Дело № 5-525/2021 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 августа 2021 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Калина Е.Д., при секретаре Галкиной А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Казаринова Евгения Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, ОГРНИП 320595800014512, ИНН 810703724929,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Казаринова И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут ИП Казаринов Е.В. при осуществлении деятельности в магазине розничной торговли непродовольственными товарами, расположенном по адресу: <адрес>, в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не обеспечил выполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: не обеспечил соблюдение покупателями социального дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метра путем нанесения специальной напольной разметки; не обеспечил соответствующую организацию ежедневного перед началом работы « входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника; не обеспечил наличие оборудования для обеззараживания воздуха в помещении (торговом зале) с постоянным нахождением работников и посетителей, что свидетельствует о неисполнении требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Казаринов И.В. не явился, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в его отсутствии, указав, что с протоколом согласен, нарушения на момент рассмотрения дела устранены.
Должностное лицо Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Попов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия либо об отложении судебного заседания не представил.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании п.п. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии с подп. 1.3 п. 1 Методических рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 года, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять в том числе меры по организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания. Проведение термометрии должно быть осуществлено не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
Согласно п. 2 Методических рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 года, в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия, в том числе:
- применять в помещениях с постоянным нахождением работников устройства для обеззараживания воздуха (подп. 2.8);
- в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м (подп. 2.11).
Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что ИП Казаринов Е.В. в нарушение проводимых на территории Пермского края противоэпидемических мероприятий, и вопреки указанным требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении своей предпринимательской деятельности в магазине розничной торговли непродовольственными товарами, расположенном по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: не организовал перед началом рабочей смены ежедневный «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников; не организовал соблюдение покупателями социального дистанцирования на расстоянии 1,5 м путем нанесения специальной напольной разметки; не обеспечил наличие оборудования для обеззараживания воздуха в помещении (торговом зале) с постоянным нахождением работников и посетителей.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами по делу: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что не проводится «входной контроль» сотрудников, отсутствует устройство по обеззараживанию воздуха, отсутствует дистанционная разметка 1,5 метра на полу в торговом зале; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором ИП Казариновым Е.В. собственноручно указано на наличие нарушений и их устранение; фотографиями.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП Казаринова Е.В. в совершении административного правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, назначения наказания в виде предупреждения с учетом применения положений ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, судья не усматривает.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, характер и общественная опасность совершенного правонарушения, а также то, что не выполнение санитарных требований может привести к распространению инфекционных заболеваний представляющих угрозу жизни и здоровью людей. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, учитывая установленные законом цели применения административного наказания, исходя из установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ИП Казаринову Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Казаринова Евгения Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в доход бюджета по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю)
Отделение Пермь г.Пермь/ УФК по Пермскому краю
ИНН: 5904122386
КПП: 590401001
расчетный счет 03100643000000015600
к/счет 40102810145370000048
КБК: 14111601061010003140
БИК: 015773997
ОКТМО: 57559000
наименование платежа: штраф (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
Судья Е.Д. Калина