именем Российской Федерации
27 июня 2016 года г. Жигулевск
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего - судьи Неугодникова В.Н.,
при секретаре Логиновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1023/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Стрельцову С. С. о взыскании недоимки по налогам и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к Стрельцову С.С., с учетом последующих уточнений просила взыскать недоимку по транспортному налогу в размере 62718 рублей и пени по данному налогу в размере 519 рублей 07 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что Стрельцов С.С. (ИНН № является налогоплательщиком налогов в рассматриваемом налоговом периоде в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается полученными налоговым органом сведениями, соответственно у него возникла обязанность уплаты транспортного налога в размере 62718 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 20 рублей, в связи с чем, в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, которое ответчик не исполнил, в связи с чем взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст.48 НК РФ.
В судебное заседание представитель административного истца - МФНС России № по <адрес> не явился.
До начала рассмотрения настоящего административного дела от представителя административного истца – МИФНС России № по <адрес> – Степанова Е.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Стрельцов С.С. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, причины неявки в судебное заседание не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Таким образом, основания для отложения судебного заседания, предусмотренные ст. 150 КАС РФ, в данном случае отсутствуют, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, которой в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 ст.45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Административным истцом в подтверждение доводов административного искового заявления представлены сведения об имеющемся имуществе физического лица, из которых усматривается, что Стрельцова С.С. (ИНН №) на праве собственности принадлежат:
- транспортные средства: легковой автомобиль <данные изъяты>
Принадлежность истцу указанного имущества подтверждается также сведениями, представленными по запросу суда регистрирующими органами.
В материалы дела административным истцом также представлены налоговое уведомление (требование) № по состоянию на 09.10.2015г. об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц в отношении перечисленного выше имущества за 2014 год, всего недоимка в размере 62718 рублей, пени на транспортному налогу в размере 5 392 рублей 17 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 20 рублей, которые подлежали уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также доказательства направления требования заказным письмом.
Срок исполнения требования указан – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что административным истцом с учетом уточненных требований, в соответствии с требованиями закона Стрельцову С.С. были исчислены транспортный налог за 2014 год, пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, в установленные законом сроки административным ответчиком обязанность по уплате налога и пени в полном объеме не была исполнена, в том числе и после направления требования об уплате налога.
Срок для обращения административного истца в суд не пропущен, расчет заявленных к взысканию недоимок по налогам и начисленных на их сумму пеней судом признается правильным, ответчиком не оспаривался, доказательств в его опровержение суду не представлено. Размер задолженности определен с учетом оплаты, произведенной административным ответчиком после обращения налогового органа в суд в сумме 5903 рубля 29 копеек, которая, как следует из письменных пояснений административного истца, частично пошла в погашение неустойки по транспортному налогу, частично – в счет погашения ранее образовавшейся задолженности.
Учитывая изложенное, суд находит уточненные требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденной от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета. Таким образом, с ответчика подлежит в доход бюджета г.о.Жигулевск подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным административным требованиям в размере 2097 рублей 11 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать со Стрельцова С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР СССР, место жительства: <адрес>, городской округ Жигулевск, <адрес>, ИНН №, в пользу государства в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> сумму недоимки по транспортному налогу в размере 62718 рублей, пени по данному налогу в размере 519 рублей 07 копеек, а всего – 63237 рублей 07 копеек.
Взыскать со Стрельцова С. С. в доход бюджета городского округа Жигулевск государственную пошлину в размере 2097 рублей 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской судСамарской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области В.Н. Неугодников