Дело №5-1381/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Великий Новгород 09 декабря 2020 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области А.С. Корчева, рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Куликова А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
11 октября 2020 года полицейским ОБ ППСП УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Куликова А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Новгородский районный суд.
Определением судьи Новгородского районного суда от 28 октября 2020 года протокол об административном правонарушении с материалами дела возвращен для устранения недостатков, в связи с тем, что неверно указан п. 5.3 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, который не регламентирует обязанность по ношению масок на день составления протокола об административном правонарушении.
08 декабря 2020 года протокол об административном правонарушении поступил повторно, должностным лицом административного органа были внесены изменения в части квалификации, указан ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, судьей установлено, что имеются основания сделать вывод о ненадлежащем оформлении материалов.
К задачам производства по делам об административных правонарушениях статьей 24.1 КоАП РФ отнесено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При составлении протокола об административном правонарушении к нему предъявляются требования определенными в статье 28.2 КоАП РФ, в частности согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.Установление события административного правонарушения и квалификация действий (бездействий) относится к предмету обстоятельств, подлежащих установлению при производстве дела об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из протокола об административном правонарушении в отношении Куликова А.О., то ему вменяется то, что он 11 октября 2020 года в 10 часов 40 минут находился на автовокзале по адресу: <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п. 5.3 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности».
Должностным лицом административного органа были внесены изменения в части квалификации действий Куликова А.О. с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в тоже время описание события административного правонарушения осталось прежним.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выражается совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При описанном событии административного правонарушения не указано какие санитарные правила или ограничительные мероприятия в сфере законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии были нарушены.
При возвращении протокола об административном правонарушении указывалось на необходимость указания действующей редакции Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года и ее норму, которая возлагала обязанность на граждан применять средства индивидуальной защиты (маски, респиратора), а не переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме этого, внесение изменений в протокол об административном правонарушении должны быть внесены при извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно Куликова А.О., либо в его присутствии, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, таких сведений материалы дела не содержат.
Таким образом, в соответствии п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Куликова А.О. подлежат возращению в УМВД России по г. Великий Новгород для устранения недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░