РЕШЕНИЕ
20 июля 2018 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Прибылов А.А., при секретаре Дзюба К.О., с участием представителя Назарова В.В. по доверенности Лесникова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назарова Владимира Владимировича на постановление старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару Лесникова С.С. от 24.05.2018 г. о привлечении Назарова Владимира Владимировича к административной ответственности по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ИДПС ОБ ДПС ГИБДД г. Краснодар от 24.05.2018 г. Назаров В.В. признан виновным в нарушении п.п.1.3 ПДД, а именно 24.05.2018 г. в 09 час. 20 мин. по ул. Седина, 6, управляя автомобилем «Шевроле», гос.номер №, допустил остановку и стоянку транспортного средства в местах, предназначенных для стоянки транспортных средств инвалидов. Его действия квалифицированы по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Назаров В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить, поскольку в дислокации улично-дорожной сети г. Краснодара знак «инвалид» отсутствует. Знак «остановка и стоянка запрещена» в нарушение ГОСТ не был виден из-за деревьев.
В судебном заседании представитель Назарова В.В. по доверенности Лесников С.С. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД г. Краснодар в судебное заседание не явился, заверенную копию материала об административном правонарушении в отношении Назарова В.В. не представил.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Как следует из постановления о привлечении к административной ответственности от 24.05.2018 г., 24.05.2018 г. в 09 час. 20 мин. по ул. Седина, 6 в г. Краснодаре Назарова В.В. допустил остановку и стоянку транспортного средства в месте, предназначенном для стоянки транспортных средств инвалидов, чем нарушил п. 1.3 ПДД.
Согласно п.4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 и действовал на момент составления протокола об административном правонарушении) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов (утв. Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1998 г. N 1441) устанавливают единый порядок государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов (далее именуется - государственный учет). Государственный учет осуществляется для организации и проведения работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.
В соответствии с п.п.«о» п.7 указанных Правил осуществляется государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.
Из пояснений Назарова В.В. следует, что он двигался по пер. Тракторному в г. Краснодаре от ул. Гудимы в сторону ул. Седина и, не доезжая 30-40 м до ул. Седина, повернул налево на платную парковку.
Как следует из представленной суду дислокации улично-дорожной сети г. Краснодара (пер. Тракторный четная сторона, от ул. Гудимы до ул. Седина), знак «инвалиды» отсутствует в указанной схеме при движении по пер. Тракторному от ул. Гудимы.
Знак 8.17 «инвалиды» и знак 8.2.1 «зона действия 18м» расположены по четной стороне пер. Тракторного, в зоне видимости при повороте направо в пер. Тракторный с ул. Седина.
Должностным лицом не представлены суду материалы административного производства в отношении Назарова В.В., в связи с чем, доводы Назарова В.В. о его движении по пер. Тракторному с ул. Гудимы к ул. Седина не опровергнуты.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с п.п 2 п.1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, основания для привлечения Назарова В.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.19 КоАП РФ у заинтересованного лица отсутствовали.
Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление от 24.05.2018 г. в отношении Назарова В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, подлежит отмене в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Назарова Владимира Владимировича на постановление старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару Лесникова С.С. от 24.05.2018 г. о привлечении Назарова Владимира Владимировича к административной ответственности по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление ИДПС ОБ ДПС ГИБДД г. Краснодар от 24.05.2018 г. в отношении Назарова Владимира Владимировича по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.
Судья