УИД 36RS0020-01-2019-001741-45
№2а-92/2020 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 6 февраля 2020 года
Лискинский районный суд Воронежской области составе:
судьи Калугиной С.В.
при секретаре Колосовой И.Н.,
с участием
представителя административного истца
МИ ФНС № 14 по Воронежской области Меланьиной И.В.,
представителя административного ответчика Прохоренко Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Прохоренко К.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
МИ ФНС № 14 по Воронежской области обратилась с административным иском к Прохоренко К.Д.., в котором указала, что административный ответчик состоит на налоговом учете как собственник транспортных средств, является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога, а также пени на указанный налог за 2015,2016 годы.
В связи с этим в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 06.09.2018 года с указанием необходимости произвести оплату перерасчета налога в размере 6140 рублей, в связи с тем, что оплата по налоговому уведомлению была произведена частично, Прохоренко К.Д. выставлено требование об уплате налога и пени: № 4077- задолженность по транспортному налогу. Однако должник задолженность по транспортному налогу до настоящего времени не погасил.
С учетом изложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность по уплате транспортного налога и пени в размере 3160 рублей 31 копейки.
Представитель интересов административного истца Меланьина И.В. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме. Пояснила, что задолженность по транспортному налогу за ответчиком образовалась вследствие того, что. за 2015 и 2016 годы транспортный налог был начислен неверно – за автомобиль ГАЗ 2752 налог был исчислен по ставке, предусмотренной для легковых автомобилей. Из справки предоставленной уполномоченным органом - МРЭО ГИБДД № 9 по Воронежской области - следует, что автомобиль ГАЗ 2752, находящийся в собственности Прохоренко К.Д., является грузовым. В соответствии с положениями ст.52 НК РФ было произведено доначисление транспортного налога, и соответствующее налоговое уведомление было направлено ответчику. Поскольку ответчик не уплатил транспортный налог в полном размере, ему было направлено требование об уплате налога и пени, которое также было оставлено ответчиком без исполнения. Административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, судебный приказ был отмен, в суд был направлен административный иск, который она просит удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Прохоренко К.Д. надлежащим образом извещен о дне рассмотрения иска, в судебное заседание не явился, сведения о причинах неявки отсутствуют. В судебном заседании требования не признал, полагает, что не имеет задолженности по транспортному налогу, поскольку своевременно оплачивал транспортный налог, также полагает, что налог на автомобиль ГАЗ 2752 должен начисляться исходя из ставки налога на легковой автомобиль. В представленном на административный иск отзыве полагает незаконным доначисление налога за 2015, 2016 годы, поскольку истек срок исковой давности. Полагает, что налоговым органом незаконно зачислены денежные средства, уплаченные как транспортный налог за 2017 год в счет погашения начисленной задолженности. Просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель административного ответчика Прохоренко Д.К. в судебном заседании требования признал. Пояснил, что согласен с начисленной задолженностью ввиду того, что автомобиль ГАЗ 2752 является грузовым автомобилем.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, явка которого в судебное заседание не признана судом обязательной.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 года № 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратился с административным иском 16.09.2019 года, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока и ст.286 КАС РФ.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена презумпция получения налогового уведомления по истечении шести дней с даты направления его по почте заказным письмом.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В судебном заседании установлено, что административный истец направлял административному ответчику налоговое уведомление и требование об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, что административным ответчиком, его представителем не оспаривалось. (л.д.9-10, 12-13)
Административным ответчиком задолженность, указанная в требованиях, не погашена до настоящего времени.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из анализа указанных норм следует, что действующее законодательство определяет субъектом налоговых правоотношений налоговый орган и лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический владелец транспортного средства.
Кроме того, п. 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее по тексту- Правила), установлено, что регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в том числе, в целях обеспечения их государственного учета, исполнения налогового законодательства.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Как следует из сообщения начальника МРЭО ГИБДД № 9 по Воронежской области автомобиль ГАЗ 2752 является грузовым.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст.409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление по уплате транспортного налога было выставлено административному ответчику 06.09.2018 года, следовательно, налог по нему правомерно был начислен за два предшествовавших года: 2015, 2016 годы.
Таким образом, довод административного ответчика о том, что административным истцом нарушен срок обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015.2016 годы необоснован.
Довод административного ответчика о том, что налоговым органом было незаконно изменено назначение платежа, платеж по налогу за автомобиль Форд Фокус был направлен на погашение доначисленного налога за автомобиль ГАЗ 2752, не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Так судом было установлено, что по налоговому уведомлению от 06.09.2018 года административным ответчиком было уплачено 3340 рублей, тогда как размер платежа составлял 6140 рублей. То есть, Прохоренко К.Д. была произведена оплата налога за 2107 год, задолженность же образовалась за 2015 и 2016 годы и не была им оплачена.
Довод административного ответчика о том, что задолженность по оплате транспортного налога за автомобиль ГАЗ 2752 начислена незаконно, поскольку автомобиль является легковым, опровергается следующим.
Как следует из статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
У налогоплательщика не имелось оснований для отнесения спорного транспортного средства к легковым автомобилям.
Из статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 16 Приказа МВД РФ от 27.01.2003 № 59 «О порядке регистрации транспортных средств» при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства определяется в его паспорте.
В соответствии с пунктом 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным Приказом от 30.06.1997 МВД РФ № 399, Государственного таможенного комитета РФ № 388 и Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации № 195, к транспортным средствам категории "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Это соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974.
Перевод категорий транспортных средств, указанных в одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей (приложение 3 к Положению). Согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).
В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства, согласно вышеназванному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности, например "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, - фургон, - цементовоз, - кран" и т.п.
В паспорте транспортного средства "ГАЗ-2752" в строке 4 указана категория транспортного средства - "B", что означает возможность отнесения транспортного средства как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, имеющему не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), так и к механическому транспортному средству для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, то есть как к легковому, так и к грузовому транспортному средству.
Одновременно в строке 3 данного паспорта указан тип транспортного средства - "грузовой фургон цельнометаллический". Согласно пункту 2.2.3 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств это соответствует типу транспортного средства "грузовой".
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: "1" - легковой автомобиль; "7" - фургоны; "9" - специальные. В строке 2 имеющегося в материалах дела паспорта транспортного средства "ГАЗ-2752" вторая цифра условного цифрового обозначения транспортного средства указана "7", что также свидетельствует о том, что спорный автомобиль не относится к легковым.
Из копии паспорта транспортного средства следует, что тип транспортного средства автомобиля ГАЗ 2752 указан как грузовой фургон цельнометаллический.
Как пояснил в судебном заседании опрошенный в качестве свидетеля инспектор МРЭО № 7 по Воронежской области Соколов автомобиль ГАЗ 2752, который был зарегистрирован за ответчиком, является грузовым, что следует из руководства по эксплуатации транспортного средства, выпущенного заводом-изготовителем. В руководстве по эксплуатации автомобилей семейства «Соболь» автомобиль ГАЗ 2752 отнесен к категории N1, то есть к категории грузовых автомобилей.
Таким образом, в судебном заседании установлено. что налоговым органом доначисление транспортного налога было произведено законно.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены надлежащие доказательства обоснованности требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Прохоренко К.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Прохоренко К.Д., проживающего <адрес> пользу МИ ФНС № 14 по Воронежской области недоимку по транспортному налогу и пени по требованию № 4077 от 29.01.2019 года в размере: транспортный налог с физических лиц – 3100 (три тысячи сто) рублей, пени - 60 (шестьдесят) рублей 31 копейку, а всего взыскать 3160 (три тысячи сто шестьдесят) рублей 31 копейку.
Взыскать с Прохоренко К.Д. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с которым можно ознакомиться 10.02.2020 года.
Судья
УИД 36RS0020-01-2019-001741-45
№2а-92/2020 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 6 февраля 2020 года
Лискинский районный суд Воронежской области составе:
судьи Калугиной С.В.
при секретаре Колосовой И.Н.,
с участием
представителя административного истца
МИ ФНС № 14 по Воронежской области Меланьиной И.В.,
представителя административного ответчика Прохоренко Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Прохоренко К.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
МИ ФНС № 14 по Воронежской области обратилась с административным иском к Прохоренко К.Д.., в котором указала, что административный ответчик состоит на налоговом учете как собственник транспортных средств, является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога, а также пени на указанный налог за 2015,2016 годы.
В связи с этим в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 06.09.2018 года с указанием необходимости произвести оплату перерасчета налога в размере 6140 рублей, в связи с тем, что оплата по налоговому уведомлению была произведена частично, Прохоренко К.Д. выставлено требование об уплате налога и пени: № 4077- задолженность по транспортному налогу. Однако должник задолженность по транспортному налогу до настоящего времени не погасил.
С учетом изложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность по уплате транспортного налога и пени в размере 3160 рублей 31 копейки.
Представитель интересов административного истца Меланьина И.В. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме. Пояснила, что задолженность по транспортному налогу за ответчиком образовалась вследствие того, что. за 2015 и 2016 годы транспортный налог был начислен неверно – за автомобиль ГАЗ 2752 налог был исчислен по ставке, предусмотренной для легковых автомобилей. Из справки предоставленной уполномоченным органом - МРЭО ГИБДД № 9 по Воронежской области - следует, что автомобиль ГАЗ 2752, находящийся в собственности Прохоренко К.Д., является грузовым. В соответствии с положениями ст.52 НК РФ было произведено доначисление транспортного налога, и соответствующее налоговое уведомление было направлено ответчику. Поскольку ответчик не уплатил транспортный налог в полном размере, ему было направлено требование об уплате налога и пени, которое также было оставлено ответчиком без исполнения. Административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, судебный приказ был отмен, в суд был направлен административный иск, который она просит удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Прохоренко К.Д. надлежащим образом извещен о дне рассмотрения иска, в судебное заседание не явился, сведения о причинах неявки отсутствуют. В судебном заседании требования не признал, полагает, что не имеет задолженности по транспортному налогу, поскольку своевременно оплачивал транспортный налог, также полагает, что налог на автомобиль ГАЗ 2752 должен начисляться исходя из ставки налога на легковой автомобиль. В представленном на административный иск отзыве полагает незаконным доначисление налога за 2015, 2016 годы, поскольку истек срок исковой давности. Полагает, что налоговым органом незаконно зачислены денежные средства, уплаченные как транспортный налог за 2017 год в счет погашения начисленной задолженности. Просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель административного ответчика Прохоренко Д.К. в судебном заседании требования признал. Пояснил, что согласен с начисленной задолженностью ввиду того, что автомобиль ГАЗ 2752 является грузовым автомобилем.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, явка которого в судебное заседание не признана судом обязательной.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 года № 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратился с административным иском 16.09.2019 года, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока и ст.286 КАС РФ.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена презумпция получения налогового уведомления по истечении шести дней с даты направления его по почте заказным письмом.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В судебном заседании установлено, что административный истец направлял административному ответчику налоговое уведомление и требование об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, что административным ответчиком, его представителем не оспаривалось. (л.д.9-10, 12-13)
Административным ответчиком задолженность, указанная в требованиях, не погашена до настоящего времени.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из анализа указанных норм следует, что действующее законодательство определяет субъектом налоговых правоотношений налоговый орган и лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический владелец транспортного средства.
Кроме того, п. 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее по тексту- Правила), установлено, что регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в том числе, в целях обеспечения их государственного учета, исполнения налогового законодательства.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Как следует из сообщения начальника МРЭО ГИБДД № 9 по Воронежской области автомобиль ГАЗ 2752 является грузовым.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст.409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление по уплате транспортного налога было выставлено административному ответчику 06.09.2018 года, следовательно, налог по нему правомерно был начислен за два предшествовавших года: 2015, 2016 годы.
Таким образом, довод административного ответчика о том, что административным истцом нарушен срок обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015.2016 годы необоснован.
Довод административного ответчика о том, что налоговым органом было незаконно изменено назначение платежа, платеж по налогу за автомобиль Форд Фокус был направлен на погашение доначисленного налога за автомобиль ГАЗ 2752, не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Так судом было установлено, что по налоговому уведомлению от 06.09.2018 года административным ответчиком было уплачено 3340 рублей, тогда как размер платежа составлял 6140 рублей. То есть, Прохоренко К.Д. была произведена оплата налога за 2107 год, задолженность же образовалась за 2015 и 2016 годы и не была им оплачена.
Довод административного ответчика о том, что задолженность по оплате транспортного налога за автомобиль ГАЗ 2752 начислена незаконно, поскольку автомобиль является легковым, опровергается следующим.
Как следует из статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
У налогоплательщика не имелось оснований для отнесения спорного транспортного средства к легковым автомобилям.
Из статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 16 Приказа МВД РФ от 27.01.2003 № 59 «О порядке регистрации транспортных средств» при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства определяется в его паспорте.
В соответствии с пунктом 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным Приказом от 30.06.1997 МВД РФ № 399, Государственного таможенного комитета РФ № 388 и Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации № 195, к транспортным средствам категории "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Это соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974.
Перевод категорий транспортных средств, указанных в одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей (приложение 3 к Положению). Согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).
В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства, согласно вышеназванному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности, например "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, - фургон, - цементовоз, - кран" и т.п.
В паспорте транспортного средства "ГАЗ-2752" в строке 4 указана категория транспортного средства - "B", что означает возможность отнесения транспортного средства как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, имеющему не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), так и к механическому транспортному средству для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, то есть как к легковому, так и к грузовому транспортному средству.
Одновременно в строке 3 данного паспорта указан тип транспортного средства - "грузовой фургон цельнометаллический". Согласно пункту 2.2.3 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств это соответствует типу транспортного средства "грузовой".
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: "1" - легковой автомобиль; "7" - фургоны; "9" - специальные. В строке 2 имеющегося в материалах дела паспорта транспортного средства "ГАЗ-2752" вторая цифра условного цифрового обозначения транспортного средства указана "7", что также свидетельствует о том, что спорный автомобиль не относится к легковым.
Из копии паспорта транспортного средства следует, что тип транспортного средства автомобиля ГАЗ 2752 указан как грузовой фургон цельнометаллический.
Как пояснил в судебном заседании опрошенный в качестве свидетеля инспектор МРЭО № 7 по Воронежской области Соколов автомобиль ГАЗ 2752, который был зарегистрирован за ответчиком, является грузовым, что следует из руководства по эксплуатации транспортного средства, выпущенного заводом-изготовителем. В руководстве по эксплуатации автомобилей семейства «Соболь» автомобиль ГАЗ 2752 отнесен к категории N1, то есть к категории грузовых автомобилей.
Таким образом, в судебном заседании установлено. что налоговым органом доначисление транспортного налога было произведено законно.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены надлежащие доказательства обоснованности требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Прохоренко К.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Прохоренко К.Д., проживающего <адрес> пользу МИ ФНС № 14 по Воронежской области недоимку по транспортному налогу и пени по требованию № 4077 от 29.01.2019 года в размере: транспортный налог с физических лиц – 3100 (три тысячи сто) рублей, пени - 60 (шестьдесят) рублей 31 копейку, а всего взыскать 3160 (три тысячи сто шестьдесят) рублей 31 копейку.
Взыскать с Прохоренко К.Д. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с которым можно ознакомиться 10.02.2020 года.
Судья