Решение по делу № 2-1581/2018 ~ М-274/2018 от 19.01.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2018 года                            город Сергиев Посад

    Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Чистиловой А.А.,

при секретаре Чавриковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное РУЖО», ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Панов А.В. обратился в суд с требованиями (в порядке их уточнения) к ответчикам Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное РУЖО», ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что истец зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: <адрес>. Вселение истца в жилое помещение производилось на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ. На ордере имеется запись: «служебная до ДД.ММ.ГГГГ». Распоряжением Правительства Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ военный городок Сергиев Посад-15 исключен из состава закрытых военных городков. ДД.ММ.ГГГГ «201 КЭЧ» МО РФ реорганизована путем присоединения к ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны Российской Федерации, которое является правопреемником по правам и обязанностям «201 КЭЧ». ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков были направлены заявления с просьбой о разрешении приватизации указанной квартиры. Ответы до настоящего времени не получены. При таких обстоятельствах истец лишен законного права на приватизацию занимаемого жилого помещения. До настоящего времени военный городок Сергиев Посад-15 на баланс администрации Сергиево-Посадского района не принят. Согласно справке ОП «Солнечногорский» ООО «Главное управление жилищным фондом» от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира не бронировалась и не приватизировалась. Согласно выписке из домовой книги истец проживает в квартире с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по достижении совершеннолетия. Правоотношения между истцом и Министерством обороны РФ возникли в ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на них распространяются нормы ЖК РФ. Учитывая, что в связи с преобразованием закрытого военного городка, на территории которого находится спорное жилое помещение, статус поселения изменился, и необходимость в использовании жилого фонда в качестве служебного отпала, а также, учитывая, что с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации спорная квартира в состав специализированного жилого фонда не включалась, представитель истца считает, что занимаемая истцом квартира утратила статус служебной, и на нее распространяются условия социального найма, и она может быть передана бесплатно в собственность истцу.

В связи с чем, представитель истца просил признать за истцом право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца Искакбеков А.М. заявленные требования в порядке уточнения поддержал.

Представители ответчиков Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное РУЖО», ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки, а также возражений не представили.

Суд, руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся материалам.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. № 1082, Министерство обороны РФ уполномочено осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами (п. 71 Положения).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции, в том числе:

ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним.

Таким образом, закрепление недвижимого имущества, приобретенного Министерством обороны РФ и являющегося в силу закона федеральной собственностью, за подведомственными организациями осуществляется Министерством обороны РФ.

В соответствии с Инструкцией об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 г. № 1550, обязанность по организации закрепления приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления за подведомственными Министерству обороны РФ организациями возложена на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (п. 2.2 названной Инструкции). Указанную работу Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации может осуществлять через подчиненные территориальные управления.

Из приказа Министра обороны РФ № 1455 от 03.11.2010 года следует, что уполномоченным органом по управлению и распоряжению жилым фондом Министерства обороны является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Свои функции ДЖО МО РФ осуществляет через специализированные организации Министерства обороны РФ, в частности ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилых помещений в собственность граждан согласно ст. 7 Закона оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений,

предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 165 ГК РФ, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется по решению суда.

Материалами дела установлено:

Панову В.П. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ на семью из трех человек: жену Панову Е.М., сына Панова А.В., сына Панова М.В., была предоставлена квартира , дома по адресу <адрес>

Согласно представленной выписке из домовой книги в спорном жилом помещении зарегистрирован и проживает Панов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Установлено, что Панов А.В. вселялся в указанное жилое помещение в ДД.ММ.ГГГГ совместно со своими родителями и братом, постоянно зарегистрирован в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 16 лет.

Данное жилое помещение предоставлялось отцу истца – младшему сержанту Панову В.П. на основании решения исполкома от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Правительства РФ от 15.09.2009 г. № 1330-р военный городок <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.

По сообщению Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ квартира , расположенная по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность городского поселения Сергиев Посад и в муниципальную собственность Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не передавалась. Сведениями о включении данного жилого помещения в число служебных жилых помещений администрация Сергиево-Посадского муниципального района не располагает.

Сведения о правообладателе спорной квартиры в ЕГРН отсутствуют.

Сведений о включении в служебный жилой фонд квартиры по <адрес> ответчиком не представлено.

Судом установлено, что истцу производят начисления за пользование жилым помещением, что подтверждается выпиской по лицевому счету.

Каких-либо доказательств, что с истцом заключался договор служебного найма, либо производились начисления за служебное жилое помещение, ответчиками в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиками доказательств регистрации спорного жилого помещения в ЕГРН (ранее ЕГРП) в качестве служебного, суду не представлено.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с Решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов № 10МЗ от 04.04.2006 года, утвердившим порядок реализации ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года (в редакции от 29.12.2004 года) № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» на территории Сергиево-Посадского района установлено, что приватизация служебных жилых помещений государственного или ведомственного жилищного фонда осуществляется с письменного согласия уполномоченных органов, за которыми закреплен служебный жилой фонд гражданам, которые имеют непрерывный стаж работы на предприятии более 10 лет, проживающим в этом жилом помещении не менее пяти лет, не имеющим в собственности нанимателя и членов его семьи других жилых помещений, а также земельного участка для строительства жилого дома.

Учитывая длительность проживания истца в спорном жилом помещении с 1987 года, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на приватизацию спорного жилого помещения.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями), исходя из смысла преамбулы, ст.ст. 1 и 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким заявлением. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан. Пункт 5 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ предусматривает, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.

Отсутствие порядка безвозмездной передачи гражданам в порядке приватизации жилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Надлежащих доказательств в обоснование возражений против заявленных исковых требований от ответчиков в судебное заседание не поступило.

Таким образом, каких-либо препятствий к осуществлению истцом права на бесплатную передачу в собственность предоставленного жилого помещения, не имеется, в связи с чем, его исковые требования о признании права на приватизацию квартиры по адресу: <адрес>, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 1-8 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.ст. 56, 167, 195-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное РУЖО», ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за ФИО2 право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                подпись            А.А. Чистилова

2-1581/2018 ~ М-274/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панов Андрей Витальевич
Ответчики
ДЖО МО РФ
МО РФ
Другие
ФГКУ "Западное РУЖО"
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Чистилова Анна Александровна
Дело на странице суда
sergiev-posad--mo.sudrf.ru
19.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2018Передача материалов судье
23.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Подготовка дела (собеседование)
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2018Дело оформлено
17.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее