Мировой судья Симкин А.С. копия
Адм. 12-65/2018
Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля 2018 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Аникиева О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу Устинова ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании Устинова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Устинов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Не согласившись с решением мирового судьи, Устинов А.В. обратился в Пермский районный суд Пермского края с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что для управления снегоходом не требуется специальное право. В Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» такой вид транспортного средства, как снегоход, в перечне транспортных средств не поименован. При рассмотрении дела не установлены технические параметры снегохода. Следовательно, все сомнения должны трактоваться в его пользу.
В судебное заседание Устинов А.В. не явился, будучи извещенным надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные доказательства, судья апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ водитель Устинов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 50 минут по адресу: <адрес> д. <адрес> в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Тем самым Устинов А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Факт управления водителем Устиновым А.В. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения подтверждается следующими доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении (л.д.5), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, с которым Устинов А.В. согласился (л.д.7), бумажным носителем результата освидетельствования, согласно которого результат освидетельствования составил 0,92 мг/л (л.д.6); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.8), видеозаписью нарушения (л.д.12).
Оснований усомниться в достоверности результата освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не имеется. Освидетельствование лица проведено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В акте освидетельствования, протоколе об административном правонарушении указано, что сотрудниками ГИБДД велась видеозапись, которая имеется в материалах дела и которая подтверждает законность произведенных инспектором ДПС в отношении Устинова А.В. действий.
Таким образом, порядок освидетельствования Устинова А.В. на состояние алкогольного опьянения нарушен не был.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Устинова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Принимая во внимание, что факт нарушения п. 2.7 Правил дорожного движения РФ нашел свое объективное подтверждение, у сотрудника ДПС ГИБДД имелись законные основания для проверки состояния водителя Устинова А.В.
Утверждение Устинова А.В. о том, что он управлял снегоходом, который не является транспортным средством, следовательно, он не подлежит привлечению к административной ответственности, основан на неправильном толковании закона.
Согласно примечания к ст. 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Под снегоходами понимаются внедорожные механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью (п. 3.1 «Снегоходы. Требования безопасности. ГОСТ Р 50944-96», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 10 сентября 1996 года № 567).
В соответствии с Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года № 796 и Приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 года № 807 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста - машиниста (тракториста)» снегоход является самоходной машиной, право на управление которой подтверждается удостоверением тракториста-машиниста (тракториста), которое выдается Государственной инспекцией гостехнадзора после сдачи экзаменов в порядке, установленном Правилами от 12 июля 1999 № 796.
Согласно п.п. 2-5 вышеуказанной Инструкции к управлению самоходными машинами допускаются граждане, сдавшие теоретические и (или) практический экзамены в порядке, установленном Правилами, указанными в п. 1, и настоящей Инструкцией. Под самоходными машинами в настоящей Инструкции понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (далее именуются - внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, не относящиеся к автомототранспортным средствам. Допуск к управлению самоходными машинами, подразделяемыми в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления на категории «А», «В», «С», «D», «Е» и «F», подтверждается удостоверением тракториста - машиниста (тракториста) с соответствующими разрешающими отметками. Основанием для допуска к выполнению работ, предусмотренных квалификацией трактористов специального профиля, трактористов - машинистов и машинистов самоходных машин, являются документы об образовании, подтверждающие получение соответствующей профессии и дающие право на выполнение отдельных видов специальных работ, а в необходимых случаях дополнительно - специальные разрешения на допуск, выданные в установленном порядке.
Удостоверение тракториста - машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий: категория «A» - внедорожные мотосредства (мотосани, мотонарты, снегоходы и т.п.).
Таким образом, судьей установлено, что снегоход является транспортным средством, на управление которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, следовательно, снегоход является транспортным средством в смысле, придаваемом ему примечанием к ст. 12.1 КоАП РФ, и в смысле ст. 12.8 КоАП РФ снегоход также является транспортным средством.
Кроме того, исходя из общедоступных источников, в том числе из сведений, содержащихся в сети Интернет, следует, что снегоход соответствует техническим характеристикам, указанным в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, следовательно, снегоход, которым управлял Устинов А.В., в соответствии с вышеуказанными Правилами и Инструкцией является самоходной машиной, подлежащей государственной регистрации и учету органами гостехнадзора в соответствии с указанными Правилами, допуск к управлению которой требует получение соответствующего удостоверения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 796.
Судом установлено, что Устинов А.В., имея водительское удостоверение категории «В», управлял транспортным средством иной категории (самоходной машиной) в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно ст. 3.8 КоАП РФ административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами может быть назначено только лицам, имеющим указанное право, либо лишенным его в установленном законом порядке. Согласно ст. 32.6 КоАП РФ лишение водителя права управления транспортным средством определенного вида означает, что он лишается права управления и другими транспортными средствами соответствующего вида.
Исходя из системного толкования вышеназванных норм можно сделать вывод о том, что при отсутствии у водителя права управления транспортным средством той категории или вида, которым он управлял, но при наличии у него права управления транспортным средством иной категории или вида, указанного в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, не исключается возможность применения к нему административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Учитывая изложенное, снегоход, которым управлял Устинов А.В. при вышеизложенных обстоятельствах, является транспортным средством, управление которым в состоянии алкогольного опьянения запрещено п. 2.7 Правил дорожного движения РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств, произведенной судьей, в силу ст. 30.7 КоАП РФ основанием к отмене судебного постановления в апелляционном порядке не является. Доказательств, полученных с нарушением закона, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
При назначении наказания мировым судьей учтены характер правонарушения и личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Устинова А.В., в связи с чем его жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании Устинова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу Устинова А.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья (подпись) О.Е. Аникиева
Копия верна
Судья О.Е. Аникиева
Подлинный документ подшит
в деле № 12-65/18
Пермского районного суда
Пермского края