РЕШЕНИЕ Дело № 2-175/2013
Именем Российской Федерации
Минусинск 8 апреля 2013 года
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шкарина Д.В.,
при секретаре Скобелиной О.Н.,
с участием помощника прокурора Кохана Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ – город Минусинск о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Минусинский городской суд с исками к администрации муниципального образования городской округ – город Минусинск о возложении обязанности провести работы по реконструкции элементов автобусных остановок, расположенных рядом с домом 114 по ул. Ленина г. Минусинска; напротив дома 36-1 по ул. Манская г. Минусинска и напротив дома 40 по ул. Октябрьская г. Минусинска в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003. Мотивирует свои требования тем, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» и от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и отнесено в ведение органов местного самоуправления. ОСТ 218.1.002-2003 установлены технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения. Однако ответчиком не принято надлежащих мер по обустройству элементов указанных автобусных остановок, что способствует ухудшению обеспечения безопасности дорожного движения на территории города и может отрицательно сказаться на жизни, здоровье и имуществе граждан, защите их прав и законных интересов при предупреждении дорожно-транспортных происшествий, а также нарушает права граждан на безопасность дорожного движения.
Определением суда от 13 ноября 2012 года вышеуказанные дела соединены в одно производство (л.д. 9).
Определением суда от 13 декабря 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечен комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска (л.д. 58).
Определением суда от 08 февраля 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечен отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Минусинска (л.д. 71).
Определением суда от 01 апреля 2013 года производство по делу в части исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ – город Минусинск о понуждении в срок до 01.08.2013 г. провести работы по реконструкции элементов автобусных остановок, расположенных возле дома №36-1 по ул. Манская г. Минусинска, дома №40 по ул. Октябрьская г. Минусинска, дома №114 по ул. Ленина г. Минусинска а именно: переходно-скоростные полосы привести в соответствие с п/п 3.5.1 – 3.5.3 ОСТ 218.1.002-2003; заездной карман привести в соответствие с п/п 3.6.1-3.6.3 ОСТ 218.1.002-2003; остановочную площадку привести в соответствие с п/п 3.2.1 – 3.2.3 ОСТ 218.1.002-20030– прекращено, в связи с отказом истца от иска(л.д. 109).
В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Кохан Ю.А. предоставил уточнения в части исковых требований (л.д. 160)– просил обязать ответчика установить одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи автобусной остановки, расположенной напротив дома №40 по ул. Октябрьская г. Минусинска. В остальной части ранее заявленные требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что на ответчика необходимо возложить обязанность произвести работы по реконструкции элементов автобусной остановки, расположенной напротив дома №114 по ул. Ленина, а именно: ширину посадочной площадки сделать не менее 3 м, посадочную площадку сделать высотой 0,2 м над поверхностью остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки покрыть асфальто-бетонным покрытием.
Произвести работы по реконструкции элементов автобусной остановки, расположенной напротив дома №36 по ул. Манская, а именно: ширину посадочной площадки сделать не менее 3 м, посадочную площадку сделать высотой 0,2 м над поверхностью остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки покрыть асфальто-бетонным покрытием. Установить автопавильон, ближайшая грань которого должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
Представитель администрации г. Минусинска по доверенности Дейнеко Е.В. (л.д. 61) в судебное заседание не явилась, направила в суд письменный отзыв, в котором исковые требования Минусинского межрайонного прокурора не признала. Кроме того указала, что согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской федерации, имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется зa муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Приказом КУМИ города Минусинска № 66-орг от 31.12.2009 за МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество. С целью определения порядка использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска и муниципальным унитарным предприятием города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» заключен договор от 09.12.2009. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом (статья 294 ГКРФ). Согласно п.3.2.1договора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» обязано поддерживать переданное ему имущество в исправном состоянии, обеспечивать нормальные условия эксплуатации, соблюдение пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, своевременно производить капитальный и текущий ремонт имущества, нести эксплуатационные расходы, связанное с содержанием имущества, обслуживание имущества. Для осуществления текущего содержания, ремонта автомобильных работ, проездов и инженерных сооружений на них города Минусинска, между МКУ «Управление городское хозяйство» администрации города Минусинска и МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» заключен договор от 05.03.2013 №05 на предоставление субсидий. Согласно п. 33 перечня, который является приложением к договору от 05.03.2013 №05, муниципальному унитарному предприятию г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» предоставляются субсидии на изготовление и установку урн. Таким образом, обязанность по установке урн на автобусных остановках администрацией г. Минусинска возложена на муниципальное унитарное предприятие г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство».
В акте проверки автобусной остановки, расположенной по адресу: г. Минусинск, ул. Ленина, рядом с домом №114 от 29.10.2012 и в исковом заявлении не указана высота посадочной площадки.
Распоряжение Минтранса РФ от 23.05.2003 № ОС-460-р «Об утверждении стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» носит рекомендательный характер, издано в целях совершенствования нормативно-технической базы дорожного хозяйства и установления общих технических требований к элементам автобусных остановок, правилами их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения, рекомендованы Федеральным управлениям автомобильных магистралей, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог, территориальным органам управления. дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.
Следовательно, требования прокурора сделать посадочную площадку высотой 0,2 м над поверхностью остановочной площадки, поверхность посадочной площадки покрыть асфальто-бетонным покрытием, на автобусной остановке при проведении работ по реконструкции дорожную одежду остановочной площадки сделать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения, установить автопавильон, ближайшая грань которого должна быть расположена не ближе 3 м от кромки «установочной площадки являются необоснованными.
В г. Минусинске напротив дома №36-1 по ул. Манская пассажирские автобусы не делают остановки для посадки (высадки) пассажиров. Кроме того ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Минусинска (л.д. 136-138).
В судебное заседание представитель МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйства» по доверенности Коваленко С.А. (л.д.135) не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 134), ранее в судебном заседании пояснил, что действительно на МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйства» в силу договора возложена обязанность поддержания имущества в надлежащем состоянии, однако в иске прокурора речь идет о реконструкции остановок в соответствии с требованиями ГОСТов, то есть фактически о строительных работах, а не о не надлежащем содержании указанных объектов, при этом к содержанию относится уборка и мелкий ремонт.
Представитель КУМИ г. Минусинска, представитель МО МВД РФ «Минусинский» и представитель отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Минусинска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав стороны, специалиста, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.п.5 п. 1 ст. 14, п.п.5 п. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 1,6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 13 "Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.п.1.5. п. 1 ст. 12 Устава г. Минусинска к вопросам местного значения города относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Устава г. Минусинска в структуру органов местного самоуправления входит исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города - администрация города Минусинска.
В силу п. 1 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения. В силу п. 3.1.1 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» на автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания (для дорог I-III категорий); переходно-скоростные полосы; заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); разделительная полоса (для дорог I-III категорий); тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); пешеходный переход; автопавильон; скамьи; туалет (для дорог I-III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
На основании п. 5.3.3.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
В силу п. 3.3.5. ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
В соответствии с п. 3.10.6. ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
Согласно актам проверки от 30.10.2012 г. (л.д. 14) от 29.10.2012г. (л.д. 20), от 05.04.2013г. (л.д.161), фото таблицам (л.д. 15, 21, 162) - прокурорской проверкой установлено, что элементы автобусных остановок, расположенных по адресам: напротив дома № 114 по ул. Ленина г. Минусинск, напротив дома №40 по ул. Октябрьская г. Минусинск, напротив дома № 36-1 по ул. Манская г. Минусинск, не соответствуют ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», требованиям к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, утв. Приказом Федеральной дорожной службы России от 19.01.1999 г. № 10. На автобусных остановках отсутствует заездной карман, мусорная урна, скамья, знак 5.16 «Место остановки автобуса». Посадочная площадка и установка автопавильона не соответствует техническим требованиям.
Из сообщения КУМИ администрации г. Минусинска от 18.01.2013 г. (л.д.80) следует, что согласно реестру муниципального имущества города Минусинска, объекты недвижимого имущества: автопавильон по ул. Ленина (рядом с домом 114); автопавильон по ул. Манская (напротив дома 36-1); автопавильон по ул. Октябрьская (напротив дома 40) зарегистрированы в реестре муниципального имущества города Минусинска. В настоящее время указанные объекты закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство».
Согласно пояснениям специалиста инспекции архитектурно-строительного надзора г. Минусинска Зыкова Е.В. и предоставленным в материалы дела схемам (л.д. 62-69) привести остановки в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 и ГОСТ Р 52766-2007 не представляется возможным, так как они расположены в районе старой застройки и отсутствует техническая возможность их реконструкции с соблюдением всех стандартов. В соответствии с требованием ОСТа остановочная площадка для организации заездного кармана должна отступать от проезжей части дороги на 3 метра. Вместе, остановочная площадка с площадкой ожидания и остановочным павильоном, должны быть длиной 13 м и шириной 6 м, общей площадью 78 кв.м. Существующие автобусные остановки напротив дома 114 по ул. Ленина, напротив дома 40 по ул. Октябрьская, напротив дома 36-1 по ул. Манская, не могут быть исполнены в соответствии с требованием ОСТа, так как при этом будут нарушены границы земельных участков по адресу: г. Минусинск, ул. Ленина, 114, ул. Октябрьская, 35 «а», ул. Манская, 36 соответственно, используемых в границах, соответствующим правоустанавливающим документам на землю.
Таким образом, судом установлено, что элементы автобусных остановок, расположенных по адресам: напротив дома № 114 по ул. Ленина г. Минусинска, напротив дома №40 по ул. Октябрьская г. Минусинска, напротив дома № 36-1 по ул. Манская г. Минусинска, не соответствуют ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», что влечет удовлетворение требований прокурора.
При этом суд находит несостоятельной ссылку представителя Администрации на добровольный характер применения ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», что, по мнению ответчика, исключает возможность удовлетворения заявленных требований в части необходимости сделать посадочные площадки высотой 0,2 м над поверхностью остановочной площадки, т.к. имеющиеся посадочные площадки незначительно не соответствуют требованиям технических регламентов, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ (далее по тексту ФЗ N 184) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
Исходя из смысла статей 13, 15, 16.1 ФЗ N 184 следует, что безопасность отношений, регулируемых данным ФЗ, обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в: - Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ N 184 (утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р);
- Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ (утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. N 2079).
В соответствии с частью 4 статьи 16.1 ФЗ N 184 применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Таким образом, добровольное выполнение требований стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень, утв. Приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. N 2079, означает, в том числе, и выполнение соответствующих требований технического регламента. Отказ от применения соответствующих стандартов и (или) сводов правил влечет необходимость подтверждения выполнения требований технического регламента применением иных документов, нежели эти стандарты и (или) своды правил. То есть произвольное нежелание исполнять такой стандарт без ссылки на иной технический документ, содержащий альтернативные либо отличающиеся от него технические нормы и правила, не допускается.
Статьей 6 ФЗ N 184 установлено, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Одной из задач ФЗ N 196 является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Поскольку ответчиком не представлено ссылок на иные технические регламенты, опровергающих требования ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», то применение и исполнение положений ОСТ 218.1.002-2003, ГОСТ 52766-2007 и СНиП 2.05.02-85 является обязательным, так как данные положения направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества физических и юридических лиц.
В судебном заседании не оспаривалось то обстоятельство, что автомобильные дороги по ул. Октябрьская, ул. Ленина, ул. Манская города Минусинска входят в перечень дорог общего пользования местного значения, в связи с чем, суд, с учетом требований действующего законодательства, согласно которому дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения городского округа, являются расходными обязательствами муниципальных образований, полагает, что обязанность по приведению автобусных остановок, расположенных напротив дома 114 по ул. Ленина, напротив дома 40 по ул. Октябрьская, напротив дома 36-1 по ул. Манская г. Минусинска в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003 и ГОСТ Р 52766-2007 лежит на администрации г. Минусинска.
Доводы ответчика, что в г. Минусинске напротив дома №36-1 по ул. Манская пассажирские автобусы не делают остановки для посадки (высадки) пассажиров, являются не состоятельными и опровергаются материалами дела. Так согласно, предоставленных схем городских маршрутов, утвержденных директором МКУ «Управление городского хозяйства» от 01.06.2012г. через автобусную остановку «Лугавская», которая расположена по ул. Манская, 36, проходят маршруты: 6, 10а и 15 (л.д.120,127,128).
Также суд не принимает доводы ответчика, что стороной истца не предоставлено доказательств нарушения требований ОСТ 218.1.002-2003 в отношении остановки напротив дома №114 по ул. Ленина г. Минусинска, так как согласно акта проверки от 05.04.2013г. высота посадочной площадки составляет 2 см. (л.д. 161-162), что является нарушением требований к посадочным площадкам автобусных остановок, которые должны быть приподняты на 0,2м. над поверхностью остановочных площадок.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №114 ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,2 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №36-1 ░░ ░░. ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,2 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ 5.16 «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № 40 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 01.08.2013 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░ 2013 ░░░░