К делу №5-127/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2019 года город Тихорецк
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Абловацкая Е.С.,
с участием главного государственного инспектора Тихорецкого района по пожарному надзору начальника ОНД и ПР Затолокина Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела
об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «СПС»,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СПС» (далее ООО «СПС») повторно не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
10.06.2019 при проведении внеплановой, выездной проверки по контролю ранее выданного предписания №277/1/26 от 06.12.2018 в здании бизнес-центра, принадлежащем ООО «СПС» по адресу: г. Тихорецк, ул. Ленинградская, 148/ ул. Подвойского, 97, выявлен факт повторного не выполнения ранее выявленных нарушений, указанных в пунктах 1-26 предписания, а именно:
- во всех помещениях здания отсутствует автоматическая установка пожаротушения;
- между зданием бизнес-центра и складским помещением с административными помещениями, для установки сооружений электроподстанции допущено использование противопожарного расстояния;
- не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму с получением удостоверений ответственными лицами и руководителем организации;
- не произведена качественная оценка состояния огнезащитной обработки металлических конструкций третьего этажа здания и воздуховодов систем вентиляции и дымоудаления, организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год;
- не заведен специальный журнал произвольной формы учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, а также паспорт на каждый огнетушитель;
- не соответствует установленным требованиям имеющаяся инструкция о мерах пожарной безопасности, а также отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности для каждого объекта защиты;
- не проводится противопожарный инструктаж с работниками, а также отсутствует программа проведения инструктажа утвержденная руководителем организации;
- технические помещения здания используются в качестве мастерской, а также для хранения различных материалов;
- подъемно-опускные двери на путях эвакуации, коридоре первого этажа здания установлены без возможности открыть их вручную из нутрии, препятствующие свободной эвакуации людей;
- ширина эвакуационного выхода из первого этажа здания менее 0,8 метра;
- первый этаж здания не оборудован планами эвакуации на случай возникновения пожара;
- буквенные обозначения, надписей и пикторгамм на внешних сторонах стенок пожарных шкафов в здании нанесены не в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствует световое табло «Насосная станция пожаро-тушения» у входа в помещение насосной станции соединенное с аварийным освещением;
- отсутствует схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов, в помещении насосной для противопожарных нужд;
- не обеспечено в помещении насосной станции на каждой задвижке и насосном пожарном агрегате наличие табличек с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей;
- не оборудовано помещение насосной станции, телефонной связью с помещением пожарного поста;
- не отделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности, помещения склада от помещений торгового зала первого и второго этажей здания, ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарной преградой;
- закрыта дверь второго эвакуационного выхода из помещения первого этажа здания, открытие которой предусмотрено изнутри при помощи ключа;
- не оборудованы эвакуационным освещением помещения служащие для эвакуации людей здания;
- радиатор системы отопления размещен в лестничной клетке №3 здания, выступающего из плоскости стены на высоте дл 2,2м от поверхности площадки лестницы;
- не обозначены на дверях складских и производственных помещений здания категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;
- не оборудованы помещения и коридоры 3-го этажа здания системой вытяжной противодымной вентиляцией;
- уменьшена ширина путей эвакуации между помещениями караоке и кафе третьего этажа здания;
- двери лестничных клеток третьего этажа здания эксплуатируются с неисправными приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах;
- электросветильники электроосвещения эксплуатируются без стеклянных колпаков, предусмотренных конструкцией в помещениях третьего этажа здания;
- перепад высот в полу менее 45 см на путях эвакуации с помещением коридора эвакуационного выхода на лестницу 3-го типа.
10.06.2019 главным государственным инспектором Тихорецкого района по пожарному надзору начальником ОНД и ПР Затолокиным Н.Е. составлен протокол №28/61 об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании главный государственный инспектор Тихорецкого района по пожарному надзору начальник ОНД и ПР Затолокин Н.Е., пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения в области пожарной безопасности объекта создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, в целях предотвращения несчастных случаев и пресечения административного правонарушения, просил назначить ООО «СПС» наказание в пределах предусмотренных санкцией части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «СПС», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, не сообщил суду уважительности причин неявки, об отложении судебного заседания, либо о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Положения части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия лица, которое в течение установленного в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Как усматривается из материалов дела, 10.06.2019 при проведении внеплановой, выездной проверки по контролю ранее выданного предписания №277/1/26 от 06.12.2018 в здании бизнес-центра, принадлежащем ООО «СПС» по адресу: г. Тихорецк, ул. Ленинградская, 148/ ул. Подвойского, 97, выявлен факт повторного не выполнения ранее выявленных нарушений, указанных в пунктах 1-26 предписания, а именно:
- во всех помещениях здания отсутствует автоматическая установка пожаротушения;
- между зданием бизнес-центра и складским помещением с административными помещениями, для установки сооружений электроподстанции допущено использование противопожарного расстояния;
- не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму с получением удостоверений ответственными лицами и руководителем организации;
- не произведена качественная оценка состояния огнезащитной обработки металлических конструкций третьего этажа здания и воздуховодов систем вентиляции и дымоудаления, организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год;
- не заведен специальный журнал произвольной формы учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, а также паспорт на каждый огнетушитель;
- не соответствует установленным требованиям имеющаяся инструкция о мерах пожарной безопасности, а также отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности для каждого объекта защиты;
- не проводится противопожарный инструктаж с работниками, а также отсутствует программа проведения инструктажа утвержденная руководителем организации;
- технические помещения здания используются в качестве мастерской, а также для хранения различных материалов;
- подъемно-опускные двери на путях эвакуации, коридоре первого этажа здания установлены без возможности открыть их вручную из нутрии, препятствующие свободной эвакуации людей;
- ширина эвакуационного выхода из первого этажа здания менее 0,8 метра;
- первый этаж здания не оборудован планами эвакуации на случай возникновения пожара;
- буквенные обозначения, надписей и пикторгамм на внешних сторонах стенок пожарных шкафов в здании нанесены не в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствует световое табло «Насосная станция пожаро-тушения» у входа в помещение насосной станции соединенное с аварийным освещением;
- отсутствует схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов, в помещении насосной для противопожарных нужд;
- не обеспечено в помещении насосной станции на каждой задвижке и насосном пожарном агрегате наличие табличек с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей;
- не оборудовано помещение насосной станции, телефонной связью с помещением пожарного поста;
- не отделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности, помещения склада от помещений торгового зала первого и второго этажей здания, ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарной преградой;
- закрыта дверь второго эвакуационного выхода из помещения первого этажа здания, открытие которой предусмотрено изнутри при помощи ключа;
- не оборудованы эвакуационным освещением помещения служащие для эвакуации людей здания;
- радиатор системы отопления размещен в лестничной клетке №3 здания, выступающего из плоскости стены на высоте дл 2,2м от поверхности площадки лестницы;
- не обозначены на дверях складских и производственных помещений здания категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;
- не оборудованы помещения и коридоры 3-го этажа здания системой вытяжной противодымной вентиляцией;
- уменьшена ширина путей эвакуации между помещениями караоке и кафе третьего этажа здания;
- двери лестничных клеток третьего этажа здания эксплуатируются с неисправными приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах;
- электросветильники электроосвещения эксплуатируются без стеклянных колпаков, предусмотренных конструкцией в помещениях третьего этажа здания;
- перепад высот в полу менее 45 см на путях эвакуации с помещением коридора эвакуационного выхода на лестницу 3-го типа.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 107 г.Тихорецка от 24.12.2018 ООО «СПС» подвергалось административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за невыполнение в срок законного предписания Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю №277/1/26 от 22.05.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в помещениях здания ООО «СПС», расположенных по адресу: г. Тихорецк, ул. Ленинградская, 148/ ул. Подвойского, 97.
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю 10.06.2019 была проведена проверка по контролю за выполнением ООО «СПС» в срок предписания №277/1/26 от 06.12.2018.
Согласно данному акту проверки №107 от 10.06.2019 ООО «СПС» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор №277/1/26 от 06.12.2018, за что в соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что вина ООО «СПС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении №28/61 от 10.06.2019;
- предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №277/1/26 от 06.12.2018;
- актом проверки №107 от 10.06.2019;
- постановлением мирового судьи судебного участка №107 г. Тихорецка от 24.12.2018.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Законность вышеуказанного предписания №277/1/26 от 06.12.2018 органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, ООО «СПС» в установленном законом порядке не оспаривалась и срок его исполнения не продлевался. Вышеуказанная внеплановая выездная проверка была проведена на основании Распоряжения главного (заместителя) государственного инспектора Тихорецкого района по пожарному надзору №107 от 04.06.2019, при этом ООО «СПС» было заранее уведомлено о проведении данной проверки.
Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица несут административную ответственность за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени, нарушения выявленные Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, при проведении проверки, не устранены. Размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исключительных обстоятельств, связанных с последствиями совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при которых, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией статьи, суд не усматривает.
Назначая административное наказание, судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При установленных обстоятельствах надлежит назначить ООО «СПС» наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания предусмотрен санкцией части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.1-29.11, частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «СПС», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК Минфина России по Краснодарскому краю (Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю);
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по КК г. Краснодар
БИК: 040349001 Р/СЧ: 40101810300000010013
КБК: 17711607000016000140
ИНН получателя: 2309090290 КПП: 230901001
ОКТМО: 03654000
Наименование платежа: прочие административные штрафы, зачисляемые в бюджет (штраф за нарушение требований пожарной безопасности)
В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии
со статьями 31.9, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган, для решения вопроса опривлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток.
Судья Тихорецкого городского суда
Краснодарского края Е.С.Абловацкая