Дело № 12-40/2020
33RS0011-01-2019-005282-62
РЕШЕНИЕ
г. Ковров 14 февраля 2020 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Артемьева О.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу Артемьева О.Ю. на постановление инспектора ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» Кислякова Г.В. <№> от 01.12.2019 о привлечении Артемьева О. Ю. к административной ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» Кислякова Г.В. <№> от 01.12.2019 Артемьев О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. за то, что 01.12.2019 в 11.55 час. в <адрес> он управлял автомобилем <данные изъяты>, светопропускаемость передних боковых стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Прибор «Свет» <№>, поверен до 17.07.2020, Показания 13%, 14%, 13%.
Не согласившись с указанным постановлением, Артемьев О.Ю. обратился в Ковровский городской суд с жалобой, указав в обоснование, что транспортным средством он не управлял, находился в нем в качестве пассажира, что является самостоятельным основанием, исключающий возможность привлечения к административной ответственности. Замеры в его присутствии не производились, фото- и видео- фиксация процессуальных действий не производилась, понятые к совершению процессуальных действий не привлекались. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Артемьев О.Ю. доводы жалобы поддержал.
Инспектор ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» Кисляков Г.В., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что факт управления Артемьевым О.Ю. транспортным средством зафиксирован регистратором видеонаблюдения, установленным в патрульном автомобиле ДПС. Процедура проверки технического состояния автотранспортного средства (уровня светопропускания передних боковых стекол) произведена в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664, согласно которому присутствие понятых и осуществление фото- и видео- записи не требуется.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Согласно п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 вместе с Правилами дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013, введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В соответствии с п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3 Требований к обеспечению обзорности, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Постановлением инспектора ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» Кислякова Г.В. <№> от 01.12.2019 Артемьев О.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Согласно данному постановлению 01.12.2019 в 11.55 час. в <адрес>, Артемьев О.Ю. управлял автомобилем <данные изъяты>, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Прибор «Свет» <№>, поверен до 17.07.2020, Показания 13%, 14%, 13%.
В соответствии с требованиями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, согласно п. 5 которого, предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В силу п. 111 вышеуказанного Административного регламента, обнаруженные визуально признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей <данные изъяты> 12.5 КоАП РФ, являются основанием для проверки технического состояния транспортного средства.
В соответствии с п. 126 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.0.2017 № 664, проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96 - 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов (утвержденного Приказом МВД РФ от 14.11.2016 № 727).
В силу положений п.п. 97, 98 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ от 14.11.2016 № 727, проверка технического состояния включает в себя оценку соответствия: конструкции автомототранспортного средства представленным документам и обязательным требованиям; технического состояния автомототранспортного средства обязательным требованиям, проводимую органолептическим методом или с использованием технических средств для измерения параметров узлов и агрегатов автомототранспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, а также проверки режимов и характеристик их работы.
В рамках проверки технического состояния проводятся фото- и видеозапись проводимых мероприятий.
Из представленных материалов дела (постановления по делу об административном правонарушении <№> от 01.12.2019, требования о прекращении противоправных действий от 01.12.2019) не усматривается, что при осуществлении замеров светопропускания передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> производилась фото- и видеозапись. Постановление по делу таких сведений не содержит, протокол об административном правонарушении по делу не составлялся, объективных доказательств показаний прибора «Свет» <№>, а также факта его поверки не имеется. Запись видеорегистратора, установленного в патрульном автомобиле, осуществляемая при оформлении иных правонарушений в отношении Артемьева О.Ю., не отображает процедуру замеров светопропускания стекол автомобиля, не опровергает довод заявителя о том, что он не присутствовал при произведении замеров.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление по делу от 01.12.2019 является незаконным и подлежащим отмене, в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ производство дело подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6. – 30.10. КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Артемьева О.Ю. удовлетворить.
Постановление инспектора ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» Кислякова Г.В. <№> от 01.12.2019 о привлечении Артемьева О.Ю. к административной ответственности по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб., отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.
Судья И.Г. Ким