дело № 12-170/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2017 года село Архангельское
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Биктагирова P.P.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Султанбекова ФИО7 на постановление административной комиссии Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Султанбеков М.С. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии при Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 КоАП РБ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В обоснование жалобы Султанбеков М.С. указал, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В дополнении к жалобе заявитель указывает, что в протоколе об административном правонарушении не указано время и место совершения правонарушения, не указано требования какого конкретного нормативного правового акта нарушены. Не установлена объективная сторона вменяемого административного правонарушения, наличие события административного правонарушения не установлены. В постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (место, время совершения правонарушения), обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, личность виновного, его имущественное положение. В нарушении указанных норм заявителю надлежащим образом не было сообщено о времени и месте составления протокола, материалы дела не содержат данных о его уведомлении, протокол об административном правонарушении им не получен, данных о его получении в материалах не имеется. Права и обязанности предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и КоАП РФ не разъяснены, копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ не вручена Султанбекову М.С., подпись свидетеля ФИО2 в протоколе отсутствует, кроме того, в протоколе об административном правонарушении отчество заявителя указано неверно.
В связи с чем, заявитель считает, что необоснованно привлечен к административной ответственности, просит отменить постановление административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу.
Заявитель Султанбеков М.С. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился.
Представитель заявителя Мальков И.А. – жалобу поддержал по указанным в нем основаниям, просил удовлетворить.
Представитель административной комиссии Администрации муниципального района Архангельский район РБ Швейкина С.А. (доверенность в деле) с жалобой не согласилась, просила отказать в удовлетворении жалобы.
Глава сельского поселения Бакалдинский сельсовет МР Архангельский район РБ Шагеев У.С. просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.3 «Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях» от 23.06.2011 N 413-з (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 16.06.2011) (ред. от 08.07.2016) нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что Султанбеков М.С. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в течение дня в с. Бакалдинское в свободном выгуле находилась корова, принадлежащая Султанбекову М.С., тем самым выявлено административное правонарушение в виде нарушения правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных.
ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Бакалдинский сельсовет МР Архангельский район РБ Шагеевым У.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Султанбекова М.С. за нарушение порядка выпаса сельскохозяйственных животных.
Части 3, 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ предусматривают, что лицу, привлекаемому к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении, должны быть гарантированы условия и возможности реализации прав, и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует подпись лица, привлекаемого к административной ответственности, сведения о вручении Султанбекову М.С. копии протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют, данных о том, что Султанбекову М.С. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит.
Допущенные административным органом нарушения требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Таким образом, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении установленный законом порядок привлечения к административной ответственности не был соблюден, что повлекло нарушение процессуальных прав Султанбекова М.С.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, дело в отношении Султанбекова М.С. рассмотрено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу Султанбекова М.С. - удовлетворить.
Постановление административной комиссии Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Султанбеков М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении Султанбекова ФИО8 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Р.Р. Биктагиров