РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу №
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Ланских С.Н. при секретаре Лобановой О.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самары к ФИО2 о взыскании задолженности налога на транспорт, имущество,
установил:
Административный истец обратился с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам, в обоснование иска указал, что ФИО2 является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество. Согласно сведениям ГИБДД по Самарской области имеет транспортные средства: «<данные изъяты>», гос.номер <данные изъяты> дата возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ., «<данные изъяты>», госномер <данные изъяты> дата возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным регистрационной службой сведениям налогоплательщик имеет в собственности: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, дата возникновения права-ДД.ММ.ГГГГ., дата отчуждения- ДД.ММ.ГГГГ., квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
ИФНС России по Промышленному району г.Самары в соответствии с действующим законодательством было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости уплаты за ДД.ММ.ГГГГ транспортного и имущественного налога в общей сумме <данные изъяты>
В связи с наличием недоимки по налогу ответчику было направлено почтой требование № от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ., об уплате налога по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании не погашена.
На основании вышеизложенного административный истец просил суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>
Представитель административного истца ИФНС РФ по Промышленному району г.Самары в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, о причинах своей неявки суд не известил, возражений ан иск не представил
Дело рассмотрено в отсутствие сторон. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч 1. ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст. ст. 357, 358 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 3. ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со статьей 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 403 РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
К местным налогам относится, в том числе налог на имущество физических лиц (подпункт 2 статьи 15 НК РФ).
До 01 января 2015 г. вопросы уплаты указанного налога регулировались, в том числе Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Согласно этому Закону плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1). Жилые дома признавались объектами налогообложения (пункт 1 статьи 2). Ставки налога устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов
налогообложения, с возможностью дифференциации ставок в установленных этим Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, и типа использования объекта налогообложения (пункт 1 статьи 3). По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивался с начала года, следующего за их возведением или приобретением (пункт 5 статьи 5).
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ, сведения о наличии у налогоплательщиков- физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или)транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно имеющимся в деле сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик являлся собственником транспортного средства- автомобиля «<данные изъяты>», госномер <данные изъяты>, дата возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ., дата отчуждения- ДД.ММ.ГГГГ., является собственником транспортного средства- автомобиля «<данные изъяты>», госномер <данные изъяты>, дата возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке ФФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области» № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 является собственником жилого помещения- квартиры по адресу: <адрес> дата государственной регистрации- ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписке о переходе прав на объект недвижимого имущества ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником квартиры по адресу: <адрес>
Налоговое уведомление и требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога (срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.) были направлены ответчику, что подтверждается копиями почтовых реестров.
Таким образом, взысканию подлежит транспортный налог в сумме <данные изъяты>. на автомобиль «<данные изъяты>» госномер <данные изъяты>, налог на имущество в сумме <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты>.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств оплаты налога ответчиком не представлено, исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Учитывая, что административный истец согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
решил:
Исковые требования ИФНС РФ по Промышленному району г.Самары удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самары задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>В остальной части иска отказать.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в сумме 400 руб.(четыреста рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись С.Н. Ланских