КОПИЯ
Дело №5-2/2022
(УИД 70RS0004-01-2021-005865-22)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 13 января 2022 г.
Судья Советского районного суда г.Томска Васильковская О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Олефиренко Е.Н., ...
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному председателем Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области (далее – Комитет) П., нарушение действующего законодательства об объектах культурного наследия Олефиренко Е.Н., являющегося арендатором квартир по адресу <адрес>, выразилось в действии по организации проведения противоаварийных работ на выявленном объекте культурного наследия в отсутствии выданного Комитетом обязательного разрешения; в бездействии в части не организации подготовки проектной документации на проведение противоаварийных работ, заключения договора с подрядной организацией, имеющие лицензию Министерства культуры Российской Федерации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в целях получения разрешения на проведение противоаварийных работ на выявленном объекте культурного наследия - за что предусмотрена административная ответственность по ст.7.14 КоАП РФ.
Олефиренко Е.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин своей неявки не сообщил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник Кочеткова О.А. в судебном заседании полностью поддержала пояснения данные к протоколу и представила суду две справки из Департамента по культуре Томской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о том, что здание расположенные по адресу : <адрес> объектом культурного наследия федерального, регионального, местного значения не является.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Олефиренко Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, нашел свое подтверждение, исходя из следующего.
Согласно ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ являются факты, установленные в рамках проведенного Комитетом на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № мероприятия по контролю за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в отношении выявленного объекта культурного наследия «Одноэтажный деревянный дом», нач. Х1Хв., расположенного по адресу: <адрес> (далее - выявленный объект культурного наследия).
В ходе указанного мероприятия произведен осмотр выявленного объекта культурного наследия, составлен акт осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлен факт проведения на выявленном объекте культурного наследия следующих работ: разобрана крыша (кровельное покрытие, обрешетка, стропильная система); разобрано чердачное перекрытие; с фасадов снят резной декор: наличники окон, ажурные подзоры карнизной и фризовой частей фасадов, полуфронтон западного фасада с резным объемным солярным знаком в треугольном тимпане, угловые пилястры; демонтирован металлический кованный козырек входа западного фасада. Со стороны северного и западного фасадов выявленный объект культурного наследия огорожен строительной сеткой. На территории располагаются разобранные деревянные конструкции выявленного объекта культурного наследия.
Указанные работы проведены в отсутствии обязательного разрешения на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, выданного Комитетом, а также в отсутствии проектной документацией, согласованной Комитетом.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Согласно статье 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно п. 1, 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Выявленный объект культурного наследия поставлен на государственную охрану на основании приказа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия и расположенных на территории г.Томска (Томская область). В связи с чем довод защитника о том, что здание расположенное по адресу : <адрес> объектом культурного наследия федерального, регионального, местного значения не является, суд находит не состоятельным, так как данные сведения были актуальны в 2008 и 2012 году, на учет же данный объект был поставлен в 2017 году.
В соответствии с ч.5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
На момент выявления объекта культурного наследия право собственности на здание было зарегистрировано за С. и Г., которым направлена копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ № и копия уведомления о необходимости соблюдения требований законодательств об объектах культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ.
Собственникам выявленного объекта культурного наследия разъяснялась ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которой при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица физические и юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ квартиры, расположенные по адресу: <адрес> находятся в собственности ... с ДД.ММ.ГГГГ, директором которого является С.
В ходе административного расследования взяты письменные объяснения собственника помещений, входящих в состав здания, расположенного по адресу: <адрес>, директора ... С., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ выявленный объект культурного наследия и помещения были переданы по акту приема-передачи в соответствии с договором аренды квартир от ДД.ММ.ГГГГ во временное владение и пользование гражданина Олефиренко Е.Н.
Согласно п.п. 4.1.2, 4.1.3 договора аренды квартир от ДД.ММ.ГГГГ обязанность проводить согласование необходимой документации и работ у соответствующих служб и исполнительных органов, а также ответственность за соблюдение всех норм и правил несет арендатор Олефиренко Е.Н.
Согласно п. 5.2 договора аренды квартир от ДД.ММ.ГГГГ вся ответственность за проводимые противоаварийные работы и капитальный ремонт здания лежит на арендаторе - Олефиренко Е.Н.
В рамках административного расследования также выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Советского района г.Томска сообщено в ОМВД России по Советскому району г.Томска о факте демонтажа части крыши на выявленном объекте культурного наследия «Одноэтажный деревянный дом», нач. ХIХв., расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ работы были остановлены, присутствующий на месте проведения работ Олефиренко Е.Н. был уведомлен о незаконности его действий в части проведения работ по демонтажу здания.
ДД.ММ.ГГГГ Олефиренко Е.Н. было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. Мэра г. Томска о согласовании противоаварийных мероприятий в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данный факт подтверждает понимание Олефиренко Е.Н. необходимости согласования запланированных работ.
Между тем, согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ работы, зафиксированные Комитетом ДД.ММ.ГГГГ и проводимые на выявленном объекте культурного наследия проведены в отсутствии полученного ответа.
В результате ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован вторичный факт производства демонтажных работ без выданного Комитетом разрешения на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия и в отсутствии проектной документации, согласованной с Комитетом.
Факты совершения Олефиренко Е.Н. административного правонарушения и соблюдения законодательства со стороны Комитета в ходе производства по делу подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела материалами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены событие и обстоятельства совершения административного правонарушения;
- приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской из Единого Адресного Реестра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №;
- пояснениями директора ... С. от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией договора аренды квартир от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта приема-передачи к договору аренды квартир от ДД.ММ.ГГГГ;
- заданием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом осмотра выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией письма от ДД.ММ.ГГГГ от Олефиренко Е.Н. и.о. мэра г. Томска Р.
Таким образом, вина Олефиренко Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.
В силу п. 1 ст. 61 1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» за нарушение данного Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 12, пп. 13, п. 2, п.6 ст. 5 Закона Томской области от 06.09.2016 № 98-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Томской области» к полномочиям регионального органа охраны объектов культурного наследия относятся:
- выявление административных правонарушений, составление протоколов
об административных правонарушениях и ведение производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Положению о Комитете, утвержденному постановлением Губернатора Томской области от 29.04.2016 № 37, Комитет является исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Олефиренко Е.Н., не имеется.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность нарушителя, судья назначает Олефиренко Е.Н. наказание в виде штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Олефиренко Е.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч. 04951000540)
ИНН 7705851331 КПП 770301001
Банк получателя: Операционный Департамент Банка России/Межрегиональное
операционное УФК г.Москва
БИК 024501901
Единый казначейский счет 401 028 100 453 700 000 02
Казначейский счет 031 006 430 000 000 195 00
ОКТМО 45382000
КБК 054.1.16.01071 010013 140
Судья: /подпись/
Копия верна.
Судья О.В. Васильковская
Секретарь С.Е.Петкунов
Постановление вступило в законную силу «____»___________________20 года
Судья:
Секретарь:
Оригинал постановления хранится в материалах дела № 5-2/2022 (УИД 70RS0004-01-2021-005865-22) Советского районного суда г. Томска.