63RS0№-93
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Гафиятуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Губарева А. В. к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Министерства строительства <адрес> в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капительного строительства «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № <адрес> по генплану), расположенному по адресу: <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство строительства <адрес> рассмотреть заявление ООО «Поволжская строительная корпорация» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № дом № по генплану), расположенному по адресу: <адрес>».
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья Е.А. Борисова
63RS0№-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Гафиятуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Губарева А. В. к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Губарев А.В. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, указав, что Губарев А.В. заключил с ООО «Поволжская строительная корпорация» договор долевого участия № № от ДД.ММ.ГГГГ. в части долевого строительства <адрес> многоэтажном жилом <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, в границах улиц Стара-Загора, Санфировой, Центральной, Гастелло, секция №. Указанный договор был зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., номер регистрации №
Указанный договор долевого участия был заключен на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. №, договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ., разрешения на строительство № RU № от ДД.ММ.ГГГГ.
Строительство многоквартирного дома завершено, дом находится в эксплуатации.
Окончание строительства многоквартирного дома подтверждается актом приемки объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ., актом о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов от ДД.ММ.ГГГГ., актом о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «ПОСКО» обратилось в Министерство строительства <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>, <адрес>, секция №.
ДД.ММ.ГГГГ. было получено уведомление Министерства строительства <адрес> было об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Основанием для отказа явилось непредставление документов, указанных в ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса.
Уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства нарушает права истца как участника долевого строительства, поскольку у него отсутствует возможность осуществить государственную регистрацию права собственности на свою квартиру в построенном жилом доме.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать отказ Министерства строительства <адрес> в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капительного строительства «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № <адрес> по генплану), расположенному по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, обязать Министерство строительства <адрес> рассмотреть заявление ООО «Поволжская строительная корпорация» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № <адрес> по генплану), расположенному по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>» с момента вынесения решения суда.
В судебном заседании представитель истца Марьева Ю.О., действующая на основании доверенности, поддержала требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Министерства строительства <адрес> Сидоренко С.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ООО «ПОСКО» Калинчева А.Ю., действующая на основании доверенности, полагала требования истца подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
Из материалов дела следует, что между Губаревым А.В. и ООО «Поволжская строительная корпорация» заключен договор долевого участия № № от ДД.ММ.ГГГГ. в части долевого строительства <адрес> многоэтажном жилом <адрес>, расположенном пои адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес> Указанный договор был зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации №.
Строительство многоквартирного дома завершено, дом находится в эксплуатации.
ООО «ПОСКО» обратилось в Министерство строительства <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства строительства <адрес> было отказано в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в связи с непредставлением документов, указанных в ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса.
Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225, в том числе определены предметы ведения и полномочия министерства. Согласно пункту 1.1 Положения министерство является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории <адрес>.
Также положением установлено, что министерство выдает в случаях, установленных <адрес> «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>», разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления. Таким образом, к компетенции министерства отнесены вопросы выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых проведение экспертизы требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 указанной статьи Кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимыми документами являются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указано непредставление полного пакета документов, предусмотренных действующим законодательством, а именно, заключения органа государственного строительного надзора, документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии). А также несоответствие выстроенного объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство.
Вместе с тем, строительство многоквартирного жилого дома осуществлялось на основании следующих документов:
- Договора № аренды с множественностью лиц на стороне лиц арендатора от ДД.ММ.ГГГГ.
- Договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ.
- Договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды (перенайме)
от ДД.ММ.ГГГГ.
- Разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №№.
В настоящее время строительство многоквартирного жилого дома закончено, что подтверждается следующими документами:
- актом приемки объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ.
-актом о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов от ДД.ММ.ГГГГ.
-актом о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ.
Государственный строительный надзор при строительстве многоквартирного дома не осуществлялся. Вместе с тем, в целях проверки соответствия построенного <адрес> <адрес> требованиям технического регламента и нормативным правилам, ООО «ПОСКО» обратилось в специализированную организацию ООО Поволжский центр экспертизы и испытаний «ИМТОС».
ООО Поволжский центр экспертизы и испытаний «ИМТОС» подготовлен технический отчет по теме: «Обследование и оценка технического состояния объектов: «Жилая застройка в границах улиц <адрес>» и «Жилая застройка в границах улиц <адрес>
По результатам технического обследования и проверки сделан следующий вывод. По результатам обследования, анализа документации, предоставленной заказчиком, лабораторных испытаний и проверочного расчета технического состояния несущих конструкций (фундамент, стены, перекрытия, покрытие, лестничные марши и площадки) и здания в целом оценивается как нормативное.
Несущие конструкции и основание здания обладают прочностью и устойчивостью, обеспечивающих в процессе эксплуатации отсутствие угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Эксплуатация здания возможна по своему назначению без каких-либо ограничений в условиях эксплуатации, указанных в проектной документации.
Также предоставлены справки о выполнении технических условий, экспертные заключения и допуски в эксплуатацию инженерного оборудования по построенному Многоквартирному жилому дому, в том числе:
- Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ №-р;
- Технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ;
- Договор № от ДД.ММ.ГГГГ;
- Справки №, № о выполнении технический условий;
- Технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ;
- Акт приемки наружных сетей по форме №;
- Справка о выполнении условий подключения№ от ДД.ММ.ГГГГ;
- Акт готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;
- Корректировка № условий подключения №т от ДД.ММ.ГГГГ..
Постановлением Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адреса жилому дому и помещениям, расположенным по <адрес>» присвоен адрес: «<адрес>».
Согласно письму ГИСН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., ООО «ПОСКО» с извещением о начале строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № дом № по генплану), расположенному по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>», в инспекцию не обращалось. Государственный строительный надзор при строительстве указанного объекта капитального строительства не осуществлялся.
Таким образом, предоставление заключение органа государственного строительного надзора не представляется возможным.
Вместе с тем, ООО «ПОСКО» был предоставлен технический отчет ООО «Поволжский центр экспертизы и испытаний «ИМТОС», положительное заключение негосударственной экспертизы №, Положительное заключение негосударственной экспертизы №, согласно которым эксплуатация здания возможна по своему назначению без каких-либо ограничений в условиях эксплуатации, указанных в проектной документации.
ООО «ПОСКО» также обращалось в Министерство строительства <адрес> с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в связи со сменой этажности, однако Министерство строительства <адрес> отказало в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ. №, в связи с тем, что срок действия разрешения на строительство истек.
В силу п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Таким образом, ООО «ПОСКО» были представлены все документы, отражающие информацию, необходимую для выдачи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на указанный объект недвижимости.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что ООО «ПОСКО» предоставлены документы, подтверждающие законность строительства, а также технический отчет и положительные заключения негосударственной экспертизы о соответствии строительного объекта «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № дом № по генплану), расположенному по адресу: <адрес>, в границах улиц Гастелло, Центральная, Санфировой, Стара-Загора», техническому заданию на проектирование, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предоставление заключение органа государственного строительного надзора и внесение изменений в разрешение на строительство относительно этажности дома не представляется возможным, права истца являются нарушенными, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Министерства строительства <адрес> в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капительного строительства «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № <адрес> по генплану), расположенному по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство строительства <адрес> рассмотреть заявление ООО «Поволжская строительная корпорация» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный 2-х подъездный жилой дом (секция № дом № по генплану), расположенному по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>».
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца.
Решение принято в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья