Дело № 12-230/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2018 г. г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Пантела И.Д.,
при секретаре Рындиной Т.А.,
с участием представителя ТСЖ «Сосновый бор-4» Морозовой Н.В.,
рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Сосновый бор-4» Морозовой Н. В. на постановление консультанта территориального отдела №26 территориального управления Госадмтехназдора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Гребенникова Э.Ю. от 14.09.2018г. в отношении ТСЖ «Сосновый бор-4», привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 6.18 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 26/1539/148 от 14.09.2018г. по делу об административном правонарушении, вынесенным консультантом территориального отдела №26 территориального управления <адрес> – старшим государственным административно-технического инспектором Московской области Гребенниковым Э.Ю., ТСЖ «Сосновый бор-4» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.18 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 80.000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель правления ТСЖ «Сосновый бор-4» Морозова Н.В. его обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить, поскольку указанное постановление не мотивировано, в нем отсутствуют сведения о том, каким образом установленные во дворе многоквартирного дома парковочные барьеры ограничивают проход людей либо проезд транспортных средств. Кроме того, должностным лицом при вынесении постановления не правильно были применены нормы права, в частности требования ст.ст.36, 44, 46 ЖК РФ, регламентирующих возможность собственников помещений в многоквартирном доме, на основании решения общего собрания, принять решение об установке парковочных барьеров на торцевой стоянке дома, без согласования с органами местного самоуправления, учитывая, что данная территория не является муниципальной, а является территорией собственников многоквартирного жилого дома.
Представитель ТСЖ «Сосновый бор-4» Морозова Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить, отменить постановление и прекратить производство по делу.
Свидетель Гребенников Э.Ю. в судебном заседании показал, что он является консультантом территориального отдела <номер> территориального управления Госадмтехназдора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области. В отдел поступила информация о самовольном размещении парковочных барьеров на территории д. 35 по ул. Чернышевского г. Серпухов Московской области, в связи с чем им был организован выход на место и составлен акт осмотра территории. После этого, им было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Сосновый бор-4».
Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав участников процесса, проверив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 6.18 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» самовольное размещение в местах общего пользования и (или) использование самовольно размещенных ограждений, устройств, если такие устройства препятствуют или ограничивают проход пешеходов и проезд транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.5 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» строительство или установка ограждений в том числе газонных и тротуарных на территории муниципальных образований осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории № 26/1539 от 06.08.2018 г. с фототаблицей, сведениями о принятии решения собственниками многоквартирного дома об установке парковочных барьеров, сведениями о юридическом лице ТСЖ «Сосновый бор-4», свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, уставом ТСЖ «Сосновый бор-4», протоколом по делу об административном правонарушении от 30.08.2018 г. и постановлением по делу об административном правонарушении от 14.09.2018 г.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ТСЖ «Сосновый бор-4» в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.
Суд считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения ТСЖ «Сосновый бор-4» административного правонарушения.
Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КРФобАП, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КРФобАП срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КРФобАП, при рассмотрении административного дела не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст. 6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости.
Довод заявителя о том, что должностным лицом не правильно применены нормы права при привлечении ТСЖ к административной ответственности, учитывая также сведения, представленные заместителем Главы Администрации г.о. Серпухов Московской области, согласно которым не требуется разрешения органов местного самоуправления на размещение парковочных блокираторов, суд находит несостоятельными, противоречащими требованиям действующего федерального законодательства, касающегося благоустройства территорий.
Кроме того, согласно Постановлению Главы городского округа Серпухов от 09.08.2016 г. №1474 «Об утверждении порядка согласования установки шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общего пользования, на территории г.о. Серпухов Московской области» установка препятствующих объектов на территории городского округа Серпухов Московской области осуществляется на основании согласования на размещение объектов, выдаваемого Управлением архитектуры и строительства администрации города Серпухова по определенной форме. Установка препятствующих объектов на территории городского округа Серпухов Московской области без согласования с уполномоченным органом в установленном порядке не допускается.
При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление консультанта территориального отдела №26 территориального управления Госадмтехназдора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Гребенникова Э.Ю. от 14.09.2018г. в отношении ТСЖ «Сосновый бор-4», привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 6.18 Закона МО № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСЖ «Сосновый бор-4» Морозовой Н.В. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: И.Д. Пантела