Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4348/2021 ~ М-3151/2021 от 17.06.2021

КОПИЯ

Дело № 2а-4348/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-004637-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.09.2021 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,

при секретаре Самардаковой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Швецова Андрея Викторовича к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Подгорному Александру Александровичу, УФССП по Воронежской области, начальнику отделения старшему судебному приставу МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацеву Александру Александровичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Хоружему Виталию Юрьевичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Букреевой Елене Алексеевне о признании незаконными действий по возобновлению исполнительного производства, признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении копии постановления об окончании исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Швецов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчикам судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Подгорному А.А., УФССП по Воронежской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Подгорного А.А., выразившихся в возобновлении исполнительных производств № (№) возбужденного 16.08.2018 года на основании судебного приказа № 2а-471/18 от 17.04.2018 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№), возбужденного 03.09.2018 года на основании судебного приказа № 2-389/16 от 19.05.2016 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№), возбужденного 14.09.2018 года на основании судебного приказа № 2а-383/17 от 27.03.2017 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, без наличия на то законных оснований в виде вынесения постановления об отмене постановлений об окончании исполнительного производства; признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении постановления судебного пристава-исполнителя от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) постановления от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства № (№), постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№), устранении нарушений прав и законных интересов истца путем обязания приведения исполнительных производств в соответствии с законодательством РФ. В обоснование исковых требований указано, что 11.06.2021 года истец обнаружил на сайте ФССП России информацию о возбуждении в Коминтерновском РОСП г. Воронежа трех исполнительных производств № (№), (№). Данные исполнительные производства не могли быть повторно возбуждены судебным приставом-исполнителем Подгорным А.А. Исполнительное производство № (№)) было окончено судебным приставом-исполнителем 06.02.2019 года на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство № (№)) было окончено судебным приставом-исполнителем 24.12.2018 года на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство № (№) было окончено судебным приставом-исполнителем 06.02.2019 года на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Истец не был уведомлен об окончании исполнительных производств. ИФНС России по Коминтерновскому району после окончания исполнительных производств не предъявляла исполнительные документы повторно к принудительному исполнению.

Определением суда от 15.07.2021 г., вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник отделения старший судебный пристав МОСП по ОИП Пацев А.А.

Определением суда от 13.08.2021 г., вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Хоружий В.Ю.

Определением суда от 30.08.2021 г., вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Букреева Е.А.

Административный истец Швецов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Подгорный А.А., судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Хоружий В.Ю., судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Букреева Е.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик начальник отделения старший судебный пристав МОСП по ОИП Пацев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УФССП по Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

На основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

В силу ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

В материалы административного дела представлены копии исполнительных производств:

(№) в отношении должника Швецова А.В., взыскатель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, предмет исполнения: взыскание налогов и сборов в сумме 64311,54 рублей,

(№) в отношении должника Швецова А.В., взыскатель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, предмет исполнения: взыскание налогов и сборов в сумме 44157,96 рублей,

(№) в отношении должника Швецова А.В., взыскатель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, предмет исполнения: взыскание налогов и сборов в сумме 62221,85 рублей.

Как следует из материалов исполнительного производства № (№) постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Зинченко А.А. от 14.09.2018 года возбуждено исполнительное производство № (№) в отношении должника Швецова А.В. о взыскании в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по налогам и сборам в сумме 64311,54 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Хоружего В.Ю. от 06.02.2019 года исполнительное производство № 98081/18/36017-ИП окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Пацева А.А. от 24.05.2021 года постановление об окончании исполнительного производства № 98081/18/36017-ИП от 06.02.2019 года отменено, исполнительное производство возобновлено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Назаренко М.Р. от 07.07.2021 года исполнительное производство № (№) прекращено.

Согласно копии материалов исполнительного производства № (№) постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Зинченко А.А. от 03.09.2018 года возбуждено исполнительное производство № (№) в отношении должника Швецова А.В. о взыскании в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по налогам и сборам в сумме 44157,96 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Букреевой Е.А. от 24.12.2018 года исполнительное производство № 89313/18/36017-ИП окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Пацева А.А. от 24.05.2021 года постановление об окончании исполнительного производства № (№) от 24.12.2018 года отменено, исполнительное производство возобновлено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Назаренко М.Р. от 07.07.2021 года исполнительное производство № (№) прекращено.

Из материалов исполнительного производства № (№) следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Филатовой К.Е. от 16.08.2018 года возбуждено исполнительное производство № (№) отношении должника Швецова А.В. о взыскании в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по налогам и сборам в сумме 62221,85 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Хоружего В.Ю. от 06.02.2019 года исполнительное производство № (№) окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Пацева А.А. от 24.05.2021 года постановление об окончании исполнительного производства № (№) от 06.02.2019 года отменено, исполнительное производство возобновлено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Назаренко М.Р. от 07.07.2021 года исполнительное производство № (№) прекращено.

Возможность отмены постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства старшим судебным приставом или его заместителем прямо предусмотрена ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Из материалов дела усматривается, что административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Подгорный А.А. не отменял постановления об окончании исполнительного производства, не возобновлял исполнительные производства в связи с чем, административные исковые требования в части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Подгорного А.А., выразившихся в возобновлении исполнительных производств № (№) возбужденного 16.08.2018 года на основании судебного приказа № 2а-471/18 от 17.04.2018 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№) возбужденного 03.09.2018 года на основании судебного приказа № 2-389/16 от 19.05.2016 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№), возбужденного 14.09.2018 года на основании судебного приказа № 2а-383/17 от 27.03.2017 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, без наличия на то законных оснований в виде вынесения постановления об отмене постановлений об окончании исполнительного производства не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Положения закона об исполнительном производстве не содержат указаний относительно способа направления взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа каким-либо определенным способом, либо с привлечением конкретного оператора связи.

Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 года N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" предусмотрено, что регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом. Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства. По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы (пункт 4.8.3.4).

Доказательств направления в адрес административного истца копий постановлений судебного пристава-исполнителя от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства № (№), от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) административными ответчиками не представлено.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Предусмотренная п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обязанность судебного пристава-исполнителя направить взыскателю и должнику копию постановления об окончании исполнительного производства в строго определенный срок, является процессуальной гарантией соблюдения прав и законных интересов сторон исполнительного производства на своевременное информирование о ходе исполнительных действий, без которого взыскатель и должник утрачивают возможность эффективно реализовать свои права, в том числе своевременно повторно предъявить исполнительный документ к исполнению, а также обжаловать соответствующее постановление должностного лица.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Установив в ходе рассмотрения дела указанные обстоятельства, а именно не направление в адрес истца копий постановлений об окончании исполнительного производства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Хоружего В.Ю. по не направлению в адрес истца копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№), копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Букреевой Е.А. по не направлению в адрес истца копии постановления от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства № (№)

В настоящее время исполнительные производства № (№) прекращены на основании отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца об устранении нарушений прав и законных интересов путем обязания приведения исполнительных производств в соответствии с законодательством РФ.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Швецова Андрея Викторовича к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Подгорному Александру Александровичу, УФССП по Воронежской области, начальнику отделения старшему судебному приставу МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацеву Александру Александровичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Хоружему Виталию Юрьевичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Букреевой Елене Алексеевне о признании незаконными действий по возобновлению исполнительного производства, признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении копии постановления об окончании исполнительного производства, обязания приведения исполнительных производств в соответствии с законодательством РФ удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Хоружего Виталия Юрьевича по не направлению в адрес административного истца копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№), копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№)

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Букреевой Елены Алексеевны по не направлению в адрес административного истца копии постановления от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства (№)

В удовлетворении остальной части исковых требований Швецова Андрея Викторовича отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: подпись Л.В.Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено 11.10.2021

КОПИЯ

Дело № 2а-4348/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-004637-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.09.2021 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,

при секретаре Самардаковой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Швецова Андрея Викторовича к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Подгорному Александру Александровичу, УФССП по Воронежской области, начальнику отделения старшему судебному приставу МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацеву Александру Александровичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Хоружему Виталию Юрьевичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Букреевой Елене Алексеевне о признании незаконными действий по возобновлению исполнительного производства, признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении копии постановления об окончании исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Швецов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчикам судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Подгорному А.А., УФССП по Воронежской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Подгорного А.А., выразившихся в возобновлении исполнительных производств № (№) возбужденного 16.08.2018 года на основании судебного приказа № 2а-471/18 от 17.04.2018 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№), возбужденного 03.09.2018 года на основании судебного приказа № 2-389/16 от 19.05.2016 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№), возбужденного 14.09.2018 года на основании судебного приказа № 2а-383/17 от 27.03.2017 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, без наличия на то законных оснований в виде вынесения постановления об отмене постановлений об окончании исполнительного производства; признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении постановления судебного пристава-исполнителя от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) постановления от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства № (№), постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№), устранении нарушений прав и законных интересов истца путем обязания приведения исполнительных производств в соответствии с законодательством РФ. В обоснование исковых требований указано, что 11.06.2021 года истец обнаружил на сайте ФССП России информацию о возбуждении в Коминтерновском РОСП г. Воронежа трех исполнительных производств № (№), (№). Данные исполнительные производства не могли быть повторно возбуждены судебным приставом-исполнителем Подгорным А.А. Исполнительное производство № (№)) было окончено судебным приставом-исполнителем 06.02.2019 года на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство № (№)) было окончено судебным приставом-исполнителем 24.12.2018 года на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство № (№) было окончено судебным приставом-исполнителем 06.02.2019 года на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Истец не был уведомлен об окончании исполнительных производств. ИФНС России по Коминтерновскому району после окончания исполнительных производств не предъявляла исполнительные документы повторно к принудительному исполнению.

Определением суда от 15.07.2021 г., вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник отделения старший судебный пристав МОСП по ОИП Пацев А.А.

Определением суда от 13.08.2021 г., вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Хоружий В.Ю.

Определением суда от 30.08.2021 г., вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Букреева Е.А.

Административный истец Швецов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Подгорный А.А., судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Хоружий В.Ю., судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Букреева Е.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик начальник отделения старший судебный пристав МОСП по ОИП Пацев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УФССП по Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

На основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

В силу ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

В материалы административного дела представлены копии исполнительных производств:

(№) в отношении должника Швецова А.В., взыскатель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, предмет исполнения: взыскание налогов и сборов в сумме 64311,54 рублей,

(№) в отношении должника Швецова А.В., взыскатель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, предмет исполнения: взыскание налогов и сборов в сумме 44157,96 рублей,

(№) в отношении должника Швецова А.В., взыскатель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, предмет исполнения: взыскание налогов и сборов в сумме 62221,85 рублей.

Как следует из материалов исполнительного производства № (№) постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Зинченко А.А. от 14.09.2018 года возбуждено исполнительное производство № (№) в отношении должника Швецова А.В. о взыскании в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по налогам и сборам в сумме 64311,54 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Хоружего В.Ю. от 06.02.2019 года исполнительное производство № 98081/18/36017-ИП окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Пацева А.А. от 24.05.2021 года постановление об окончании исполнительного производства № 98081/18/36017-ИП от 06.02.2019 года отменено, исполнительное производство возобновлено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Назаренко М.Р. от 07.07.2021 года исполнительное производство № (№) прекращено.

Согласно копии материалов исполнительного производства № (№) постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Зинченко А.А. от 03.09.2018 года возбуждено исполнительное производство № (№) в отношении должника Швецова А.В. о взыскании в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по налогам и сборам в сумме 44157,96 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Букреевой Е.А. от 24.12.2018 года исполнительное производство № 89313/18/36017-ИП окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Пацева А.А. от 24.05.2021 года постановление об окончании исполнительного производства № (№) от 24.12.2018 года отменено, исполнительное производство возобновлено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Назаренко М.Р. от 07.07.2021 года исполнительное производство № (№) прекращено.

Из материалов исполнительного производства № (№) следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Филатовой К.Е. от 16.08.2018 года возбуждено исполнительное производство № (№) отношении должника Швецова А.В. о взыскании в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по налогам и сборам в сумме 62221,85 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Хоружего В.Ю. от 06.02.2019 года исполнительное производство № (№) окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Пацева А.А. от 24.05.2021 года постановление об окончании исполнительного производства № (№) от 06.02.2019 года отменено, исполнительное производство возобновлено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Назаренко М.Р. от 07.07.2021 года исполнительное производство № (№) прекращено.

Возможность отмены постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства старшим судебным приставом или его заместителем прямо предусмотрена ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Из материалов дела усматривается, что административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Подгорный А.А. не отменял постановления об окончании исполнительного производства, не возобновлял исполнительные производства в связи с чем, административные исковые требования в части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Подгорного А.А., выразившихся в возобновлении исполнительных производств № (№) возбужденного 16.08.2018 года на основании судебного приказа № 2а-471/18 от 17.04.2018 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№) возбужденного 03.09.2018 года на основании судебного приказа № 2-389/16 от 19.05.2016 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, № (№), возбужденного 14.09.2018 года на основании судебного приказа № 2а-383/17 от 27.03.2017 года, выданного мировым судьей судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, без наличия на то законных оснований в виде вынесения постановления об отмене постановлений об окончании исполнительного производства не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Положения закона об исполнительном производстве не содержат указаний относительно способа направления взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа каким-либо определенным способом, либо с привлечением конкретного оператора связи.

Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 года N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" предусмотрено, что регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом. Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства. По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы (пункт 4.8.3.4).

Доказательств направления в адрес административного истца копий постановлений судебного пристава-исполнителя от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства № (№), от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) административными ответчиками не представлено.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Предусмотренная п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обязанность судебного пристава-исполнителя направить взыскателю и должнику копию постановления об окончании исполнительного производства в строго определенный срок, является процессуальной гарантией соблюдения прав и законных интересов сторон исполнительного производства на своевременное информирование о ходе исполнительных действий, без которого взыскатель и должник утрачивают возможность эффективно реализовать свои права, в том числе своевременно повторно предъявить исполнительный документ к исполнению, а также обжаловать соответствующее постановление должностного лица.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Установив в ходе рассмотрения дела указанные обстоятельства, а именно не направление в адрес истца копий постановлений об окончании исполнительного производства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Хоружего В.Ю. по не направлению в адрес истца копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№), копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№) признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Букреевой Е.А. по не направлению в адрес истца копии постановления от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства № (№)

В настоящее время исполнительные производства № (№) прекращены на основании отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца об устранении нарушений прав и законных интересов путем обязания приведения исполнительных производств в соответствии с законодательством РФ.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Швецова Андрея Викторовича к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Подгорному Александру Александровичу, УФССП по Воронежской области, начальнику отделения старшему судебному приставу МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацеву Александру Александровичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Хоружему Виталию Юрьевичу, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Букреевой Елене Алексеевне о признании незаконными действий по возобновлению исполнительного производства, признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении копии постановления об окончании исполнительного производства, обязания приведения исполнительных производств в соответствии с законодательством РФ удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Хоружего Виталия Юрьевича по не направлению в адрес административного истца копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№), копии постановления от 06.02.2019 года об окончании исполнительного производства № (№)

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Букреевой Елены Алексеевны по не направлению в адрес административного истца копии постановления от 24.12.2018 года об окончании исполнительного производства (№)

В удовлетворении остальной части исковых требований Швецова Андрея Викторовича отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: подпись Л.В.Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено 11.10.2021

1версия для печати

2а-4348/2021 ~ М-3151/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Швецов Андрей Викторович
Ответчики
УФССП по Воронежской области
судебный пристав - исполнитель МРОСП по ОИП УФССП России по ВО Подгорный А.А.
судебный пристав - исполнитель МРОСП по ОИП УФССП России по ВО Хоружий В.Ю.
Судебный пристав-исполнитель Букреева Елена Алексеевна
Начальник отделения старший судебный пристав МРОСП по ОИП Пацев Александр Александрович
Другие
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Анисимова Лилия Викторовна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее