Решение по делу № 2а-589/2020 от 18.05.2020

66RS0015-01-2020-000866-67                         Дело №2а-589/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2020 года город Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Заровнятных С.А.,

при секретаре судебного заседания Ершовой И.А.,

с участием помощника прокурора Кузнецовой О.В.,

представителя истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику Кожевников А.В. об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец МО МВД России «Асбестовский» обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора к административному ответчику Кожевникову А.В. В обоснование требований административный истец указал, что *Дата* Кожевников А.В. был осужден Орджоникидзевским районным судом г. Екатеринбурга по ст. 158 ч.2 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 1 месяцу лишения свободы. Освобожден по постановлению Ивдельского городского суда Свердловской области от *Дата* условно-досрочно на 2 года 3 месяца 21 день. *Дата* вновь осужден Орджоникидзевским районным судом г. Екатеринбурга за совершение преступления, предусмотренного ст. 162 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы. В соответствии со ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, к назначенному наказанию присоединено частично, в виде одного года, не отбытое наказание по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от *Дата*, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. *Дата* освобожден из ФКУ <данные изъяты> по постановлению Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от *Дата* условно-досрочно на 1 год 10 месяцев. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. Датой погашения судимости является *Дата*.

Как указывает административный истец, с момента освобождения из мест лишения свободы Кожевников А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9, ст. 20.21, ч.1 ст. 20.КоАП РФ. Кожевников А.В. проживает в *Адрес* с сожительницей – ФИО3, и ее сыном ФИО3 Со слов сожительницы, Кожевников А.В. характеризуется положительно, спиртными напитками не злоупотребляет. Жалоб от соседей не поступало. Кожевников А.В. работает в <данные изъяты>» в должности подсобного рабочего. С места работы имеет положительную характеристику.

Административный истец учитывает, что Кожевников А.В. имеет склонность к совершению преступлений и административных правонарушений, кроме того, Кожевников А.В. совершил одно из правонарушений в ночное время суток, во избежание совершения им преступления или административного правонарушения в ночное время, административный истец просит установить в отношении Кожевникова А.В, административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, а также установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства или пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев привлечения к труду; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; являться на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) один раз в месяц /л.д.4-6/.

В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» ФИО2 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их и установить в отношении Кожевникова А.В. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, с установлением ограничений, изложенных в заявлении.

Административный ответчик Кожевников А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором выразил свое согласие на установление административного надзора и административных ограничений, изложенных административным истцом /л.д. 28, 29/.

Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.

Учитывая, что Кожевников А.В. извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения административного иска, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствие Кожевникова А.В. в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

В своем заключении старший помощник прокурора г. Асбеста Кузневова О.В. поддержала заявленные административным истом требования об установлении в отношении Кожевникова А.В. административного надзора и установлении ограничений.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора г. Асбеста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (далее – Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных суду материалов, приговором Орджоникидзевского районного суда *Адрес* от *Дата* Кожевников А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединили частично, в виде одного года, неотбытое наказание по приговору Орджоникидзевского районного суда *Адрес* от *Дата*, и окончательно Кожевникову А.В. назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима /л.д.8-10/.

На основании постановления Синарского районного суда *Адрес* от *Дата* Кожевников А.В. освобожден из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по Свердловской области условно-досрочно на 1 год 10 месяцев /л.д.11-12/.

Согласно справке *Номер*, выданной ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по *Адрес* от *Дата*, Кожевников А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с *Дата* по *Дата*, был освобожден условно – досрочно на 01 год 10 месяцев /л.д.13/.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Кроме того суд учитывает разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», из которых следует, что согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения (п. 27).

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Част 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22).

Согласно справке о результатах проверки в ОСК, Кожевников А.В., *Дата* года рождения, привлекался к административной ответственности, а именно: *Дата* – ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ; *Дата* – ст. 20.21 КоАП РФ; *Дата* – ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ /л.д.15-18/.

Из рапорта – характеристики старшего участкового уполномоченного МО МВД РФ «Асбестовский» ФИО1 следует, что Кожевников А.В. проживает по адресу: *Адрес* совместно с сожительницей ФИО3 и ее сыном ФИО3 характеризуется положительно. От соседей жалоб не поступало. Работает в ООО «ГранСфера» /л.д.25/.

Согласно бытовой характеристике от *Дата* представленной ООО «УК «Асбест» Кожевников А.В. характеризуется положительно, жалоб на Кожевникова А.В. в управляющую компанию не поступало /л.д.26/.

Из характеристики, представленной ООО «ГранСфера» следует, что Кожевников А.В. работает на производстве ООО «ГранСфера» в должности подсобного рабочего с *Дата* по настоящее время. За время работы зарекомендовал себя дисциплинарным и аккуратным работником. Исполнителен, доброжелателен, коммуникабелен, с коллегами находится в товарищеских отношениях /л.д.27/.

Факт того, что на момент рассмотрения судом настоящего дела судимость административного ответчика не погашена, подтвержден выше исследованными доказательствами. Поскольку ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, то на основании п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении административного ответчика необходимо установление административного надзора.

В силу требований п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении административного ответчика необходимо установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию один раза в месяц будет соответствующим целям и задачам административного надзора.

Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Ограничения, признанные судом необходимыми в отношении Кожевникова А.В. равно как и необходимость установления самого административного надзора, соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Кожевниковым А.В. преступления, данным о его личности будут способствовать предупреждению совершения Кожевниковым А.В. преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.273, ст. ст. 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» об установлении административного надзора в отношении ФИО4 удовлетворить частично.

Установить в отношении Кожевников А.В. административный надзор сроком на 1 (один) год, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Кожевников А.В. следующие административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания один раза в месяц;

- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;

- запретить пребывание вне избранного места жительства в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением случаев привлечения к трудовой деятельности.

Разъяснить представителю административного истца, административному ответчику право на обращения в суд с заявлением о частичной отмене или о дополнении административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 ФЗ от 06.04.2011, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья                                   С.А. Заровнятных

2а-589/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ММО МВД России "Асбестовский"
Ответчики
Кожевников Алексей Витальевич
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Заровнятных Сергей Александрович
Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее