Дело № 5-3196/2021
УИД: 26RS0023-01-2021-005666-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2021 г. город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скворцова А.В., <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
в Минераловодский городской суд Ставропольского края поступил протокол № 092233/611 от 06.09.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный в отношении Скворцова А.В., согласно которому 06.09.2021 в 12 час. 10 мин. он находился на первом этаже помещения АВК аэропорта Минеральные Воды по адресу: г. Минеральные Воды, аэропорт – 5, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, то есть Скворцов А.В. в нарушение требований постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119, Постановления Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 не выполнил обязательный для граждан масочный режим при нахождении в месте массового пребывания людей, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ставропольского края, создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Скворцов А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку в судебное заседание не обеспечил, об отложении рассмотрения дела не просил.
В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории Ставропольского края Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» на территории Ставропольского края введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» в редакции от 30.10.2020, определены ограничительные и иные мероприятия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе, пунктом 6.1 данного Постановления установлена обязанность лиц, находящихся на территории Ставропольского края, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Роспотребнадзором в Информационном письме «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» разъяснено, что в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом и во исполнение поручения оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждено постановление от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление). Постановлением предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. При этом следует учитывать, что по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Из материалов дела следует, что 06.09.2021 в 12 час. 10 мин. Скворцов А.В. находился на первом этаже помещения АВК аэропорта Минеральные Воды по адресу: г. Минеральные Воды, аэропорт – 5, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, не выполнил обязательный для граждан масочный режим при нахождении в месте массового пребывания людей, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ставропольского края, создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Факт совершения Скворцовым А.В. административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении № 092233/611 от 068.09.2021, рапортом сотрудника полиции от 06.09.2021, объяснениями Скворцова А.В., объяснениями свидетелей К.И.В. и Г.Г.В.
В объяснениях Скворцов А.В. факт совершения административного правонарушения признал.
Из материалов административного дела следует, что у Скворцова А.В. отсутствовали объективные причины несоблюдения масочного режима при нахождении в общественном месте, которые могут являться основаниями освобождения его от административной ответственности.
Действия Скворцова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством по делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям ст. 28.3 КоАП РФ, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. Копия протокола вручена Скворцову А.В., о чем в протоколе имеется его собственноручная подпись.
При этом из материалов административного дела не следует, что в действиях Скворцова А.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ нормой - частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, привлечению по которой подлежат, в том числе: лица с подозрением на наличие у них заразной формы инфекционного заболевания; лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции; лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и принимает во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Скворцову А.В. наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, смягчающее обстоятельство в виде совершения административного правонарушения впервые, признания вины, и полагаю возможным назначить виновному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Скворцова А.В., <дата> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Получателем штрафа является УФК по СК (ЛОП в а/п Минеральные Воды), банк получателя – Отделение Ставрополь Банка России//УФК по СК, БИК – 010702101, кор.счет – 40102810345370000013, номер счета получателя платежа – 03100643000000012100, ИНН – 2630018265, КПП – 263001001, ОКТМО – 07721000, КБК – 18811601201010601140, тип платежа – «АШ», идентификатор 18830426210000922333.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Т.В. Чернышова