Дело №г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2021 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Детский сад №» Исаевой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
Должностным лицом Территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад №» Исаевой У.А. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ст. 6.6 КоАП РФ, в связи с тем, что двухнедельное примерное меню составлено не по установленной форме согласно приложению № СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, в меню не указано время пребывания детей и возростная категория режима работы детского учреждения, п. 15.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, не указана сезоность в меню (приложение № СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13).
В судебном заседании Исаевой У.А. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В судебном заседании Исаева У.А. пояснила, что на момент рассмотрения дела все нарушения устранены.
В судебное заседание явился представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Гаджиев М.М., который просил признать должностное лицо виновным и привлечь к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, не доверять которым, у суда оснований нет.
Права Исаевой У.А. при составлении в отношении нее административного протокола должностным лицом, не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
Деяние совершенное Исаевой У.А образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о назначении административного наказания, суд приходит к следующему.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ст. 6.6 Кодекса РФ об АП предусматривает альтернативную меру наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного Исаевой У.А административного правонарушения, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
По смыслу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об АП, определяющей цели административного наказания, выбор административной санкции в каждом конкретном случае необходимо осуществлять с учетом целей административной ответственности (карательной и превентивной), что предполагает выбор такой меры воздействия, которая не может выходить за пределы, противоречащие указанным принципам и целям.
Назначаемое судом наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность и приходит к выводу о необходимости назначения Исаевой У.А. наказания в виде денежного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.6 КРФ об АП.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо – заведующую МБДОУ «Детский сад №» Исаеву ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5 000 пять тысяч рублей.
Разъяснить Исаевой У.А., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет: получатель платежа: УФК по РД (№.
В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу-исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Р.М. Алимов