опасности Ф5.2) от помещений поликлиники (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) не отвечают требованиям предъявляемым к заполнению проемов в противопожарных преградах. Разделение помещений происходит путем отделения деревянной дверью. Знаков ССПБ не зафиксировано. Сертификатов соответствия на данную дверь не представлено. (Лечебный корпус №1) (п.1,2,3) ст.88 таб.23, таб.24 ФЗ-123, п.5.6.4 СП 4.13130.2013); в кабинете №41 встроенное помещение фактически эксплуатируется как архивное помещение. Заполнение проемов в преградах, отделяющих помещение архива (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2) от помещений поликлиники (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) не отвечают требованиям, предъявляемым к заполнению проемов в противопожарных преградах Разделение помещений происходит путем отделения деревянной дверью. Знаков ССПБ не зафиксировано. Сертификатов соответствия на данную дверь не представлено. (Лечебный корпус №1) (п.1,2,3) ст.88, таб.23, таб.24 ФЗ-123, п.5.6.4 СП 4.13130.2013); заполнение проемов в преградах отделяющих помещение ИБП (источник бесперебойного питания) функциональной пожарной опасности Ф5.1) от помещений больницы (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1) не отвечают требованиям предъявляемым к заполнению проемов в противопожарных преградах. Разделение помещений происходит путем отделения деревянной дверью. Знаков ССПБ не зафиксировано. Сертификатов соответствия на данную дверь не представлено. (Лечебный корпус №1,п. 1.2.3) ст. 88, таб.23,таб.24 ФЗ-123, п.5.6.4 СП 4.13130.2013); в подвальном этаже Лечебного корпуса №1 размещена мастерская электриков (Правила противопожарного режима в РФ); в подвальном этаже Лечебного корпуса №1 размещена мастерская плотника (Правила противопожарного режима в РФ); в подвальном этаже Лечебного корпуса №1 размещена слесарная мастерская (Правила противопожарного режима в РФ); в подвальном этаже Лечебного корпуса №1 размещено помещение гардероба (кладовая вещей) (Правила противопожарного режима в РФ); в общем коридоре хирургического отделения применено напольное покрытие из ПВХ – линолеум, сертификат соответствия классу пожарной опасности материала КМ2 не предъявлен.(информационное письмо №2589 от 17.08.2018г.) (Лечебный корпус №1) (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в общем кабинете акушерского отделения применено напольное покрытие из ПВХ- линолеум, сертификат соответствия классу пожарной опасности материала КМ2 не предъявлен. (информационное письмо №2589 от 17.08.2018г.) (Лечебный корпус №1) (ФЗ от 22.07.2008г. №123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в общем коридоре гинекологического отделения применено напольное покрытие из ПВХ – линолеум сертификат соответствия классу пожарной опасности материала КМ2 не предъявлен. (информационное письмо №2589 от 17.08.2018г.) (Лечебный корпус №1) (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в общем коридоре операционного блока применено напольное покрытие из ПВХ – линолеум, сертификат соответствия классу пожарной опасности материала КМ2 не предъявлен. (информационное письмо 2589 от 17.08.2018г.) (Лечебный корпус №1) (ФЗ от 22.07.2008г. №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в общем коридоре инфекционного отделения 1 этажа применено напольное покрытие из ПВХ – линолеум сертификат соответствия классу пожарной опасности материала КМ2не предъявлен. (информационное письмо №2589 от 17.08.2018г.) (Лечебный корпус №1) (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в общем коридоре инфекционного отделения 2 этажа применено напольное покрытие из ПВХ – линолеум, сертификат соответствия классу пожарной опасности материала КМ2 не предъявлен. (информационное письмо №2589 от 17.08.2018г.) (Лечебный корпус №1)(ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной опасности»); линии проложены кабелем марки ВВГ 3*1.5 вместо требуемого кабеля марки ВВГ нгFRLS 3*1.5(кроме помещений приемного покоя 1 эт.); (акт технического состояния пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре ООО «СЦ «ДОЗОР» №04-18 от 21.06.2018г.); (Лечебный корпус №1) (п.4.1 СП 6.13130.2009; ГОСТ Р 53315); линии АУПС проложены кабеля марки КСПВ вместо требуемого кабеля марки нгFRLS 3*1/5 (кроме помещений приемного покоя 1 эт); (акт технического состояния пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре ООО «СЦ «ДОЗОР» №04-18 от 21.06.2018г.); (Лечебный корпус №1) (п.4.1 СП 6.13130.2009; ГОСТ Р 53315); линии АУПС проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля марки нгFRLS (кроме помещений приемного покоя 1 эт., в операционном блоке 2 эт.); (акт технического состояния пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре ООО «СЦ «ДОЗОР» №04-18 от 21.06.2018г.); (Лечебный корпус №1) (ГОСТ Р 53315,ГОСТ Р 53325, {7};в запотолочных пространствах коридоров, допускается совместная прокладка шлейфов соединительных линий пожарной сигнализации, и оповещения с напряжением до 60В с линиями напряжения 110В и более; в запотолочных пространствах коридоров, расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей менее 0,5м.; в коридорах и помещениях здания горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до электросветильников менее 0,5 м.; линии СОУЭ проожены кабелем марки КСПФ вместо требуемого кабеля марки нгFRLS (кроме помещений приемного покоя 1эт., в операционном блоке 2 эт.); линии проложены кабелем марки ВВГ 3*1.5; на щите ПС при смежном расположении нескольких приемно – контрольных приборов и приборов управления расстояния менее 50 мм.; линии АУПС проложены кабеля марки КСПВ вместо требуемого кабеля нгFRLS; в помещениях №1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,16,17,19 горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до электросветильников менее 0,5м.; линии СОУЭ проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля нгFRLS; приемно – контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации установленный в общем коридоре от несанкционированного доступа не защищен; линии проложены кабелем марки ВВГН *1.5, вместо требуемого кабеля марки нгFRLS 3*1.5 (Патологоанатомическое отделение); 10 извещателей расположены на расстоянии менее 0,5 м. до электросветильников (Патолоанатомическое отделение); в коридоре медицинской экспертизы требуется доустановка 2-х дымовых извещателей (Патологоанатомическое отделение); расстояние от потолка до верхней части светозвукового оповещателя расположенный в коридоре менее 150 мм. (Патологоанатомическое отделение); линии СОУЭ проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля марки нг FRLS (Патологоанатомическое отделение); линии проложены кабелем марки ВВГ 3*1.5, вместо требуемого кабеля ВВГ марки нгFRLS 3*1.5 (Гараж); линии АУПС проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля марки нгFRLS(гараж); допускается совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации, линий управления автоматическими установками пожаротушения и оповещения с напряжением до 60В с линиями напряжением 110 В и более в малом боксе (гараж); расстояние от провода и кабелей пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей менее 0,5 м допущена совместная прокладка кабеля в малом боксе (гараж); линии СОУЭ проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля марки нгFRLS (гараж); линии проложены кабелем марки ВВГ 3*1,5 вместо требуемого кабеля ВВГ марки нг FRLS3*1,5 (прачечная); линии АУПС проложены кабелем марки КСПВ требуется марки кабель нгFRLS (прачечная); линии СОУЭ проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля марки нг FRLS (прачечная).В установленный срок предписание №49/1/1 от 25.09.2019г. в установленный срок до 02.06.2020г. в полном объеме не исполнено.

В связи с тем, что постановлением мирового судьи судебного участка №37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 25.11.2019г., вступившим в законную силу 23.06.2020г., Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.14 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела на момент обнаружения факта невыполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» предписания №49/1/1 от 25.09.2019г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности до 02.06.2020г. постановление мирового судьи судебного участка №37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 25.11.2019г. которым Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» подвергнуто административному наказанию по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и которое явилось основанием для квалификации бездействия со стороны Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ не вступило в законную силу. Указанное постановление вступило в законную силу лишь только 23.06.2020г., после обнаружения нового административного правонарушения, связанного с невыполнением до 02.06.2020г. предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и подлежащего квалификации по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств в бездействии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства», выразившихся в невыполнении требований предписания №49/1/1 от 25.09.2019г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок до 02.06.2020г., отсутствует квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, что исключает квалификацию правонарушения по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ.

Из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающий состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях подтверждается: актом проверки от 30.06.2020г., протоколом №20 об административном правонарушении.

Представленные доказательства, положенные в основу невыполнения в установленный срок законного предписания, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность выше указанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Предписание не обжаловалось, доказательств того, что оно исполнено в полном объеме не представлено.

С учетом того, что составы административных правонарушений, предусмотренные частями 13 и 14 ст.19.5 КоАП РФ, имеют единый объект посягательства, санкцией ст.19.5 ч.13 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание, чем санкции ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, суд полагает возможным переквалифицировать статью в протоколе об административном правонарушении и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП для юридических лиц.

Однако, как следует из материалов дела, постановление мирового судьи от 25.11.2019 о признании ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА России» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вступило в законную силу 23.06.2020, то есть, после обнаружения в бездействии ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА России» нового состава административного правонарушения, связанного с невыполнением до 02.06.2020 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренные частями 13 и 14 ст. 19.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, бездействие ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России, связанное с неисполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, следует квалифицировать по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 (девяноста тысяч) руб.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Шкотовский районный суд Приморского края.

Судья                                                Е.А.Косцюкевич

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Счет 40101810900000010002

В Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивосток

ИНН 2536150266

КПП 254001001

БИК 040507001

Получатель УФК по Приморскому краю (ГУ МЧС России по Приморскому краю, г. Владивосток, ул. Суханова,3)

ОКТМО 05706000

КБК 78511601193010005140

УИН:0

       В строке назначение платежа следует указать номер и дату постановления об административном правонарушении.

       Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить в Шкотовский районный суд Приморского края.

       Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).

       Срок предъявления исполнительного документа на исполнение составляет 2 года со дня вступления в законную силу.

5-432/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГБУЗ "МСЧ № 98 ФМБА России"
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Косцюкевич Елена Александровна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
28.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.11.2021Обращено к исполнению
01.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее