Решение по делу № 2-67/2013 (2-1426/2012;) ~ М-1363/2012 от 19.12.2012

Дело № 2 – 67/13

Решение

Именем Российской Федерации

14 марта 2013 года город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре Князькиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова Н.Г. к закрытому акционерному обществу «...», Министерству финансов Российской Федерации, Военному комиссариату <адрес>, администрации г. <адрес>, Филиалу № 6 ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны, муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «....» о признании действий незаконными, защите прав потребителей, компенсации морального вреда, убытков, неустойки, обязании заключить договор,

установил:

Степанов Н.Г. обратился в суд с исковым заявлением ЗАО «...», ФГУ войсковая часть 52236 (военный госпиталь), Министерству финансов РФ в лице управления Федерального казначейства по <адрес>, Военному комиссариату <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконными действий. В обоснование иска указал, что является ветераном военной службы, уволенным с военной службы по достижению предельного возраста и выслуге лет (копию удостоверения прилагаю).

На основании ФЗ «О статусе военнослужащих» и в соответствии с указаниями Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в целях реализации прав военнослужащих уволенных с военной службы, по инициативе военного комиссара <адрес> полковника ФИО6 и его как председателя совета ветеранов военной службы, был заключен Договор на отпуск лекарственных средств военным пенсионерам на льготных условиях от ДД.ММ.ГГГГ между в/ч 52236 (военный госпиталь <адрес>) и ЗАО «....».

В соответствии с данным договором, по согласованию с администрацией <адрес> и Главным врачом ЦРБ, военный комиссариат направил во все лечебные заведения города и района, а также каждому участковому врачу, заверенные списки военных пенсионеров, для выписки соответствующих рецептов на бесплатный отпуск лекарственных средств ветеранам военной службы, находящимся на амбулаторном лечении. Условия данного договора длительное время добросовестно исполнялись сторонами, а ветеранам военной службы исправно реализовывалось право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей.

Однако ДД.ММ.ГГГГ, командир войсковой части <данные изъяты> полковник медицинской службы ФИО7, не имея на то никаких законных оснований, направляет директору ЗАО «...» ФИО8 письменное уведомление о прекращении действия договора розничной купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ сДД.ММ.ГГГГ, в связи с реорганизацией войсковой части <данные изъяты> в структурное подразделение <данные изъяты> окружного клинического военного госпиталя путем слияния. ДД.ММ.ГГГГвойсковая часть направила в адрес ЗАО «....» еще одно уведомление о том что, действие договора продлевается до ДД.ММ.ГГГГ

Он, находясь на амбулаторном лечении, обратился ДД.ММ.ГГГГ в аптеку о выдаче мне бесплатных лекарственных средств по рецепту, однако получил ничем не обоснованный отказ, а заведующая отделом фармацевт ФИО9 взяла с него плату за отпуск лекарств в размере <данные изъяты> рублей. Причину нарушения его права на бесплатное получение лекарств директор ЗАО «...» ФИО8 пояснила тем, что командир в/ч <данные изъяты> направил уведомление о прекращении действия договора в связи с тем, что данная войсковая часть реорганизуется в структурное подразделение <данные изъяты> окружного клинического военного госпиталя путем слияния. При этом, вопреки требованиям закона и соглашаясь на одностороннее решение о расторжении договора, директор аптеки не поставила об этом в известность ни органы местного самоуправления, ни органы военного управления, ни самих ветеранов, в результате чего он и около <данные изъяты> человек ветеранов военной службы проживающих в городе и районе были лишены права на бесплатное обеспечение лекарственными средствами.

Обращался я в ЗАО «...» за отпуском бесплатных лекарственных средств еще раз ДД.ММ.ГГГГг., находясь на амбулаторном лечении, по рецепту участкового врача ФИО10 Однако и в данном случае заведующая отделом ФИО9 потребовала с него плату за отпуск лекарства <данные изъяты> <данные изъяты> мг <данные изъяты> капсул в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., уже по той причине, что бесплатное лечение военнослужащих таким лекарством не предусмотрено формуляром отпуска бесплатных лекарственных средств. Не разрешила положительно данный вопрос и директор аптеки ФИО8, к которой он обратился и представил Выписной эпикриз из истории болезни ЦВКГ им. ФИО11, где ему было рекомендовано лечение как раз этим лекарственным средством.

Полное бездействие при этом, в осуществлении и реализации прав бывших военнослужащих, проявили и должностные лица муниципальных органов власти <адрес> и органов военного управления Оренбургской области, которые прямо не выполнили своих обязанностей по реализации права граждан уволенных с военной службы на бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей, установленных пунктами 3, 4, 5. 6 ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также пунктами 12, 16 «Положения о военных комиссариатах», утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Он обратился за помощью в восстановлении нарушенных прав к заместителю Главы <адрес> по социальным вопросам ФИО12 и врио начальника отдела Военного комиссариата <адрес>, Гайском и <адрес>м С. Филаретову, однако также безрезультатно, никто из них не принял никаких мер по защите и восстановлению прав ветеранов военной службы.

В целях защиты и восстановления моих нарушенных прав на обеспечение бесплатными лекарственными средствами, он ДД.ММ.ГГГГ. обратился с жалобой в адрес <адрес> межрайонного прокурора ФИО20., в которой просил также применить и меры прокурорского реагирования ко всем виновным должностным лицам органов местного самоуправления и органов военного управления <адрес>. Данная его жалоба ДД.ММ.ГГГГ была перенаправлена военному прокурору Оренбургского гарнизона по подведомственности на основании того, что данные нарушения прав ветеранов военной службы стали возможными ввиду нарушения действующего законодательства работниками отдела военного комиссариата <адрес>, <адрес> и <адрес>м, а также военным комиссариатом <адрес>.

Однако и в данном конкретном случае его жалоба и военной прокуратурой по существу рассмотрена не была. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он действительно имею право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, а также и о том, что действие настоящего договора продлено до ДД.ММ.ГГГГ уведомлением командира в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЗАО «...».Сообщается ему и о том, что вины органов военного управления <адрес> в нарушении его прав не выявлено, а вина возлагается только лишь на органы муниципальной власти <адрес> и ЗАО «...». А так, как данные органы поднадзорны <адрес> межрайонной прокуратуре, то предложено повторно обратиться к <адрес> межрайонному прокурору для принятия мер прокурорского реагирования или самому обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Таким образом, в результате неправомерных действий (бездействия) вышеуказанных должностных лиц, нарушены его права, как гражданина, уволенного с военной службы по достижению предельного возраста и выслуге лет: право на бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей, установленное пунктами 2. 5 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Считает, что его отношения с ЗАО «Гайфармация» регулируются нормами Закона «О защите прав потребителей». ЗАО «...» в лице директора ФИО21., заключая данный договор еще в ДД.ММ.ГГГГ году с медицинской службой Приволжско-Уральского военного округа в лице Врио командира войсковой части <данные изъяты> полковника м/с ФИО17, обязуется обеспечивать медикаментами по льготным рецептам пенсионеров Минобороны РФ, согласно приложенного поименного списка, предоставленного Военным комиссариатом <адрес>, имеющих право на льготу на лекарственное обеспечение, согласно указаний главного военно - медицинского Управления МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с перечнем жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств МЗиМП РФ.

Данный договор, согласно ст. 779 ГК РФявляется договором возмездного оказания услуг, в соответствии с которым исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Данный договор, согласно ст. 430 ГК РФ является договором, заключенным в пользу третьего лица, имеющего право требовать от должника исполнения обязательств в свою пользу. А согласно требований ч. 2 ст. 430 ГК РФ, стороны по договору не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия на то третьего лица. Сторонами по договору в данном случае являются не только все ветераны военной службы, но и военный комиссариат, который предоставил по фамильные списки своих льготников и в свою очередь является непосредственным государственным органом по реализации прав военных пенсионеров.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 430 ГК РФ, аптека не вправе была в одностороннем порядке расторгать Договор на отпуск медикаментов на льготных условиях пенсионерам Минобороны РФ по списку, предоставленному военным комиссариатом г. Гая, без их согласия.

Аптека не вправе была расторгать данный Договор еще и потому, что он, как и другие ветераны военной службы, приобретая в аптеке по рецептам врачей лекарственные средства на льготной основе, практически заключили с аптекой еще и публичный договор и, согласно ст. 426ГК РФ,вступили с аптекой в правоотношения, как потребители медицинских (аптечных) услуг.

Аптека не вправе была расторгать вышеуказанный договор еще и потому, что военный госпиталь в/ч <данные изъяты> <адрес>, с которым был ранее заключен вышеуказанный договор, не ликвидирован, как юридическое лицо, а лишь реорганизован в структурное подразделение <данные изъяты> окружного клинического военного госпиталя путем слияния.

А в силу ч. 1 и 2 ст. 58 ГК РФ, при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического липа в соответствии с передаточным актом.

Аптека также имела полное и законное право не расторгать вышеуказанный договор и таким образом не лишать прав военных пенсионеров на льготный отпуск лекарств также и потому, что в силу требований ст. 60 ГК РФ - аптеке, как кредитору реорганизованного юридического лица, законом гарантированы все права по ранее принятым обязательствам.

Кроме того, аптека не учла в своих интересах, как кредитора, и того обстоятельства, что в силу требований ч. 1 ст. 60 ГК РФ, орган принявший решение о реорганизации юридического лица, в лице Командующего войсками Приволжско - Уральского военного округа, обязан был лишь письменно уведомить об этом кредитора реорганизуемого юридического лица, т.е. аптеку, а не направлять требование о расторжении данного договора.

Таким образом, согласно ст. 60 ГК РФ о гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации, - письмо от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Командира войсковой части <данные изъяты> полковника медицинской службы ФИО7. которым, как основанием для расторжения данного договора, прикрывает свои неправомерные действия директор ЗАО «...» ФИО8. также противоречит вышеуказанным требованиям Гражданского кодекса РФ. ФЗ «О статусе военнослужащих». ФЗ «О защите прав потребителей» и поэтому не может служить основанием для расторжение договора по обеспечению ветеранов военной службы льготными лекарственными средствами.

В результате нарушения командиром войсковой части <данные изъяты> (Оренбургского военного госпиталя) его прав на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей и незаконным расторжением договора с ЗАО «...» он перенес нравственные и физические страдания, и ему причинен моральный вред, размер которого оценивает в размере - <данные изъяты>.

В результате нарушения директором ЗАО «...» ФИО8 вышеуказанных прав на предоставление льгот для отдельных категорий потребителей, установленных ч. 2 ст. 426, ч. 2 ст. 430 ГК РФ, выразившегося в одностороннем расторжении договора и незаконном требовании оплачивать лекарственные средства, выписанные по рецептам врачей на льготный отпуск лекарств, он перенес нравственные и физические страдания и ему причинен моральный вред, размер которого он оцениваю в размере - <данные изъяты>.

В результате нарушения его прав на бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей и незаконное требование об их оплате директором ЗАО «...» ФИО8 он понес убытки, в виде оплаты их полной стоимости в размере - <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей.

Для восстановления его нарушенного права он отправил заказное почтовое отправление с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ с жалобой на имя Гайского межрайонного прокурора на сумму - <данные изъяты> рублей.

Общая сумма причиненных ему убытков ЗАО «...» составила <данные изъяты> рублей.

В силу требований ч. 1, 2 ст. 426 ГК РФ он является потребителем услуг коммерческой организации ЗАО «...» по продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Исполнитель, ЗАО «...» допустил просрочку исполнения его требования и не обеспечил его бесплатно по рецептам врачей бесплатными лекарствами, а незаконно потребовал внести за них плату в размере - <данные изъяты> рублей.

Общее время просрочки с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время составило около 3-х лет. Три процента от данной суммы <данные изъяты> рублей составляет - <данные изъяты> рубля. А за около 3-х лет просрочки данная сумма составит более <данные изъяты> рубля. Однако согласно требований пункта 5 данной ст. 28 Закона, сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать общей цены предоставляемой услуги.

Таким образом сумма неустойки, подлежащая к уплате исполнителем составляет размеру цены услуги - <данные изъяты> рублей. Всего подлежит к взысканию: ЗАО «...»: - (<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты>) = <данные изъяты> рублей, с Федеральное государственное учреждение Министерства обороны РФ войсковая часть <данные изъяты> - <данные изъяты>.

Просит суд признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты> ФИО7 по расторжению в одностороннем порядке Договора от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск медикаментов на льготных условиях ветеранам ФИО18 службы, как противоречащие требованиям п. 2, 5 ст. 16 ФЗ «О ветеранах»; Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
г. N 911; ч.ч. 1, 2 ст. 58, ч. 1 ст. 60, ч, 2 ст. 430, ч.ч. 1,2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ; признать незаконными действия Директора ЗАО «...» ФИО8 по изменению и расторжению в одностороннем порядке Договора от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск медикаментов ветеранам военной службы на льготных условиях без согласия третьих лиц, а также признать незаконными и ее требования оплатить выписанные мне участковым врачом
льготные рецепты от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, и от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., как противоречащие требованиям вышеуказанного Договора, а также и как противоречащие п.п. 2, 5 ст. 16 ФЗ «О ветеранах»; ч.ч. 1, 2 ст. 58, ч. 1 ст. 60, ч.ч. 1, 2 ст. 426, ч. 2 ст. 430, ч.ч. 1, 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ; Территориальному органу федерального органа исполнительной власти в лице командира войсковой части <данные изъяты> и военного комиссара <адрес>, а также администрации муниципального образования <адрес> (учреждению муниципальной системе здравоохранения) в лице главного врача <адрес> ЦРБ, на основании ст. 3; п.п. 2, 5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 911, заключить договор о бесплатной медицинской помощи офицерам и прапорщикам МО РФ (по спискам военного комиссариата), уволенных с военной службы по льготным основаниям, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских учреждениях <адрес> ЦРБ; на основании ст. 151 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с ответчика ЗАО «...» в его пользу компенсацию морального вреда в размере - <данные изъяты>; на основании ст.ст. 15, 16 Гражданского кодекса РФ и п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с ответчика ЗАО «...» в его пользу понесенные мной убытки в размере - <данные изъяты>; на основании ст.ст. 330, 332 ГК РФ; п. 5 ст. 13, п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать ЗАО «...», за нарушение прав потребителей и просрочку исполнения требований потребителя, неустойку в размере -<данные изъяты> рублей, а всего: - <данные изъяты> рублей.

Впоследствии истец дополнил требования, просил взыскать с ФГУ войсковая часть <данные изъяты> (военный госпиталь Минобороны РФ) в его пользу компенсацию морального вреда <данные изъяты> руб.

Впоследствии истец уточнил требования: пункт 3 искового заявления изложил в следующей редакции или трактовке: «3.1. Филиалу Федерального Бюджетного Учреждения «<данные изъяты> Окружной Военный Клинический Госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации, Военному комиссариату <адрес>, Муниципальному учреждению здравоохранения (МУЗ) «...» на основании ст. 3; пунктов 2, 5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 649, от ДД.ММ.ГГГГ N 999, от ДД.ММ.ГГГГ N 911, от ДД.ММ.ГГГГ N 437. с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ВКПИ 00-33), - заключить в порядке, установленном Главой 28 Гражданского Кодекса РФ, договор на бесплатную медицинскую помощь офицерам, прапорщикам, мичманам уволенным с военной службы и членов их семей, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в муниципальной системе здравоохранения (МУЗ) <адрес> ЦРБ.

Данный Договор сторонам заключить в соответствии с Правилами и Примерным договором возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 911.

Обязательства сторон определить: Филиалу Федерального Бюджетного Учреждения «<данные изъяты> Окружной Военный Клинический Госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации, как Заказчик: представляет документы, необходимые для лечения (обследования, освидетельствования); своевременно оплачивает исполнителю медицинские услуги, выдачу бесплатных лекарственных средств по рецептам врачей, предоставленные пенсионерам Минобороны РФ, в порядке, предусмотренном настоящим договором;

- Муниципальному учреждению здравоохранения (МУЗ) «<данные изъяты> ЦРБ», как Исполнитель: обеспечивает своевременное предоставление пациентам медицинской помощи надлежащего качества; выдавать пенсионерам Минобороны РФ при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также бесплатное изготовление зубных протезов; сообщает о поступлении на лечение бывших военнослужащих в 3-дневный срок; ведет персональный учет услуг, оказанных ФИО18 пенсионерам Минобороны, и представляет заказчику сведения об объеме этих услуг и их стоимости.

- Военному комиссариату <адрес>, как Третьему лицу: подготовить и подписать Приложение к данному договору в виде списков офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и список членов их семей, а также список прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, проживающих на территории <адрес>.

Органу местного самоуправления в лице Администрация муниципального образования <адрес>, на основании ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ; пункта 4 ст. 16 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ; ст. 9 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ; пункта 14 ст.6 Устава <адрес>, - обеспечить реализацию прав пенсионеров Минобороны РФ, проживающих на территории <адрес>, на бесплатную медицинскую помощь офицерам, прапорщикам, мичманам уволенным с военной службы и членов их семей, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в муниципальной системе здравоохранения (МУЗ) <адрес> ЦРБ.».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ФГУ «Войсковая часть <данные изъяты>» на надлежащего – Филиал ФГКУ «<данные изъяты> Военный клинический госпиталь» Министерства обороны.

В судебном заседании истец Степанов Н.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям, с учетом уточнений.

Представитель администрации г. Гай Нечетов А.Ю. (доверенность) в судебном заседании с требованиями не согласился, по тем основаниям, что на администрацию г. Гай обязательства по заключению договора о бесплатной медицинской помощи офицерам и прапорщикам МО РФ, уволенных с военной службы по льготным основаниям не возложено законом.

Представитель ЗАО «...» в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В ходе судебного разбирательства, представитель ответчика ФИО8 требования истца не признала, поскольку со стороны общества его права не нарушены.

Представитель ответчика Филиал ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом с требованиями не согласился.

Представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом. В ходе судебного разбирательства представитель Сабинина Н.П. (доверенность) с требованиями не согласилась по тем основаниям, что правовые основаниям для ответственности отсутствуют.

Представитель Военного комиссариата <адрес> в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. В ходе судебного разбирательства представитель Степанова И.Н. (доверенность) с требованиями истца согласилась.

Представитель МБУЗ «<адрес> центральная районная больница» в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, с требованиями согласился.

Представитель третьего лица Медицинской службы Центрального военного округа в судебное заседание не явился, в письменном сообщении указал, что Медицинская служба Центрального военного округа имеет возможность заключения договоров на медицинское обслуживание военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы с учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что истец Степанов Н.Г. является ветераном военной службы, уволенным с военной службы по достижению предельного возраста и выслуге лет.

В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно – медицинских учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, Степанов Н.Г., будучи ветераном военной службы, уволенным с военной службы до достижению возраста пребывания на военной службе, имеет право на бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно – медицинских учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «...» и медицинской службой Приволжско – Уральского военного округа в лице врио командира войсковой части <данные изъяты> заключен договор на отпуск медикаментов на льготных условиях, по условиям которого: аптека обязуется обеспечивать медикаментами по льготным рецептам пенсионеров МОРФ, согласно приложенного поименного списка, предоставленного военным комиссариатом г. <адрес> (36 человек), имеющих льготу на лекарственное обслуживание, согласно указаний главного военно – медицинского Управления МОРФ от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с перечнем жизненно – необходимых и важнейших лекарственных средств МЗи МП РФ.

По условиям указанного договора, войсковая часть обязалась ежемесячно, не позднее <адрес> числа, возмещать аптеке расходы, вязанные с выдачей медикаментов по льготным рецептам пенсионерам МОРФ, указанным в представленном списке, путем перечисления денег на расчетный счет ЗАО «...».

Указанный договор действовал до декабря ДД.ММ.ГГГГ года.

В ходе проведенной Военной прокуратурой <адрес> проверки по жалобе Степанова Н.Г. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «...» в адрес командира войсковой части <данные изъяты> направляло уведомление, в котором сообщено, что ЗАО «...» находится на системе налогообложения в виде ЕНВД, подразумевающего розничную торговлю, а заключенный договор поставки лекарственных средств по льготным рецептам – требованиям с войсковой частью <данные изъяты> подразумевает оптовую торговлю, что не соответствует их виду деятельности, в связи с этим, договор от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут.

С ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью <данные изъяты> и ЗАО «...» ежемесячно заключался договор розничной купли – продажи. Последний договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.

В ДД.ММ.ГГГГ году в соответствии с директивой Министерства обороны РФ, который являлся учредителем юридического лица (войсковой части <данные изъяты> (<адрес> военный госпиталь)), войсковая часть <данные изъяты> была ликвидирована как юридическое лицо и реорганизована в Филиал Федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты> Военный клинический госпиталь» Минобороны России.

По распоряжению начальника медицинской службы ПУрВО от ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридических лиц, с которыми войсковая часть 52236 находится в договорных отношениях, направлены письма о расторжении договоров с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и с ЗАО «Гайфармация», в связи с ликвидацией юридического лица.

Впоследствии ликвидация юридического лица была перенесена на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЗАО «...» войсковой частью <данные изъяты> направлено уведомление об этом, которое поступило ДД.ММ.ГГГГ.

Предъявляя требования к ЗАО «...» истец ссылается на нормы ФЗ «о защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникшие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Данный закон определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести, либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, ссылки истца на нормы ФЗ «О защите прав потребителей» свидетельствуют об ошибочном толковании норм материального права.

Кроме того, нормы ст. 779, 430 ГК РФ также не применимы, поскольку вышеназванный договор был расторгнут, в связи с ликвидацией юридического лица.

Ссылки на нормы ст. 426, 450, 58, 60 ГК РФ также свидетельствуют об ошибочном толковании норм материального права.

Таким образом, судом установлено, что заключенный между ЗАО «...» и медицинской службой Приволжско – Уральского военного округа в лице врио командира войсковой части <данные изъяты> договор на отпуск медикаментов на льготных условиях, был расторгнут, в связи с ликвидацией юридического лица - войсковой части <данные изъяты>, в связи с чем, нарушений прав истца со стороны ЗАО «...» в судебном заседании не установлено.

В связи с чем, требования истца к ЗАО «...» о признании действий директора ФИО8 по изменению и расторжению договора в одностороннем порядке, по предъявлению требований оплатить лекарства, взыскании компенсации морального вреда, убытков, неустойки, удовлетворению не подлежат.

Предъявляя требования к администрации <адрес> истец ссылается на то, что администрацией <адрес> не предпринято мер в восстановлении его нарушенных прав. Однако, обязанности по заключению договора на отпуск медикаментов на льготных условиях ветеранам военной службы, либо оказания содействия в заключении данного договора, законом не предусмотрено, как и не предусмотрено Уставом <адрес>.

Требования к МБУЗ «<адрес> центральная районная больница» также не подлежат удовлетворению, поскольку законом такая обязанность на муниципальное бюджетное учреждение не возложена.

Что касается требований, предъявленных к Военному комиссариату <адрес>, суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ » регламентирован порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи в отношении отдельных граждан, уволенных с военной службы. В частности установлено, что «Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим» применяются в отношении офицеров, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями, общая продолжительность которых при льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы составляет 20 лет и более.

Указанные правила определяют порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (далее — военнослужащие и сотрудники), офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (далее — граждане, уволенные с военной службы), в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения, другим медицинским имуществом при амбулаторном лечении по рецептам, выданным врачами, оказание медицинской помощи военнослужащим-женщинам и сотрудникам-женщинам в период беременности, во время и после родов на договорной основе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

Расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом, региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане, уволенные с военной службы, (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения.

Из сообщения Медицинской службы Центрального военного округа следует, что медицинская службы имеет возможность заключения договоров на медицинское обслуживание военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы с учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций. До настоящего времени, в адрес медицинской службы военного округа, заявок на заключение договоров не поступало.

В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденных указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, к основным задачам военных комиссариатов реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований к военному комиссариату <адрес>, допустившего нарушения прав истца, в связи с чем, считает возможным обязать военный комиссариат устранить нарушения законодательства в части реализации льгот, гарантий и компенсаций, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление медицинской помощи по льготным основаниям.

В остальной части требования истца удовлетворению не подлежат, как не основанные на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Степанова Н.Г. – удовлетворить частично.

Обязать Военный комиссариат <адрес> устранить нарушения законодательства в части реализации льгот, гарантий и компенсаций, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление медицинской помощи по льготным основаниям.

В остальной части иска Степанову Н.Г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Е.В. Шошолина

Мотивированный текст решения изготовлен: 18 марта 2013 года.

2-67/2013 (2-1426/2012;) ~ М-1363/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Степанов Николай Григорьевич
Ответчики
Администрация МО г.Гай
Военный комиссариат по Оренбургской области
ЗАО "Гайфармация"
Войсковая часть 52236 (военный госпиталь Минобороны РФ)
Военный комиссариат Оренбургской области
Филиал № 6 ФБУ "354 Окружной Военный Госпиталь" Мин. обороны РФ
Министерство финансов РФ в лице УФК по Оренбургской области
ФГКУ "354 Окружной военный клинический госпиталь"
Другие
Степанова Ирина Николаевна
МУЗ "Гайская ЦРБ"
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Евгения Владимировна
Дело на странице суда
gaysky--orb.sudrf.ru
19.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2012Передача материалов судье
24.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Судебное заседание
19.02.2013Судебное заседание
05.03.2013Судебное заседание
07.03.2013Судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
18.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2013Дело оформлено
08.07.2013Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.09.2013Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.09.2013Судебное заседание
28.10.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее