Решение по делу № 2-8318/2016 ~ М-5961/2016 от 31.08.2016

                                        № 2-8318/2016

                                                Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2016 года                                г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Полянской Е.Н.

При секретаре                              Бобриневой Н.А.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туманова АВ к ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Красноярскому краю об изменении даты увольнения, возложении обязанности включить период в выслугу лет для назначения пенсии, изменении записей в трудовой книжке, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Туманов А.В. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Красноярскому краю в лице ликвидационной комиссии, мотивировал требования тем, что проходил службу в Управлении ФСКН России по Красноярскому краю с 2003 года по 31.05.2016. В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156, 08.04.2016 был уведомлен о предстоящем увольнении из органов наркоконтроля по п.п. 6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно- штатных мероприятий). Впоследствии по устному указанию руководства сотрудники, изъявившие желание продолжить службу в органах внутренних дел, в том числе истец, в мае 2016 года подали рапорты на имя начальника УФСКН России по краю об увольнении в связи с переводом на службу в органы внутренних дел, а так же рапорты на имя начальника ГУ МВД России по краю о приеме не службу в органы внутренних дел в порядке перевода.

Приказом УФСКН России от 31.05.2016 №136 –лс был уволен из органов наркоконтроля на основании п.п. 7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган) и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 08.06.2016. При этом на момент увольнения решение о приеме истца на службу в органы внутренних дел не было принято, конкретные должности не предлагались, штатная численность органов внутренних дел была утверждена уже после увольнения истца Указом Президента РФ от 07.07.2016 №321. В ГУ МВД России по краю был принят на службу с 31.08.2016.

Считает приказ об увольнении незаконным, противоречащим порядку проведения организационно- штатных мероприятий в органах наркоконтроля. Так, в соответствии с Порядком зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно- штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559, при проведении организационно- штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органов наркоконтроля сроком до трех месяцев. Таким образом, правовых препятствий для его нахождения в распоряжении ФСКН России до дня, предшествующего назначению на должность в органах внутренних дел, не имелось.

Просит признать незаконным приказ УФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №136-лс в части установления даты увольнения из органов нарококонтроля 08.06.2016, обязать ответчика изменить дату увольнения в приказе на 30.08.2016 и включить период вынужденного прогула с 08.06.2016 по 30.08.2016 в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет; обязать ответчика внести изменения в запись об увольнении в трудовую книжку; взыскать в свою пользу денежное довольствие за время вынужденного прогула в размере 235 356 руб.; проценты за задержку выплаты денежного довольствия, компенсацию морального вреда 100 000 руб.

В судебном заседании истец Туманов А.В. исковые требования поддержал по указанным выше основаниям

Представитель ответчика Савченко В.В., действующая на основании доверенности № 53 от 09.06.2016 года, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что увольнение сотрудников наркоконтроля осуществлялось во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 в связи с упразднением ФСКН России, завершение организационно-штатных мероприятий по смыслу данного Указа должно было произойти до 01.06.2016 года. О предстоящем увольнении истец был предупрежден за два месяца, до увольнения он выразил желание уволиться в порядке перевода в другой государственный орган. Ни специальными нормами, ни трудовым законодательством не предусмотрено, что день увольнения сотрудника из органов наркоконтроля должен предшествовать дню принятия на службу в органы внутренних дел. Напротив, в соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 года № 305-ФЗ сотрудники наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение 3 месяцев с момента их увольнения в связи с переводом. Истец принят на службу 31.08.2016 года, нарушений требований действующего законодательства не имеется. Поскольку завершение организационно-штатных мероприятий было определено Указом до 01.06.2016 года, истец не мог после указанной даты быть зачислен в распоряжение УФСКН. Полагает, что для увольнения истца по п.п. 7 п.142 Положения о службе достаточно желания сотрудника на перевод, отсутствие утвержденной штатной численности органов внутренних дел по состоянию на 31.05.2016 не может влиять на законность увольнения истца со службы в органах наркоконтроля. Считает, что отсутствуют основания для взыскания денежного довольствия за период с 08.06.2016 года по 31.08.2016 года в связи с не прохождением службы истцом в этот период. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица МВД России Железняк И.Н., действующий на основании доверенности от 30.12.2016, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменных отзыв, в котором указал, что в спорных правоотношениях МВД России не может являться третьим лицом, так как ФСКН России не ликвидировано. Изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемых Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, внесены Указом Президента РФ от 07.07.2016 № 321, который вступил в силу с момента его подписания. Таким образом, основания для приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода сотрудников ликвидированных органов федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков у ГУ МВД России по Красноярскому краю возникли после 07.07.2016. В соответствии с указанием директора ФСКН России от 28.05.2016 года № ВИ-2011 начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России предписано до 01.06.2016 года сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде уволить с 31.05.2016 года по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 года № 613 с изданием приказов от 31.05.2016 года. Истец уволен из УФСКН России по Красноярскому краю в связи с переводом в соответствии с действующим законодательством, принят на службу в органы внутренних дел после введения дополнительной штатной численности. Полагал, что взыскание денежного довольствия за время вынужденного прогула возможно в случае изменения судом даты увольнения либо фактического выполнения истцом трудовой функции. В части включения периода в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет предмет спора отсутствует, исходя из положений пунктов 10,11 ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ, факт причинения морального вреда должен быть доказан истцом.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В судебном заседании установлено, что с 2003 года истец проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 (далее – Положение о службе).

Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением (пункт 2 Положения о службе).

Основания для увольнения со службы в органах наркоконтроля предусмотрены пунктом 142 Положения о службе, в том числе сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (подпункт 6), в связи с переводом в другой государственный орган (подпункт 7).

В соответствии с пунктом 143 Положения о службе, увольнение со службы в органах наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля; увольнение по подпункту 6 Положения осуществляется по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля.

В силу пункта 150 Положения о службе, сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля, в том числе по подпункту 6 Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе, в том числе по подпункту 7 пункта 142 Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта.

Пунктом 157 Положения предусмотрено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.

Пунктом 67 Положения о службе установлено, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559 утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно- штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.(далее- Приказ №559 от 26.12.2011) пунктом 2 которого так же предусмотрено, что при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с настоящим Порядком.

Сотрудник зачисляется в распоряжение органа наркоконтроля приказом органа наркоконтроля по личному составу (пункт 3).

Основанием для издания приказа органа наркоконтроля по личному составу о зачислении сотрудника в распоряжение органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий, Указ Президента Российской Федерации об освобождении от должности сотрудников органов наркоконтроля (далее - Указ об освобождении от должности).

Срок нахождения в распоряжении органа наркоконтроля исчисляется с даты ознакомления сотрудника с приказом органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий (Указом об освобождении от должности), но не ранее даты его вступления в силу (пункт 4)

Сотрудники, освобожденные от должностей Президентом Российской Федерации, до принятия решения об увольнении со службы из органов наркоконтроля или о назначении на другие должности зачисляются в распоряжение ФСКН России в соответствии с настоящим Порядком. (пункт6).

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 156 в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1), передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2); установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 3).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 года, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Пунктом 5 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до 01 июня 2016 года.

Во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 истец был предупрежден 08.04.2016 о предстоящем увольнении из органов наркоконтроля по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе.

Впоследствии истец выразил свое намерение продолжить службу в органах внутренних дел, в связи с чем подал рапорт об увольнении его из органов наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 положения о службе, эти обстоятельства он не оспаривает.

Приказом Управления ФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №136-лс истец уволен со службы 31 мая 2016 года и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с 08.06.2016.

В целях реализации положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 МВД России был издан приказ № 275 от 27.05.2016 года «О внесении в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России», которым общая штатная численность ГУ МВД России по Красноярскому краю увеличена на 538 единиц, из них сотрудников полиции – 345. Пунктом 4 данного приказа установлено, что он вступает в силу с момента вступления в силу Указа Президента РФ об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156. Изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемых Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, внесены Указом Президента РФ от 07.07.2016 № 321, который вступил в силу с момента его подписания.

Таким образом, основания для приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода сотрудников ликвидированных органов федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков у ГУ МВД России по Красноярскому краю возникли после 07.07.2016 года.

Фактически истец был принят на службу в органы внутренних дел 31.08.2016, что он подтвердил в судебном заседании.

Статьей 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Федеральный закон № 305-ФЗ) установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть1).

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4).

Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (часть 10)

Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 11).

Из приведенных положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 №156 следует, что в связи с упразднением ФСКН России последней был установлен срок для проведения организационно- штатных мероприятий-1 июня 2016г., в связи с чем увольнение истца из органов наркоконтроля правомерно произведено 31 мая 2016 года. Вместе с тем, в целях соблюдения предусмотренных законом гарантий, исключение истца из списков сотрудников органов наркоконтроля произведено по истечение двухмесячного срока со дня предупреждения о предстоящем увольнении, что не нарушает прав истца.

Тот факт, что на момент увольнения сотрудников органов наркоконтроля, в том числе истца, изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемой Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, не были внесены, не свидетельствует о незаконности увольнения истца.

Так, вопросы, касающиеся процедуры упразднения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков на основании Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156, гарантии и компенсации увольняемым сотрудникам органов наркоконтроля, урегулированы специальным законом –Федеральным законом №305-ФЗ, предусматривающим определенный механизм дальнейшего трудоустройства в органы внутренних дел.

В соответствии с приведенными положениями Указа Президента РФ №156, ст.33 названного Закона, подлежавшим увольнению сотрудникам органов наркоконтроля предоставлено право выбора - быть уволенными со службы без продолжения служебно-трудовых отношений и получить установленные Положением о прохождении службы компенсации, либо поступить на службу в органы внутренних дел и воспользоваться гарантиями, предусмотренными ст.33 Федерального закона №305-ФЗ в части установления процедуры поступления на службу в органы внутренних дел, отличающейся от общеустановленного порядка.

В течение установленного названной нормой трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.

При этом ни Положением о службе, ни законодательством, регулирующим порядок упразднения ФСКН России, не установлена обязанность органа наркоконтроля содержать сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля до дня его поступления на службу в органы внутренних дел.

Исходя из буквального толкования приведенных выше положений пункта 67 Положения о службе, Порядка зачисления в распоряжение, утвержденного Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559, процедура выведения за штат в рамках организационно-штатных мероприятий носит организационный характер, направлена на выполнение определенных действий, в частности, соблюдение срока уведомления сотрудника о предстоящем увольнении, которые в данном случае были реализованы в полном объеме, и не содержит запрета на увольнение сотрудника до истечения трехмесячного срока.

Обязанности руководства органа наркоконтроля, из которого увольняется сотрудник в связи с переводом в другой государственный орган, изменять дату увольнения на день, предшествующий дню приема сотрудника на службу в органы внутренних дел, законодательство, регулирующие спорные правоотношения, не предусматривает.

Таким образом, увольнение истца из органов наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе произведено ответчиком в связи с ликвидацией ФСКН России, в сроки, установленные Указом Президента РФ, и на основании выраженного истцом волеизъявления, с соблюдением установленной процедуры, истец не лишен был возможности трудоустроиться в органы внутренних дел в пределах установленного законом трехмесячного срока, его право в указанный период было реализовано. То обстоятельство, что после увольнения из органов наркоконтроля служебные отношения истца с ответчиком были прекращены и фактически он трудовую функцию не выполнял, им не оспаривается.

При таком положении, оснований для признания незаконным приказа об увольнении истца и изменения даты увольнения суд не усматривает, в связи с чем отсутствуют основания и для возложения на ответчика обязанности внести соответствующие изменения в трудовую книжку.

Из смысла частей 10,11 ст.33 Федерального закона №305-ФЗ следует, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения засчитывается стаж службы (выслуга лет) в органах наркоконтроля, исчисленная на момент увольнения, поэтому оснований для включения в выслугу лет истцу периода с момента увольнения в органах наркоконтроля до поступления на службу в органы внутренних дел так же не имеется.

Поскольку в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности по внесению изменений в приказ об увольнении, судом отказано, при отсутствии доказательств о фактическом исполнении истцом своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, оснований для взыскании денежного довольствия за период с 08.06.2016 по 30.08.2016 не имеется. Следовательно, отсутствуют основания и для взыскания процентов за задержку выплаты денежного довольствия в соответствии со ст.236 ТК РФ.

Так как нарушения трудовых прав истца судом не установлено, оснований для взыскания в его пользу компенсации морального вреда суд так же не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

            В удовлетворении исковых требований Туманова АВ к ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Красноярскому краю об изменении даты увольнения, возложении обязанности включить период в выслугу лет для назначения пенсии, изменении записей в трудовой книжке, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда -отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий    /подпись/                    Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                        Е.Н. Полянская

2-8318/2016 ~ М-5961/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Туманов Андрей Валерьевич
Ответчики
УФСКН России по Красноярскому краю
Другие
Министерство внутренних дел РФ
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Полянская Елена Николаевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
31.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2016Передача материалов судье
05.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016Судебное заседание
13.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Дело оформлено
18.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее