Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5016/2014 ~ М-4150/2014 от 01.07.2014

Дело № 2-5016/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 ноября 2014 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Каленской Я.В.,

с участием: представителя истца Королевской А.И. – адвоката Нестеренко Н.Ф., представителя ответчика Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края Е рмишкиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Королевской А. И. к Министерству образования и молодежной политики Ставропольского края, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края об установлении факта оставления без родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте, признании лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признании права на внеочередное обеспечение жилым помещением, включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением, внеочередном предоставлении жилого помещения на условиях специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Королевская А.И. обратилась в суд с иском, в котором просит: установить факт оставления ее без родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте; признать ее лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей; признать за ней право на внеочередное обеспечение жилым помещением; обязать Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края включить ее в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить ей внеочереди в черте города Ставрополя однокомнатную квартиру по договору специализированного найма по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, т.е. общей площадью от 18 до 36 кв.м.

В обосновании своих исковых требований истец указала, что она родилась <дата обезличена> в <адрес обезличен>. Ее биологическими родителями являются: мать-Ванюкова М. И., которая, являясь инвалидом первой группы в связи с заболеванием шизофренией параноидальной проживает <адрес обезличен> Где находиться на полном государственном обеспечении. Отец-Ванюков И., который решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от <дата обезличена> лишен родительских прав в отношении нее. Решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от <дата обезличена> она передана на попечение отдела по охране прав детства администрации Промышленного района г.Ставрополя. Постановлением Главы администрации Промышленного района г.Ставрополя от 29.12.2005 года № 999 над ней установлена опека и ее опекуном назначена бабушка по материнской линии, Королевская Н. Н.евна. Постановлением Главы администрации Промышленного района г.Ставрополя от 19.09.2006 года № 878 опекуну - Королевской Н. Н.евне, с 04.09.2006 г. назначена выплата денежных средств на ее содержание. На основании свидетельства о перемене имени от 25 июля 2007 года она переменила фамилию «Ванюкова» на «Королевская». С 28.11.2006 года и по настоящее время она постоянно проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, которая принадлежит бабушке Королевской Н. Н.евне и куда она вселена, как опекаемая. В силу ст. 42 ГК РФ по достижении ею18 лет, т.е. с 03. 07.2011 года, опека и попечительство над ней прекращены, и она утратила право проживания в квартире Королевской Н.Н. В связи с изложенным между ней и Королевской Н.Н. 01 января 2013 года заключен договор найма принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения. Иного жилого помещения ни в собственности, ни в законном владении и пользовании она не имела и не имеет, что подтверждается прилагаемой копией уведомления от 01 мюля 2013 года об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений. В связи с изложенным она Постановлением администрации города Ставрополя от 26.11.2012 года № 3717 в соответствии с п.1 ч.1 ст. 51 и п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ в составе семьи из 1 человека была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, под номером <номер обезличен>, по общему списку за порядковым № <номер обезличен>, по списку граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма под № <номер обезличен>, вышеизложенное подтверждается прилагаемой копией письма за № 01/11-06-3031 от 28.11.2012 года за подписью исполняющего обязанности руководителя жилищного управления администрации города Ставрополя, С.В.Жидкова. <дата обезличена> она закончила обучение в <данные изъяты>, что подтверждается прилагаемой копией диплома о среднем профессиональном образовании регистрационный номер <номер обезличен>. 25.06.2013 года она получила извещение за № 01/14-5-1164 за подписью исполняющего обязанности руководителя жилищного управления администрации города Ставрополя, М.И.Филимонова о том, что в связи с возможностью получения в 2013 году жилого помещения ей необходимо срочно, в период с 26.06 по 03.07.2013 года явиться в жилищное управление администрации города Ставрополя, имея при себе: паспорт гражданина РФ; свидетельство об окончании 9 классов; аттестат; диплом; справку с места учебы или работы; домовую книгу по месту регистрации. Во исполнение указанного извещения она предоставила все перечисленные в нем документы. Однако, извещением за № 01/14-5-1478/246 от 05.08.2013 года за подписью исполняющего обязанности руководителя жилищного управления администрации города Ставрополя М.И.Филимонова, ей сообщили о том, что на основании Постановления администрации г.Ставрополя от 02.06.2013 г. № 2539 она снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с изменением с 01.01.2013 года законодательства, согласно которому реализацией по обеспечению жильем детей-сирот в Ставропольском крае занимаются два органа исполнительной власти: Министерство образования Ставропольского края ( ведет непосредственную работу с детьми-сиротами и формирует сводный список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями);Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. Одновременно ее информировали о том, что ее учетное дело находится в жилищном управлении администрации г.Ставрополя и состоит в списках по дате принятия ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, т.е. с 26.11.2012 года. Так же ей сообщили о том, что вопрос о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и предоставлении ей жилого помещения будет рассматриваться после возникновения для этого оснований. В связи с изложенным 09.09.2013 года она обратилась в Министерство образования Ставропольского края с заявлением за вх.№ 852-К. В ответ на это она получила письмо за № 04-26/10577 от 04.10.2013 г. за подпись временно исполняющей обязанности заместителя министра, Г.С.Зубенко, о том, что ей необходимо представить в органы опеки по месту регистрации решение суда о лишении родительских прав отца и решение суда о признании матери недееспособной. 26.11.2013 года в моих интересах адвокатом Нестеренко Н.Ф. направлен запрос в отдел по охране прав детства администрации Промышленного района г.Ставрополя и в Жилищное управление администрации города Ставрополя. В ответ были получены письма № 04/08-26-735 от 20.12.2013 г. и № 01/14-5-2481 от 26.12.2013 года, из текста которых усматривается, что ее документы для включения ее в единый список были направлены в министерство образования 01.07.2013 года. 29.11.2013г. адвокат Нестеренко Н.Ф. обратилась в Министерство образования с запросом № 336, в ответ на который получено письмо за № 04-26/13884 от 30.12.2013 года, из текста которого следует, что она не включена в сводный список в связи с отсутствием решения суда о признании ее матери недееспособной. 04.02.2013г. адвокат, Н.Нестеренко, вновь обратилась в отдел по охране прав детства администрации Промышленного района г.Ставрополя с вопросом, на каком основании она была передана под опеку Королевской Н.Н. В ответ на это получено письмо, за № 04/08-26-49 от 06.02.2014 года, из которого ясно, что основанием для установления над ней опеки послужило нахождение матери, Ванюковой М.И. на полном государственном обеспечении в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Изобильненский психоневрологический интернат» и лишение судебным решением ее отца Ванюкова И.К. в отношении нее родительских прав. 06.02.2014 г. адвокат Н.Нестеренко, вновь обратилась в Министерство образования Ставропольского края с просьбой разъяснить обоснованность отказа включения ее в сводный список. В ответ получено письмо за № 04-26/2442 от 14 марта 2014 года, из которого следует, что в связи с изменениями в Федеральный закон № 159-ФЗ, исключившими из абз.3 ст. 1 в качестве основания отнесение к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, родители которых находятся в лечебных учреждениях. Одновременно Министерство указывает о целесообразности обратиться с иском в суд с целью установления факта утраты ею попечения родителей.

В судебном заседании истица Королевская А.И., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, с согласия участников процесса, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Королевской А.И. – адвокат Нестеренко Н.Ф. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить, по основаниям изложенным в иске. Дополнила, что нахождение Королевской А.И. под опекой у бабушки - Королевской Н. Н.евны, является подтверждением факта оставления ее без родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте. Считает, что она вправе претендовать на внеочередное предоставление ей жилого помещения только на состав семьи из одного человека.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин своей неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, в связи с чем, суд на основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК. В ранее представленных возражения представитель ответчика указала, что законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. С 1 января 2013 г. действует новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и лицам из их числа. В соответствии с данным порядком должно быть приведено в соответствие и/или разработано новое законодательство субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" внесены изменения: в статью 8 Федерального закона N 159-ФЗ, закрепляющей дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанной категории граждан; В Жилищный кодекс в части введения норм о специализированном жилищном фонде для детей-сирот и лиц из их числа, и исключения норм о внеочередном предоставлении указанным лицам жилых помещений по договорам социального найма; В Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части дополнения полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) вопросами обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями. С 1 января 2013 г. жилые помещения должны предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа не из фонда социального использования по договорам социального найма во внеочередном порядке по договору социального найма, как это предусмотрено пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса (в редакции, действующей до 01.01.2013), а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма по достижении ребенком определенного возраста или наступлении установленных обстоятельств. После окончания срока договора специализированного найма с нанимателем указанной категории граждан заключается договор социального найма в отношении этого же жилого помещения. Норма пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса о внеочередном предоставлении детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений фонда социального использования по договорам социального найма утратила силу с 01.01.2013. При этом с 01.01.2013 начали действовать: в главе 9 Жилищного кодекса "Жилые помещения специализированного жилищного фонда" - положения пункта 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса, в соответствии с которым в число видов жилых помещений специализированного жилищного фонда включен такой вид, как жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в главе 9 Жилищного кодекса "Жилые помещения специализированного жилищного фонда" - новая статья 98.1 Жилищного кодекса "Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в главе 10 Жилищного кодекса "Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими" - новая статья 109.1 Жилищного кодекса "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; новая редакция статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, устанавливающая основания и порядок предоставления указанным лицам жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; основания и порядок заключения договора социального найма после окончания срока действия договора специализированного найма; вопросы, подлежащие регулированию на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. С 1 января 2013 г. для решения жилищной проблемы детей-сирот и лиц из их числа должна применяться следующая форма (способ) обеспечении жилым помещением: предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма, с последующим, после окончания срока договора специализированного найма заключением договора социального найма в отношении того же (занимаемого нанимателем) жилого помещения. Не допускается замена данной формы иными формами (способами) решения жилищной проблемы указанной категории граждан, например, предоставлением субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, предоставлением жилого помещения в безвозмездное пользование или по договору социального найма. Для детей-сирот и лиц из их числа должна быть реализована установленная Федеральным законом N 159-ФЗ форма предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма. На территории Ставропольского края действует Закон Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Закон Ставропольского края от 16.03.2006 N 7-кз. С 01 января 2013 года в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона СК строительство и приобретение жилых помещений в собственность Ставропольского края осуществлялось уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края - министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. В настоящее время в соответствии с Положением о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18.06.2014 г. № 328 министерство выступает уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края. Согласно пункту 5 статьи 7 Закона СК списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формирует орган исполнительной власти Ставропольского края -министерство образования и молодежной политики Ставропольского края. Пунктом 1 статьи 7 Закона СК определен круг лиц (категория), которым уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 № 240-п «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края». Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений для данной категории граждан носит заявительный характер. Согласно пункту 6 Порядка специализированные жилые помещения предоставляются данной категории граждан однократно в порядке очередности согласно регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений, при наличии незаселенных специализированных жилых помещений необходимой общей жилой площади, соответствующей норме предоставления, по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района или городского округа Ставропольского края. Королевская А.И. не была включена министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в установленном порядке в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Ставропольского края в 2013, 2014 годах в связи с отсутствием правовых оснований, т. к. ей не были представлены документы подтверждающие факт признания её матери недееспособной. Кроме того, Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденным Постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 N 240-п, предусмотрено, что основанием для принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения является письменное заявление лица, включенного в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С заявлением о предоставлении специализированного жилого помещения Королевская А.И. до настоящего времени в министерство не обращалась, что считают как несоблюдение до судебного порядка урегулирования спора. Специализированные жилые помещения должны предоставляться в порядке очередности согласно регистрации заявлений в Журнале регистрации в министерстве. Учитывая изложенное предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края заявителю министерство в настоящий момент не имеет правовых оснований. На основании изложенного считает, что права Королевской А.И. по предоставлению ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений министерством не нарушены, поскольку министерство не отказывало ей в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, а срок предоставления жилого помещения законодательно не установлен. Таким образом, исковые требования Королевской А.И. о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в настоящий момент не может быть удовлетворено по причине отсутствия факта нарушения министерством каких-либо прав, свобод и законных интересов истца.

Представитель Министерства образования и молодежной политики СК Ермишкинак О.П. в судебном заседании пояснила, что Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В силу статьи 1 указанного Федерального закона дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; а лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющий управление в сфере образования формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Список формируется на основании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, которые наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении вышеуказанных лиц, проживающих на территории соответствующего муниципального района или городского округа Ставропольского края. В список включаются вышеуказанные лица, достигшие возраста 14 лет. Для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, заявители представляют в министерство копии документов, подтверждающих статус ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей. Королевской А.И. документы, подтверждающие ее статус как ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, в министерство представлены не были. Сведения о признании ее матери недееспособной, а также о длительном ее нахождении в лечебном учреждении в министерстве отсутствуют. В связи с этим министерством было отказано Королевской А.И. во включении в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Таким образом, в случае установления судом факта оставления Королевской А.И. без родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте она будет включена министерством в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст. 56 ГПК РФ).

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст. 59 ГПКРФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами

Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

Пунктами "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

На территории Ставропольского края действует Закон Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

С 01 января 2013 года в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона СК строительство и приобретение жилых помещений в собственность Ставропольского края осуществлялось уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края - министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

Согласно пункту 5 статьи 7 Закона СК списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формирует орган исполнительной власти Ставропольского края - министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.

Пунктом 1 статьи 7 Закона СК определен круг лиц (категория), которым уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 № 240-п «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края».

В соответствии с этим порядком, основанием для предоставления спе­циализированного жилого помещения является письменное заявление лица, включенного в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей.

Согласно пункту 6 Порядка специализированные жилые помещения предоставляются данной категории граждан однократно в порядке очередности согласно регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений, при наличии незаселенных специализированных жилых помещений необходимой общей жилой площади, соответствующей норме предоставления, по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района или городского округа Ставропольского края.

С 01.01.2013 Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По смыслу закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.

Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (статья 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

В судебном заседании установлено следующее, решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от <дата обезличена>., вступившим в законную силу <дата обезличена>. Винюков И.К. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних Винюковой А.И., Винюковой Т.И., дети переданы на попечение отдела по охране прав детства администрации Промышленного района г. Ставрополя.

Постановлением главы администрации Промышленного района г. Ставрополя города Ставрополя №999 установлено, что мать Винюкова М. И., проживает <данные изъяты> где находиться на полном государственном обеспечении, отец Ванюков И. К., воспитанием и содержанием дочери не занимается. Таким образом, администрация Промышленного района г. Ставрополя пришла к выводу, что установить опеку над несовершеннолетней Ванюковой А.И., <дата обезличена> назначить опекуном Королевскую Н. Н.евну.

19.09.2006г. постановлением главы администрации Промышленного района г. Ставрополя назначена выплата денежных средств опекуну Королевской Н.Н. на содержание несовершеннолетней Ванюковой А.И., с 04.09.2006г.

Согласно справке серия <номер обезличен> Ванюкова М.И., <дата обезличена> присвоена 1 группа инвалидности, общее заболевание, группа инвалидности установлена бессрочно, установлен диагноз – шизофрения параноидальная, рецессивный тип течения.

К медицинскому критерию невменяемости лица относится факт наличия у него хронического психического расстройства, либо временного психического расстройства, либо слабоумия, либо иного болезненного состояния психики. К хроническим психическим расстройствам относятся непрерывно или приступообразно протекающие психические расстройства, имеющие тенденцию к прогрессированию и приводящие к глубоким и стойким личностным изменениям, к коим и относиться шизофрения.

Судом установлено, что мать – Винюкова М.И. на момент лишения отца Винюкова И.К. родительских прав долгосрочное время находиться в <данные изъяты> на полном государственном обеспечении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Королевкая (Ванюкова) А.И. осталась без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Согласно свидетельству о перемени имени Ванюкова А.И. <дата обезличена> переменила фамилию с Винюкова на Королевская, о чем 25.07.2007г. отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния СК по городу Ставрополю выдано свидетельство серия <номер обезличен>

Кроме ого, 27.07.2007г. Королевской (Винюковой) А.И. выдано повторное свидетельство о рождение, <номер обезличен>

По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.

В соответствии со статьей 50 ЖК Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Королевская А.И., <дата обезличена> рождения зарегистрирована по месту пребывания, а именно <адрес обезличен>

Таким образом, суд приходит к выводу, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК обязано предоставить жилое помещение Королевской А.И. на территории г. Старвополя.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных средств.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.

18.11.2012г. извещением жилищного управления администрации г. Ставрополя Королевской А.И. на основании постановления администрации г. Ставрополя от 26.11.2012г. №2717 принята на учет в качестве нуждаемой в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма и включена в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма, по общему списку порядковый номер №<номер обезличен>, по списку граждан имеющих право на внеочереное предоставление жилого помещения порядковый номер №<номер обезличен>

Включение истца в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, по смыслу закона не означает наличие очередности, так как исходя из содержания пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанной категории лиц не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 данного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, что само по себе является достаточным основанием для возникновения у указанной категории лиц данного права.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается стороной ответчика, что жилых помещений в собственности или по договору социального найма Королевская А.И. не имеет. Кроме того, не оспаривается стороной ответчика и нуждаемость Королевской А.И. в жилом помещении.

Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Королевской А.И..

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.11.2014 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-5016/2014 ~ М-4150/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королевская Александра Игоревна
Ответчики
Министерство образования СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Данилова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2014Передача материалов судье
04.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.07.2014Предварительное судебное заседание
18.08.2014Предварительное судебное заседание
15.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
16.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Судебное заседание
05.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014Дело оформлено
18.09.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.09.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.10.2018Судебное заседание
14.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее