РЕШЕНИЕ (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2020 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Царёва В.М.,
при секретаре Трубицыной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» к Мастаковой Ларисы Анатольевны о взыскании суммы
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» обратился в суд с иском к Мастаковой Л.А. о взыскании суммы, мотивируя тем, что 07.10.2019 между КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» заключен договор № 227-фп о предоставлении единовременной финансовой помощи. В соответствии с п.1.1 договора его предметом является предоставление гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации в размере 125600 руб. Согласно приказу от 14.10.2019 № 211-пр КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска произвело перечисление на лицевой (расчетный) счет Мастаковой Л.А. единовременной помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданам в размере 124800 руб. и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 800 руб. Денежные средства единовременной финансовой помощи на общую сумму 125600 руб. перечислены на расчетный счет Мастаковой Л.А. двумя платежными поручениями. В соответствии с п.2.1.4 договора гражданин обязуется не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет гражданина представить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи. Однако, в нарушение п.2.1.4 принятое указным пунктом обязательство исполнено Мастаковой Л.А. в полном объеме, представлены копии документов, подтверждающих целевой расходование единовременной финансовой помощи на сумму 74660 руб. из 124800 руб. Копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной помощи на сумму 50140 руб. Мастаковой Л.А.до настоящего времени в КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» не представлены.Просит суд взыскать с ответчика в пользу субъекта Российской Федерации- Красноярский край в лице Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г.Минусинска» задолженность в сумме 50140 руб.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске и дополнении к исковому заявлению.
В судебном заседании представитель КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» Гончарова Н.А. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
В судебное заседание ответчикМастакова Л.А. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена, надлежащим образом, причины неявки не известны, ходатайств не поступало.
Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Минусинского городского суда (http://minusa.krk.sudrf.ru).
Суд, с учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской (далее – ГПК РФ), в протокольной форме определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся сторон, в порядке заочного производства.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ч.1 ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В силу ч.1 ст.5 указанного Закона государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В соответствии с ч.2 ст.7.1.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Судом установлено, что на основании приказа от 26.04.2018 Мастакова Л.А. была признана гражданином, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, безработной.
На основании заявления Мастаковой Л.А. от 25.09.2019 между Красноярским краем в лице краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» и Мастаковой Л.А. 07.10.2019 был заключен договор № 227-ФП о предоставлении единовременной финансовой помощи. Предметом договора является предоставление гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 125600 руб. в соответствии с порядком, условиями и размером предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядкебезработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечнем расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядком подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядком возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении, утвержденным Постановлением правительства Красноярского края от 30.08.2012 №429-п (п.1.1 договора).
В соответствии с п.2.1 договора, гражданин обязуется: в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в представленном гражданином на экспертизу бизнес-плане: «Разведение свиней» и представить в Центр занятости населения выписку из ЕГРИП, документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек) (п.2.1.1); осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации по виду деятельности, указанному в пункте 2.1.1 настоящего договора (п.2.1.2); не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет гражданина представить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи (договор, кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема- передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция- бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки) (п.2.1.4).
Согласно п.2.2 договору Центр занятости населения обязуется: не позднее 10 календарных дней после представления гражданином в Центр занятости населения выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ или поступлении из Федеральной налоговой службы выписки из ЕГРИПили выписки из ЕГРЮЛ издать приказ о выплате единовременной финансовой помощи, с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам (если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ не истекли 30 дней) (п.2.2.1); не позднее 15 календарных дней с момента издания приказа о выплате единовременной финансовой помощи перечислить гражданину на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, единовременную финансовую помощь за счет средств краевого бюджета, в размерах, указанных в приказе (п.2.2.2).
Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в следующих случаеневыполнение обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи (подп. «б» п.3.1), предоставление документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи на сумму менее суммы единовременной помощи, выплаченной получателю. Размер единовременной финансовой помощи, подлежащей возврату равен сумме, на которую не представлены документы, подтверждающие целевое использование (подп. «е» п. 3.1).
На основании приказа от 26.04.1019 Мастакова Л.А. признана безработной.
10.10.2019 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации физического лица Мастаковой Л.А. в качестве индивидуального предпринимателя основном видом деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
На основании приказов от 14.10.2019 № 211-пр, № 287 Мастакова Л.А. перечислены денежные средства на сумму 124800 руб. в счет единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданам и 800 руб. в счет единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, что подтверждается ведомостями и платежными поручениями.
Мастакова Л.А. представила отчетные документы о целевом расходовании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в размере 124800 руб. частично, на сумму 74660 руб.
В адрес Мастаковой Л.А. направлялось письмо от 20.01.2020 о необходимости вернуть сумму единовременной финансовой помощи в размере 50140 руб. в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления. Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Мастакова Л.А. получила уведомление 05.02.2020.
Позиция ответчика относительного того, что ею не представлены отчетные документы о расходовании единовременной финансовой помощи в оставшейся сумме 50140 руб. неизвестна, пояснений о причинах непредставления документов ни в КГКУ «ЦЗН г. Минусинска», ни суду не сообщила.
С учетом изложенного, принимая во внимание признание иска, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований о взыскании с Мастаковой Л.А. задолженности в сумме 50140 руб.
Ответчиком в нарушение положений ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих целевое расходование финансовой помощи в оставшейся сумме.
В связи с удовлетворением исковых требований в соответствии с требованиями ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1704 рубля 20 копеек в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173 ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 50140 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1704 ░░░░░ 20 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.