Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-364/2020 ~ М-296/2020 от 06.07.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2020 года                      г. Венев

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Волковой М.С.,

при секретаре Бочарниковой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-364/2020 по иску Халдиловой Т.В. к МУП «Управляющая организация МО Веневский район» о взыскании денежных средств, обязании прекратить начисление в платежных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг по строке с видом услуг «уборка МОП»,

у с т а н о в и л:

Халилова Т.В. обратилась в суд с иском к МУП «Управляющая организация МО Веневский район» о взыскании денежных средств, обязании прекратить начисление в платежных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг по строке с видом услуг «уборка МОП» с суммой к оплате 100 рублей.

В обоснование заявленных исковых требований истец ссылался на то, что она является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>.

В платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг с мая 2018 года (<адрес>) и с октября 2019 года (<адрес>) ей незаконно ежемесячно включается строка с видом услуг «уборка МОП» с суммой к оплате 100 рублей. С момента включения в платежные документы строки с видом услуг «уборка МОП» по июнь 2020 года ею оплачено 3500 рублей по строке «уборка МОП».

Согласно платежным документам исполнителем предоставляемых коммунальных услуг является МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район».

Многоквартирный дом по вышеуказанному адресу находится в управлении МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» на основании договора управления МКД от 01.05.2015.

На основании п. 4.1.1 вышеуказанного договора ответчик обязался оказывать услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД.

Считает, что оснований для начисления оплаты за уборку подъезда отдельной строкой у ответчика не имеется, поскольку в соответствии с действующим законодательством предоставление услуги по санитарной уборке мест общего пользования возложено на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. При этом, в договоре управления многоквартирным домом перечень обязательных работ и услуг не может быть уменьшен по сравнению с перечнем, установленным законодательно. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).

В силу приведенных в исковом заявлении норм права все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, к которым относится уборка лестничных клеток и проемов, считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, поскольку входят в обязательный перечень по содержанию общего имущества дома.

Поскольку ответчик является компанией, обслуживающей вышеуказанный многоквартирный жилой дом, он должен предоставлять услугу по санитарной уборке мест общего пользования, которая входит в перечень обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. При этом плата за данную услугу должна производиться за счет средств, вносимых собственниками в счет платы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из того, что спорные работы (регулярная уборка мест общего пользования) включены в минимальный перечень работ, осуществляемых при управлении домом и должны выполнятся ответчиком в рамках содержания общего имущества, включение в платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг строки с видом услуг «уборка МОП» является противоречащим требованиям действующего законодательства.

Кроме того, считает, что единый размер платы (100 рублей с каждой квартиры) за уборку подъезда для каждой квартиры (площадью 62,8 кв.м. и 29,7 кв.м.) без учета площади занимаемых собственниками жилых помещений противоречит действующему законодательству.

Каких-либо договоров на оказание услуг по уборке мест общего пользования истцом не заключалось.

Незаконные действиями ответчика по включению в платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг строки с видом услуг «уборка МОП» с суммой к оплате 100р. нарушают права истца, как потребителя коммунальных услуг.

Просит взыскать с МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» денежные средства в размере 3500 рублей, обязать МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» прекратить начисления в платежных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг по строке с видом услуг «уборка МОП» с суммой к оплате 100 рублей.

Истец Халилова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в письменном ходатайстве просила провести судебное заседание в её отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

Ответчик ИП Косенко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

Представитель третьего лица ОАО «Областной Единый «Информационно-Расчетный Центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

На основании ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с положениями ч.ч. 2-3 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Пункт 7 ст. 155 ЖК РФ определяет, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, осуществляет управляющая организация МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 4.1.1. указанного договора ответчик обязался оказывать услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД.

Собственнику квартир , , расположенных в доме по вышеуказанному адресу, Халиловой Т.В. за период с мая 2018 года (за <адрес>) и с октября 2019 года (за <адрес>) произведено начисление платы за уборку мест общего пользования в размере 100 рублей в месяц, в графе платежных документов «наименование получателя платежа» значится ИП Косенко А.А. Между тем, каких-либо договоров на оказание услуг по уборке мест общего пользования истцом не заключалось.

Истец в течение указанного периода производила внесение платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в полном объеме в соответствии с суммами, указанными в платежных документах, в том числе, вносила плату в размере 100 рублей ежемесячно за уборку мест общего пользования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнителем является - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. «а» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее – Правила №491) утверждены Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п.11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Места общего пользования в подъездах многоквартирного дома входят в состав общего имущества этого дома, поэтому обязанность по их уборке лежит на ответчике, а истец в силу ст. ст. 154,158 ЖК РФ должен вносить плату за содержание и ремонт указанного имущества.

Согласно ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения".

Из п.16 Правил № 491 следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Согласно п. 23 указанного перечня в состав работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме входят: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Таким образом, обязанность ответчика предоставлять услугу по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора.

Из представленного в материалы дела перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, находящемся на обслуживании с тарифом 15,28 рублей, утвержденного МУП «Управляющая организация МО Веневский район», следует, что в его содержание не включены работы по сухой и влажной уборке тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажной протирке подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытью окон; очистке систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведению дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Из состава работ по содержанию помещений, закрепленного в п. 23 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в перечень работ проводимых МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район», включено только проведение дератизационных мероприятий в местах, относящихся к общедомовому имуществу посредством заключения договора со специализированной организацией.

В устных пояснениях, данных в судебном заседании 02 сентября 2020г., представитель ответчика МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» по доверенности Кислякова О.В. указала, что уборка мест общего пользования в доме по адресу: <адрес> МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» не осуществляется. Такую услугу предоставляет ИП Косенко А.А. на основании заключенных с собственниками договоров.

В нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» не производит уборку подъездов спорного дома, то есть фактически не осуществляет надлежащее содержание общего имущества жилого дома.

Тогда как все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, к которым в данном случае, относится уборка мест общего пользования (подъездов), считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, поскольку входят в обязательный перечень по содержанию общего имущества дома. Спорные работы (регулярная уборка мест общего пользования), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, носят обязательный для управляющей организации характер.

При таких обстоятельствах суд полагает установленным факт не предоставления МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район» услуг по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме в части проведения уборки мест общего пользования. Соответственно, не имелось правовых оснований для начисления Халиловой Т.В. платы за предоставление указанных услуг в период с мая 2018 года (<адрес>) и с октября 2019 года (<адрес>) по июнь 2020 года.

Кроме того, судом установлено, что истец является собственником квартир общей площадью 62,8 кв.м и 29,7 кв.м. Начисление платы за уборку подъезда осуществляется ответчиком ежемесячно из расчета 100 рублей с одной квартиры без учета площади занимаемых собственниками жилых помещений.

Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Одно из требований законодательства, ограничивающее размер платы за содержание общего имущества, предусмотрено в ст. 249 ГК РФ, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, из которых следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Разъясняя содержание приведенных правовых норм, Пленум Верховного Суда РФ в п. 19 Постановления от 27.06.2017 г. № 22 указал, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Исходя из этого, установление размера платы за уборку подъезда из расчета 100 рублей с одной квартиры без учета площади занимаемых собственниками жилых помещений противоречит действующему законодательству.

Вышеуказанными незаконными действиями ответчика истцу нанесен ущерб в размере уплаченных денежных средств в размере 3500 рублей, которые были включены в платежные документы за май 2018 года - июнь 2020 года в отсутствие для этого правовых оснований.

Из изложенного следует, что действия ответчика по включению в платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг строки с видом услуг «уборка МОП» с суммой к оплате 100 рублей нарушают права истца, как потребителя коммунальных услуг.

Поскольку в рамках спорных правоотношений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнителем услуг по уборке мест общего пользования является именно МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район», суд находит подлежащими удовлетворению в полном объеме требования истца к МУП «Управляющая организация муниципального образования Веневский район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 100 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-364/2020 ~ М-296/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Халилова Татьяна Викторовна
Ответчики
ИП Косенко Александр Анатольевич
МУП "УО МО Веневский район"
Другие
ОАО "Областной Единый "Информационно-Расчетный Центр"
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Волкова Марина Станиславовна
Дело на сайте суда
venevsky--tula.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Дело оформлено
15.02.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее