РЕШЕНИЕ. Дело №2- 2066/2014г.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
22 декабря 2014 года. р.п. Зубово - Поляна.
Зубово - Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи: Заренковой Н.Е.,
при секретаре Дружининой Е.И.,
с участием в деле истца Панкрашкиной С.В.,
представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония-№»Управления Федеральной службы исполнения наказаний Глазковой А.В. действующей по доверенности от 25 ноября 2014года, зарегистрированной в реестре № нотариусом Зубово -Полянского нотариального округа Республики Мордовия, Байкиной О.В.,
представителя третьего лица Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Зубово -Полянскому муниципальному району Республики Мордовия» юрисконсульта Ключниковой И.М., действующей по доверенности от 27.03.2014года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панкрашкиной С.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония-№» Управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) о взыскании единовременной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в размере ... рублей, ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 год в сумме -... рублей, компенсации морального вреда в размере - ... рублей, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере ... рублей, суд
установил:
Панкрашкина С.В. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония-№» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) с вышеуказанными исковыми требованиями.
В обосновании требований истица указывает, что она является медицинским работником и работает в качестве медицинской сестры Дома ребенка ФКУЗ «МСЧ -№ ФСИН России» с 01 июля 2013 года.
С 15 декабря 2004 года истица была принята на должность медицинской сестры Дома ребенка Учреждения № ГУИН Минюста России, расположенном в <Адрес> переименованном далее в ФГУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, ФБУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, где работала в Доме ребенка медицинским работником до 30 июня 2013 года.
Статьей 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в его прежней редакции до 2005 г.) предусматривалось право медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатное представление квартир с освещением и отоплением. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ льготы медицинским и фармацевтическим работникам по представлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением отменены, так как указанным законом в ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая, закрепляющая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное представление квартир с освещением и отоплением, признана утратившей силу.
Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 07 февраля 2008 года №383-О-П установлено, что пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании части 2 статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» постановлено установить с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» постановлено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета ... в месяц в 2005 году, ... в месяц в 2006 году, ... в месяц в 2007 году, ... в месяц в 2008 году, ... в месяц в 2009 году, ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году.
Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1556ан, Минфина РФ № 174н от 16 декабря 2011 года «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» (вместе с «Порядком осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти», «Порядком осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации») утверждает порядок осуществления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты.
По состоянию на 31 декабря 2004 года (согласно данному приказу) истица имела право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, так как работала в ИК-№ в качестве медицинской сестры Дома ребенка и проживала в рабочем поселке Явас.
В 2012 году ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия во исполнение постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 истице было выплачено ... рубля за период 2005-2009 годы. За период 2010 -2011 годы денежные выплаты истице не произведены. В течение 2012 года по 30 июня 2013 года денежную выплату ... ежемесячно истица также не получала.
Согласно Порядку осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ № 1556ан, Минфина РФ от 16 декабря 2011года № 174н ежемесячная денежная выплата производится на основании документов, подтверждающих право работников на ежемесячную денежную выплату (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении учреждения, без истребования дополнительных документов.
При обращении к администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия о выплате истцу, согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральном учреждении государственной системы здравоохранения, в Доме ребенка ИК-№, в период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года и согласно пункту 1 вышеуказанного постановления Правительства РФ - за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 года, истцу было отказано в этом, в связи с тем, что она является получателем льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» и рекомендовано обратиться в суд.
Поскольку истица до 30 июня 2013 года работала в качестве медицинской сестры Дома ребенка ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, проживает и работает в рабочем поселке Явас, на период 31 декабря 2004 года имела право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, считает, что ей должна быть произведена денежная выплата в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 года №839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» согласно пункту 2 постановления - за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года, согласно пункту 1 - с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 года.
Неисполнение ответчиком своих обязанностей по указанной выше денежной выплате повлекло, как считает истица, возникновению нравственных и физических страданий. После неисполнения своего обязательства ответчиком, отказывающего до настоящего времени исполнить свои обязательства по выплате причитающейся денежной выплаты, у истицы, как она считает, возник психоэмоциональный стресс.
Моральный вред причинен тем, что, рассчитывая на исполнение ответчиком своих обязанностей, истица возлагала определенные надежды, связывая с этим свои личные планы. Неуважительным отношением ответчика, в виде отказа выплаты причитающейся денежной выплаты, несмотря на неоднократные обращения истицы, также причинены нравственные страдания.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством истица имеет право на компенсацию морального вреда, который, в данном случае, оценивает в размере ....
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
В связи с изложенным просит суд взыскать с ответчика ФКУ ИК№ УФСИН России по Республике Мордовия в пользу истицы единовременную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в размере ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году, а всего ... рублей.
Взыскать с ответчика ФКУ ИК№ УФСИН России по Республике Мордовия в пользу истицы ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 1 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 года в размере ... ежемесячно, а всего ...
Взыскать с ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия в пользу истицы компенсацию причиненного морального вреда в размере ... рублей.
Взыскать с ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия в пользу истицы судебные расходы, состоящие из государственной пошлины за обращение в суд в размере ...
В судебном заседании истица Панкрашкина С.В. свои требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении. В дополнении пояснила, что с 15 декабря 2004 года была принята на должность медицинской сестры Дома ребенка Учреждения № ГУИН Минюста России, расположенном в <Адрес>, переименованном далее в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, где работала медицинским работником до 30 июня 2013 года. При обращении к администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия о выплате ей, согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральном учреждении государственной системы здравоохранения, Доме ребенка ИК-№, в период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года и согласно пункту 1 вышеуказанного постановления Правительства РФ - за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года, за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 год ей было отказано в этом, в связи с тем, что она является получателем льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» с апреля 2005 года. Однако, медицинские работники ФКУЗ МСЧ -№ ФСИН России, имеющие такие же льготы, как и она, в настоящее время получают эту льготу на основании письма врип. начальника ФСИН по правовому управлению ФИО1 на имя начальника ФКУЗ МСЧ -№ ФСИН России С.В.
С 01 июля 2013 года «Дом ребенка» ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия переведен в Б-1 ФКУЗ МСЧ -№ ФСИН России и она также по переводу продолжает работать в должности медицинской сестры в Доме ребенка Б-1 ФКУЗ МСЧ -№ ФСИН России и ей выплачивается с 01.07. 2013 года
указанная выплата.
Факт получения льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» с апреля 2005 года по настоящее время подтверждает.
Просит суд взыскать с ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия в её пользу единовременную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в размере ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году, всего ... рублей; ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 1 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 года в размере ... ежемесячно, всего ... рублей; компенсацию причиненного ей морального вреда в размере ...; судебные расходы, состоящие из государственной пошлины за обращение в суд с иском в размере ...
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония-№»Управления Федеральной службы исполнения наказаний Глазкова А.В. действующая по доверенности, исковые требования истца не признала по следующим основаниям. Согласно протокола ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия от 08 июня 2012 года №1 заседания комиссии по рассмотрению документов, подтверждающих право работников ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия на единовременные денежные выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 года №839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» и определению сумм единовременной денежной выплаты, Панкрашкиной С.В. в единовременной денежной выплате отказано, поскольку она является получателем мер социальной поддержки по линии социальной защиты с апреля 2005 года по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» При чем как указано в вышеуказанном протоколе от 08 июня 2012г., единовременная выплата Панкрашкиной В.С. производилась с 01.01.2005 года по 27.01.2009год.
В удовлетворении исковых требований истцу просит отказать и письмо врип. начальника ФСИН по правовому управлению ФИО1 на имя начальника ФКУЗ МСЧ -№ ФСИН России ФИО4 о выплате указанной меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», на которое ссылается истица, она считает не является нормативным актом и данным письмом нельзя руководствоваться.
Представитель третьего лица - ГКУ «Социальная защита населения по Зубово- Полянскому району Республики Мордовия» ФИО3 в судебном заседании пояснила, что согласно п. 3 ст. 17 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» в случае, если гражданин имеет право на получение одинаковой меры социальной поддержки по разным основаниям, то ему предоставляется мера социальной поддержки только по одному основанию (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).
Аналогичные требования установлены «Порядком осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года, в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1556ан, Минфина РФ № 174н от 16.12.2011 года.
Она как представитель ГКУ «Социальная защита населения по Зубово- Полянскому району Республики Мордовия» считает, что требования истицы о взыскании единовременной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренной пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в размере ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году, всего ... рублей, является необоснованной, поскольку в период с 01.10.2010год по 30.12.2011 год выплаты Панкрашкиной С.В. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №475 от 02.08.2005 года, согласно информации о выплате меры социальной поддержки по справке №2311 -500 от 09.12.2014г.составили -..., что составляет 60% от всей оплаты за коммунальные услуги и жилье. Для примера 100% затрат составляет - .... Согласно искового заявления истица просит взыскать в её пользу - ..., учитывая уже выплаченную сумму - ...., компенсация затрат на коммунальные услуги за период с 01.10.2010года по 30.12.2011 год, превысила ... на .... В период с 01.01.2012 года по 30.06.2013 год выплата Панкрашкиной С.В. составила -... в соответствии с Постановлением Правительства РФ №475 от 02.08.2005г., что составляет -60%, то есть превышает фактические затраты Панкрашкиной С.В. на оплату жилья и коммунальных услуг.
В связи с чем, она как представитель Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Зубово -Полянскому муниципальному району Республики Мордовия» считает, что Панкрашкиной С.В. может быть предоставлена мера социальной поддержки только по одному основанию, по основанию категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» которой она пользуется с апреля 2005 года, согласно её заявления.
Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении требований Панкрашкиной С.В. следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487 (в редакции действовавшей до 1 января 2005 года) устанавливалась право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное представление квартир с освещением и отоплением, в соответствии с действующим законодательством.
С 1 января 2005 года, согласно пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившим силу и дополнена частями 4-6, в соответствии с которыми решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации; для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года №839 предусмотрено осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если имели право по состоянию на 31.12.2004г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005по 31.12.2011 из расчета .... в месяц в 2005году, ... в месяц в 2006году, .... в месяц в 2007 году, .... в месяц в 2008году, ... в месяц в 2009 году, 981руб. в месяц в 2010году, ....в месяц в 2011году.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту работы, в том числе и в случае их увольнения до 1 января 2012года (пункт 3 Постановления).
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления(пункт 4 Постановления)
Согласно статьи 24 Федерального Закога РФ «О статусе военнослужащих» социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, в абзаце 6 пункта 3.1 указанной статьи закона следует, что члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:
общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;
коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
установки квартирных телефонов по действующим тарифам, услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами;
топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления.
Порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года №839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» меры социальной поддержки не представляются за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное представление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004года №102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» в случае, если гражданин имеет право на получение одинаковой меры социальной поддержки по разным основаниям, то ему предоставляется мера социальной поддержки только по одному основанию (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне).
Из ксерокопии трудовой книжки С.В.следует, что истица с 15 декабря 2004 года была принята на должность медицинской сестры Дома ребенка Учреждения ЖХ-№ ГУИН Минюста России, расположенном в <Адрес>, переименованном далее в ФГУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, ФБУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, где работала медицинским работником до 30 июня 2013 года.
Факт проживания истца в сельской местности с 22 мая 1995 года по адресу <Адрес> в настоящее время по адресу: <Адрес> подтверждается соответствующей отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте истца, ответчиком не оспаривался.
Из копии справки серии 13 №000021 о праве на 50- процентную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что Панкрашкина С.В. является членом семьи умершего военнослужащего - ФИО2 и имеет право на 50- процентную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» с 01 декабря 2004 года. Справка выдана для предоставления в Зубово -Полянский отдел социальной защиты населения, дата выдачи -01 февраля 2005год.
Согласно заявления Панкрашкиной С.В. о назначении компенсации в Зубово - Полянский отдел социальной защиты населения от 11.04.2005г., истице назначено компенсационная выплата в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг с перечислением на счет ...
Из справки ГКУ «Социальная защита населения по Зубово - Полянскому району Республики Мордовия» №2311 -500 от 09.12.2014года следует, что Панкрашкина С.В. получает меру социальной поддержки - льготная категория - «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» в соответствии с Постановлением Правительства РФ №475 от 02.08.2005г. «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других услуг», за период с февраля. 2010года по август 2014год в сумме -...
Факт получение меру социальной поддержки - льготная категория - «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» с апреля 2005 года по настоящее время истицей не оспаривается.
Согласно справки ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, представленной истцом, что приказом №287 от 15.06.2012 года ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011г. №839 «О мерах социальной поддержки в 2012г. -2014г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях, в федеральных государственных учреждениях», Панкрашкиной С.В.. выплачено в 2012 году за периоды: в 2005 году- ...., в 2006 году - ...., в 2007 году - ...., в 2008 году - ...., в 2009году - ...., а всего в сумме - ...
Согласно протокола ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия от 08 июня 2012 года №1 заседания комиссии по рассмотрению документов, подтверждающих право работников ФКУ ИК№ УФСИН России по Республике Мордовия на единовременные денежные выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 года №839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» и определению сумм единовременной денежной выплаты, Панкрашкиной С.В. в единовременной денежной выплате отказано, поскольку она является получателем мер социальной поддержки по линии социальной защиты с апреля 2005 года по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» При чем как указано в вышеуказанном протоколе от 08 июня 2012г., единовременная выплата Панкрашкиной В.С. производилась с 01.01.2005 года по 27.01.2009год.
Справкой от 08.12.2014г., выданной Панкрашкиной С.В. подтверждается, что Панкрашкина С.В. с 01.07.2013года работает медсестрой палатной дома ребенка ФКУЗ МСЧ -№ ФСИН России, за период работы с 01.07.2013года и по настоящее время ей выплачивается ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах в соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011года №839.
В июле и сентябре 2014года при обращении истицы к администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия о выплате ей, согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральном учреждении государственной системы здравоохранения, Доме ребенка ИК-№, в период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года и согласно пункту 1 вышеуказанного постановления Правительства РФ о выплате ей ежемесячной выплаты за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 года, истице было отказано в этом, в связи с тем, что она является получателем льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих».
При указанных обстоятельствах и руководствуясь приведенными выше положениями закона, учитывая то, что истице предоставлена мера социальной поддержки по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих», суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Панкрашкиной С.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония-№» Управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) о взыскании единовременной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренной пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в размере ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году, всего ...; о взыскании ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренной пунктом 1 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 года в размере ... ежемесячно, всего ..., а также о взыскании компенсацию причиненного морального вреда в размере ... и судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в размере ... рублей, вытекающих из основных требований.
. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Панкрашкиной С.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония-№» Управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) о взыскании единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период с 01 января 2010 года о 31 декабря 2011 год в сумме - ... рублей, ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2013 год в сумме - ... рублей, взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в размере ..., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий, судья: Н.Е. Заренкова