Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-788/2019 от 29.07.2019

судья Пантилеева Е.В.

дело №7-1848/2019 / 12-788/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь 3 сентября 2019 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании протест Соликамского городского прокурора Шумилова А.А. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 01.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пономарева Андрея Анатольевича,

у с т а н о в и л а:

постановлением Соликамского городского прокурора от 30.01.2019 в отношении должностного лица - начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Пономарева А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту неполного предоставления информации по запросу прокурора от 27.11.2018, то есть умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 01.07.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева А.А. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Соликамский городской прокурор Шумилов А.А. подал протест, в котором просит его отменить, направить дело об административном правонарушении в суд на новое рассмотрение.

В судебном заседании в краевом суде Пономарев А.А., извещенный о времени и месте, участия не принимал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Меркушеву Е.М., возражавшую на доводы жалобы, прокурора Масленникову И.А., поддержавшую доводы протеста, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно статье 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со статьей 6 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л. д.5-7), начальник Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Пономарев А.А., являясь должностным лицом, не предоставил по запросам прокурора в срок до 5.12.2018, 10.12.2018, 19.12.2018 информацию с указанием персональных данных ФИО о лицах, отравившихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами за период с 01.01.2017 по 30.11.20917, с 01.01.2018 по 30.11.2018.

Действия Пономарева А.А. прокурором квалифицированы по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дав оценку представленным доказательствам в соответствии с положениями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда, исходя из положений ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Пономарева А.А. состава административного правонарушения.

Оснований не согласиться с данными выводами судьи городского суда не имеется, поскольку требование прокурора о предоставлении информации с указанием персональных данных пострадавших, не согласуется с положениями законодательства.

Вопрос о законности и обоснованности требования прокурора о предоставлении информации, невыполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем запросе, лежит на прокуроре.

В данном случае, как следует из пояснений прокурора, информация у должностного лица была истребована в рамках осуществления надзорной деятельности и во исполнение статьи 4 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Как усматривается из запросов от 27.11.2018, от 12.12.2018, прокурором была истребована информация по результатам мониторинга зарегистрированных случаев отравления наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами, с указанием количества зарегистрированных случаев, а также персональных данных пострадавших лиц, в частности ФИО.

В силу частей 1,2 статьи 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

Как установлено пунктом 3 части 4 статьи 13 указанного Закона предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В соответствии с пунктами 1,3 статьи 3 ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных (части 1.2 статьи 5 ФЗ «О персональных данных»).

При этом в силу пункта 2 статьи 3 указанного Закона оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Таким образом, учитывая, что прокурор в своем запросе о предоставлении информации фактически обязал должностное лицо -начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Пономарева А.А. провести обработку персональных данных, при том, что прокурор сам обладает правом обработки таких данных, а Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в соответствии с приведенными выше положениями ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязан лишь предоставить документы, материалы и статистические сведения, а также доступ к имеющейся у него информации, то требуемая прокурором информация о персональных данных пострадавших лицах не является документами, материалами или статистическими сведениями, ведение которых предусмотрено нормативными актами.

Однако указанное обстоятельство прокурором при направлении запроса об истребовании информации, учтено не было. Следует так же отметить, что прокурору в доступе к информации, содержащейся в электронной базе данных, выявленных в рамках токсикологического мониторинга, должностное лицо не препятствовало; при том, что и прокурором такое требование о доступе к указанной информации в запросе не указывалось.

При таких обстоятельствах, требование прокурора о предоставлении статистических данных с указанием ФИО пострадавших, выраженное в запросах от 27.11.2018, 12.12.2018 не отвечает требованиям закона.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, прокурор каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не привел, доводы протеста направлены на переоценку выводов судьи, поэтому, они не могут являться основанием к отмене решения судьи.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решила:

постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 01.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева А.А. оставить без изменения, протест прокурора Соликамского городского прокурора Шумилова А.А. - без удовлетворения.

Судья-подпись

12-788/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Пермского края
Прокурор Соликамской городской прокуратуры Шумилов А.А.
Ответчики
Пономарев Андрей Анатольевич
Другие
Меркушева Елена Михайловна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
05.08.2019Материалы переданы в производство судье
03.09.2019Судебное заседание
03.09.2019Вступило в законную силу
03.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее