Решение по делу № 12-199/2018 от 15.03.2018

Дело

                        РЕШЕНИЕ

10 апреля 2018 года               г. Уфа

    Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Графенковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора Управляющей организации АО АПК «Максимовский» Дробышев О.Ф. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – генеральный директор Управляющей организации АО АПК «Максимовский» Дробышев О.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо – генеральный директор Дробышев О.Ф. обратился в суд с жалобой, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.

В судебном заседании старший госинспектор РФ в области охраны окружающей среды по РБ Чиглинцев П.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении отказать, пояснил, что генеральный директор, обладая всеми распорядительными функциями, допустил на своем предприятии нарушения в области охраны окружающей среды.

Суд, выслушав заинтересованное лицо, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 9,42 и 58 Конституции Российской Федерации

каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы. В соответствии со ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация, зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

Часть 1 статьи 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов веществ.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Ч.З Статьи 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников производственного экологического контроля в соответствии требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Часть 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране
атмосферного воздуха»    предусматривает, что юридические лица, имеющие

стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Часть 1 статьи 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительствам Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В результате плановой выездной проверки в отношении ООО «Максимовский свинокомплекс» на предмет соблюдения природоохранного законодательства РФ, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> на основании приказа -П от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что юридическое лицо – ООО «Максимовский свинокомплекс», обязанное соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации, осуществляет свою деятельность с их нарушением.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками площадки ООО «Максимовский свинокомплекс» по адресу <адрес> осуществлялся на основании разрешения на выброс от ДД.ММ.ГГГГ со; сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Максимовский свинокомплекс» в настоящее время осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании разрешения на выброс от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Росприроднадзора по <адрес> со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан перечень источников выбросов и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу стационарными источниками, расположенными на площадке ООО «Максимовский свинокомплекс» <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ разрешение на выброс загрязняющих веществ стационарными источниками ООО «Максимовский свинокомплекс» отсутствовало.

ООО «Максимовский свинокомплекс» в ДД.ММ.ГГГГ годах вело производственную деятельность, что подтверждается различными документами и сведениями (Декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду ДД.ММ.ГГГГ год с документами об оплате, справками об оплате водного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг., справками о расходе материалов, о поголовье на ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе которой осуществляло выброс загрязняющих веществ от стационарных источников до ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В результате инвентаризации выбросов ООО «Максимовский свинокомплекс», проведенной в ДД.ММ.ГГГГ году в составе проекта нормативов предельно-допустимых выбросов ООО «Максимовский свинокомплекс», утвержденных исполнительным директором ООО «Максимовский свинокомплекс», выявлены 62 источника выбросов: 43 организованных и 19 неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выделяющие в атмосферу <данные изъяты> веществ, суммарный выброс составляет <данные изъяты> т/год загрязняющих веществ.

Источниками выделения и выбросов вредных веществ в атмосферу ООО «Максимовский свинокомплекс» согласно инвентаризации являются (разделы 1, 2 Отчета по инвентаризации):    дымовые каналы и вытяжные шахты от водогрейных котлов и
воздухонагревателей (ист. №), выбрасываются: азота диоксид, азота оксид,
углерода оксид, бенз(а)пирен;    дымовой канал от крематора <данные изъяты> для сжигания биологических отходов (ист. <данные изъяты> в качестве топлива используется природный газ, выбрасываются: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз(а)пирен, ангидрид, продувочные свечи от газового оборудования (ист. <данные изъяты>), выбрасываются: метан, источники выбросов от содержания свиней (ист. <данные изъяты>) выбрасываются: аммиак, сероводород, метан, метанол, фенол, этилформиат, капроновая, диметилсульфид, метантиол, метиламин, микроорганизмы, пыль меховая, наземное навозохранилище диаметром <данные изъяты> и приемник навозных масс (ист. <данные изъяты> выбрасываются: аммиак, сероводород, метан, метанол, трикрезол, этилформиат, пропаналь, кислота капроновая, диметилсульфид, метиламин; выездной дезбарьер для дезинфекции транспортных средств (ист<данные изъяты>), выбрасывается формальдегид; передвижной сварочный пост (ист. <данные изъяты> выбрасывается: железа оксид, марганец и его соединения, азота оксиды, углерод оксид, фториды газообразные, пыль неорганическая <данные изъяты>% двуокиси кремния, дизельная установка выбрасываются: азота диоксид, азота оксид, сажа, ангидрид сернистый, углерод оксид, бенз(а)пирен, формальдегид, керосин; открытая стоянка автотранспорта (ист. <данные изъяты>) выбрасываются: азота диоксид,
азота оксид, сажа, ангидрид сернистый, углерод оксид, бензин, керосин.

В ходе проведения плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ при осмотре территории ООО «Максимовский свинокомплекс», а также зданий и помещений, оборудования, находящегося на балансе ООО «Максимовский свинокомплекс» (Протокол осмотра территории -П/РС от ДД.ММ.ГГГГ) в присутствии представителя ООО «Максимовский свинокомпекс» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ С.И.М , также установлено наличие работающего оборудования, объектов и помещений, являющихся источниками выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что зафиксировано видеосъемкой.

ООО «Максимовский свинокомплекс» осуществляет хозяйственную деятельность по разведению свиней. Согласно справке ООО «Максимовский свинокомплекс» исх. от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ год в ООО «Максимовский свинокомплекс» содержится <данные изъяты>: <данные изъяты> хряков, <данные изъяты> свиноматки, <данные изъяты> ремонтные, <данные изъяты> поросята на доращивании.

Согласно сведениям, представленным ООО «Максимовский свинокомплекс», для дезинфекции было использовано за ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты> 2% формальдегида, количество сожженого природного газа на отопление и установку крематор за| ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты>.м.

Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ год ООО «Максимовский свинокомплекс» плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами промплощадки в <адрес>1 составила <данные изъяты> руб., в том числе плата за выбросы в пределах нормативов предельно допустимых выбросов <данные изъяты>., плата за сверхлимитные выбросы в отсутствии разрешения на выброс <данные изъяты> руб.

Было установлено, что в нарушение требований ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.3 ст. 12, ч.1 ст. 14, ч.1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Максимовский свинокомплекс» нарушило правила охраны атмосферного воздуха, а именно – выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников площадки ООО «Максимовский свинокомплекс», расположенной по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан установлено и следует из материалов дела, что генеральный директор АО АПК «Максимовский» Дробышев О.Ф., являясь руководителем юридического лица ООО «Максимовский свинокомплекс», был обязан обеспечить соблюдение обществом требований природоохранного законодательства при осуществлении своей производственной деятельности. Вина должностного лица заключается в том, что он не обеспечил соблюдение обществом в ДД.ММ.ГГГГ годах правил охраны атмосферного воздуха, в части осуществления выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников площадки ООО «Максимовский свинокомплекс», расположенной по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В подтверждение, что должностным лицом Дробышев О.Ф. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, старшим госинспектором обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов ООО «Максимовский свинокомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «Максимовский свинокомплекс» ДД.ММ.ГГГГ г., Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ с документами об оплате, справки об оплате водного налога за ДД.ММ.ГГГГ., исх. ООО «Максимовский свинокомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ , справки о расходе материалов, справка ООО «Максимовский свинокомплекс» исх. от ДД.ММ.ГГГГ о поголовье на ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра территории -П/РС от ДД.ММ.ГГГГ, и другие материалы.

Согласно ч1.ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Было установлено, что у должностного лица - генерального директора Управляющей организации АО «АПК «Максимовский»» Дробышев О.Ф. имелась возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть, допущено виновное несоблюдение указанных требований действующего природоохранного законодательства.

Согласно ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

При рассмотрении настоящего дела госинспектором установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии должностного лица состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

        РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора Управляющей организации АО АПК «Максимовский» Дробышев О.Ф. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья     Графенкова Е.Н.

12-199/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Максимовский свинокомплекс"
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Графенкова Е.Н.
Статьи

ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
15.03.2018Материалы переданы в производство судье
10.04.2018Судебное заседание
10.04.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018Вступило в законную силу
24.07.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее