Дело № 2-5114/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2013 года г. Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Зайнуллиной С.Р.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Уфы Юлдашева Р.Р.,
представителя ответчика Мардамшина А.Ш.,
при секретаре Идрисовой Д.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц к ООО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздуха,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц к ООО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздуха.
Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха ООО «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены нарушения.
Установлено, что предприятие оказывает технические услуги ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>».
В ДД.ММ.ГГГГ с указанными предприятиями ООО «<данные изъяты>» заключены договора аренды оборудования №№ № согласно которым, ООО «<данные изъяты>» применяет в производственной деятельности 153 единицы станков: токарные, сварочные, шлифовальные станки, сварочные аппараты, агрегаты и т.д. (на ОАО <данные изъяты> - 20 ед., на ОАО <данные изъяты> - 65 ед., на ОАО <данные изъяты> - 68 ед.), которые являются источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Эксплуатация указанного оборудования производится непосредственно на территориях ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 2.3 указанных договоров арендатор (ООО «<данные изъяты>») с момента передачи объектов в аренду несет полную ответственность за соблюдением природоохранного законодательства.
Вместе с тем, предприятием разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено.
Бездействие ООО «<данные изъяты>», выразившееся в неполучении разрешения на предельно допустимые выбросы (ПДВ) для источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду, что непосредственно отражается на условиях проживания жителей <адрес>.
Рассматриваемый вопрос не касается экономических, производственных отношений. Это экологическая безопасность всего населения. Игнорирование требований природоохранного и санитарного законодательства нарушает права людей на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Уфы Юлдашев Р.Р., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Мардамшин А.Ш. исковые требования не признал, просил в иске отказать, представил отзыв.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха ООО «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены нарушения.
Установлено, что предприятие оказывает технические услуги ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>».
В ДД.ММ.ГГГГ с указанными предприятиями ООО «<данные изъяты>» заключены договора аренды оборудования №№ № согласно которым, ООО «<данные изъяты>» применяет в производственной деятельности 153 единицы станков: токарные, сварочные, шлифовальные станки, сварочные аппараты, агрегаты и т.д. (на ОАО <данные изъяты> - 20 ед., на ОАО <данные изъяты> - 65 ед., на ОАО <данные изъяты> - 68 ед.), которые являются источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Эксплуатация указанного оборудования производится непосредственно на территориях ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 2.3 указанных договоров арендатор (ООО «<данные изъяты>») с момента передачи объектов в аренду несет полную ответственность за соблюдением природоохранного законодательства.
Вместе с тем, предприятием разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в об ласти* охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны
окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
В силу ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора <данные изъяты> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц к ООО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздухаобоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц к ООО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздуха удовлетворить.
Обязать ООО «<данные изъяты>» в течение 6 месяцев получить
разрешение на предельно допустимые выбросы (ПДВ) для стационарных
источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
утвержденное территориальным органом федерального органа исполнительной
власти в области охраны окружающей среды.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:подпись С.Р.Зайнуллина Решение не вступило взаконную силу