Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-459/2021 ~ М-466/2021 от 03.08.2021

Решение

именем Российской Федерации

18 октября 2021 года                                                                               с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Блинковой О.В., при секретаре Дементьевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-459 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Самарской области к Авдояну З.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС РФ по Самарской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Авдояна З.С. задолженности по транспортному налогу в размере 64 834,98 руб.

В обоснование административного иска указано, что Авдоян З.С. является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес Авдояна З.С. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм. В установленный срок Авдоян З.С. не исполнил обязанность по уплате, указанной в налоговом уведомлении суммы. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, данное требование получено ответчиком. В установленный срок ответчик требование об уплате налога не исполнил. Межрайонная ИФНС России по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. Административным ответчиком до настоящего времени транспортный налог не уплачен, просят взыскать с Авдояна З.С. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 64 834,98 руб.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о поддержании заявленных требований и рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Авдоян З.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. От представителя Авдояна З.С. поступило заявление о приостановлении производства по делу, до разрешения Сызранским городским судом гражданского дела по исковому заявлению Авдояна З.С. к ФИО3, ФИО4 о признании прекращенным права собственности на транспортные средства. В приостановлении производства по делу отказано.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом. В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые    суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма транспортного налога подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 85. пункт 1 статьи 362 НК РФ). Налоговой базой для исчисления транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, то есть налог взимается по ставкам в зависимости от мощности двигателя.

При этом налоговое законодательство, положения статьи 357 НК РФ, связывает наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо, а не с фактом его использования (не использования).

Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД (статьи 357. 358 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с ч.2 ст.358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Прекращение взимания транспортного налога НК РФ предусмотрено в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, иных оснований для прекращения, взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не имеется.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

        Согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД МУ МВД «Сызранское» за Авдояном З.С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы транспортные средства:

    автомобиль <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер , VIN- . Регистрация автомобиля производилась ДД.ММ.ГГГГ;

    автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер , VIN- . Регистрация автомобиля производилась ДД.ММ.ГГГГ.

    Также на Авдояна З.С. был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер , VIN- . Период регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ регистрация указанного транспортного средства прекращена в связи со сменой собственника.

Межрайонной ИФНС России по Самарской области произведены начисления за данные автомобили по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, с направлением в адрес налогоплательщика налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с невыполнением административным ответчиком Авдояном З.С. своей обязанности по уплате налогов ИФНС в его адрес на основании ст. 69 НК РФ направлено налоговое требование.

Согласно налоговому требованию транспортный налог по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, составил 64 834 рубля 98 копеек (28526 рублей за SHACMAN г.н. <данные изъяты>; 28 526 рублей за <данные изъяты> г.н. <данные изъяты>; 7783 рубля за <данные изъяты>, г.н. <данные изъяты>). Данное требование было направлено административному ответчику. Указанное требование административным ответчиком исполнено не было.

В соответствии со ст. 69 Налогового Кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, (п. 6 ст.69 НК РФ).

В связи с неисполнением вышеуказанного требования Межрайонная ИФНС России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи приказ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения в порядке ст. 123.7 КАС РФ.

В установленный законом срок Межрайонная ИФНС России по Самарской области обратилась в Шигонский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в порядке установленном главой 32 КАС РФ. Административным истцом срок на предъявление административного искового заявления не пропущен.

В ходе производства по делу установлено, что в период указанный в налоговом уведомлении об уплате транспортного налога, транспортные средства зарегистрированы за Авдояном З.С.

Согласно положениям п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законодатель не ставит определение субъекта уплаты транспортного налога во взаимосвязь с собственником таких транспортных средств, а связывает определение такого субъекта именно с тем, на кого зарегистрированы эти транспортные средства. Плательщиком транспортного налога является именно лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

       Административный ответчик доказательств оплаты транспортного налога за спорный период суду не представил, доводы представителя ответчика о том, что в производстве Сызранского городского суда находится на рассмотрении гражданское дело по исковому заявлению Авдояна З.С. к ФИО3, ФИО4 о признании прекращенным права собственности на транспортные средства SHACMAN не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Транспортные средства SHACMAN г.н. О162УК163; SHACMAN г.н. О296УЕ163 на момент рассмотрения дела зарегистрированы за Авдояном З.С., право собственности Авдояна З.С. на автомобили не прекращено. Кроме того, из представленного административным истцом расчета усматривается, что сумма задолженности включает в себя не только транспортный налог за данные автомобили, а также за автомобиль TOYOTA CAMRY, г.н. Х062МК163. Позицию по задолженности за указанный автомобиль, административный ответчик и его представитель не выразили.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Случаи возложения бремени содержания имущества на лицо, не являющееся его собственником, могут быть установлены федеральными законами, договором либо вступившим в законную силу решением суда. При удовлетворении заявленных требований Авдояна З.С. о прекращении права собственности с ДД.ММ.ГГГГ на транспортные средства SHACMAN г.н. О162УК163; SHACMAN г.н. О296УЕ163, после вступления решения в законную силу он не лишен возможности предъявления регрессных требований к ФИО3, ФИО4, либо обращения в суд с заявлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Факт неуплаты Авдояном З.С. транспортного налога за спорный период, исчисленный ИФНС на основании сведений, представленных из ГИБДД, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств подтвержден.

Налоговым органом представлены доказательства, указывающие на наличие оснований для взыскания с административного ответчика суммы задолженности. Расчет суммы налога судом проверен и признан правильным, доказательств наличия ошибок в расчете, ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в размере 2 145 рублей на основании ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области.

Руководствуясь ст.ст.23, 357-358 НК РФ, 175- 180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Авдояна З.С., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 64 834 рубля 98 копеек (Шестьдесят четыре тысячи восемьсот тридцать четыре рубля девяносто восемь копеек).

Взыскать с Авдояна З.С. в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области государственную пошлину в размере 2 145 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий                                                                  Блинкова О.В.

Решение в окончательном виде принято 29.10.2021 года

2а-459/2021 ~ М-466/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №3 по Самарской области
Ответчики
Авдоян З.С.
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Блинкова О.В.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация административного искового заявления
03.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2021Предварительное судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее