Дело №2а-8194/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Москвина К.А.
при секретаре судебного заседания Тимофеевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области к Карасю Алексею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области обратилась в суд к Карасю А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 143290 руб., пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 2592,35 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что за административным ответчиком в 2014-2016г.г. были зарегистрированы транспортные средства ТС 1, ТС 2, ТС 3. В установленный законом срок, административный ответчик не оплатил транспортный налог.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание явился, факт неуплаты налога не оспаривал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика, суд установил следующее.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков – уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1 ст.358 ГК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Судом установлено, что за административным ответчиком в 2014-2016г.г. были зарегистрированы транспортные средства ТС 1, ТС 2, ТС 3.
Административному ответчику начислен транспортный налог за 2014-2016г.г. в сумме 143290 руб. (л.д.11).
Административный ответчик сведений, подтверждающих оплату задолженности за указанный период не представил.
Учитывая, что обязанность по оплате налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена в полном объеме, в его адрес направлено требование № об уплате налога и пени, которое оставлено без удовлетворения (л.д.14).
При таких обстоятельствах, заявленные требования являются обоснованными подлежат удовлетворению.
Довод об освобождении от уплаты налога в связи с налоговой амнистией судом отклоняется, поскольку безнадежными к взысканию признаются (ч. 2 ст. 12 Федеральный закон N 436-ФЗ) недоимки по налогам, а также задолженности по пеням и штрафам, начисленным на них, если они образовались до 1 января 2015 года.
Согласно статье 363 Кодекса транспортный налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября 2015 года.
Поскольку указанный налог за 2014 год подлежал уплате после 01.01.2015, то недоимка по нему за указанный период по состоянию на 01.01.2015 не возникает. Следовательно, часть 1 статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ на такую недоимку не распространяется.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ пропущенный срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Как уже указывалось выше, обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Кроме того, как разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей (л.д.7), который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ). Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Таким образом, в рассматриваемом деле имеются обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для восстановления административному истцу срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей, поскольку материалы дела подтверждают, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности за 2015 год, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченной суммы транспортного налога, в связи с чем, подано заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск.
Учитывая изложенное, суд полагает, что срок подачи административного искового заявления пропущен по уважительной причине, а потому ходатайство налогового органа о его восстановлении подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Карася Алексея Викторовича в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области задолженность по транспортному налогу в размере 143290 руб., пени в размере 2592,35 руб., а всего 145882 рубля 35 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Москвин