Дело № 12-58/2019
Р Е Ш Е Н И Е
с. Объячево, Республики Коми 05 ноября 2019 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
при секретаре судебного заседания Ложкиной В.А.,
с участием заявителя - Зорина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зорина И.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок от 30.08.2019,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок от 30.08.2019 начальник отдела закупок управления финансов администрации МР «Прилузский» Зорин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Зорин И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы Зорин И.В. указал, что административное правонарушение не привело к тяжким последствия и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании Зорин И.В. на доводах жалобы настаивал, пояснив, что не оспаривает факт события инкриминируемого административного правонарушения, которое не повлекло тяжких последствий для участника электронного аукциона –Консультант Плюс. О произошедшем административный орган узнал только поступления жалобы от бывшего сотрудника администрации МР «Прилузский», который после увольнения обращается во все возможные инстанции с различными жалобами.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, при условии надлежащего извещения, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, просил постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения заявителя, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушении Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона, обеспечивается на электронной площадке её оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
На основании части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. При внесении изменений в извещение о проведении закупки срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из материалов дела следует, что в Коми УФАС России поступило обращение физического лица от 01.02.2019 о выявленных в действиях Администрации МР «Прилузский» нарушений требований Закона о контрактной системе. По результату проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация МР «Прилузский», а уполномоченным органом являлось Управление финансов администрации МР «Прилузский». Объектом закупки являлось «Оказание информационных услуг с использованием экземпляра(ов) Специального(ых) Выпуска(ов) Системы(м) КонсультантПлюс». Начальная (максимальная) цена контракта составила 240 972.00 рублей. Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета. Извещение о проведении электронного аукциона №; документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.rи, на электронной торговой площадке - 25.01.2019. Вместе с тем, 27.01.2019 Администрацией МР «Прилузский» принято решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки, которые были размещены на официальном сайте 28.01.2019 и информировали о том, что дата и время окончания подачи заявок является - 04.02.2019, 10:00, несмотря на то, что срок окончания подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен до 05.02.2019. Ответственным должностным лицом за установление в извещении о проведении электронного аукциона сроков подачи заявок участниками закупки являлся Зорин И.В., который приказом Администрации МР «Прилузский» от 29.12.2018 №/к назначен на должность начальника отдела закупок управления финансов администрации МР «Прилузский». Таким образом, 28.01.2019, начальник отдела закупок управления финансов администрации муниципального района «Прилузский» Зорин И.В., находясь по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, ул. Мира, д. 76, сократил в извещении о проведении электронного аукциона в редакции от 28.01.2019 сроки окончания подачи заявок участникам закупки на участие в электронном аукционе, тем самым нарушил требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Факт совершения Зорина И.В. инкриминируемого административного правонарушения подтверждается доказательствами, оцененными должностным лицом в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Зорина И.В. объективной возможности для соблюдения требований законодательства, а также принятия им исчерпывающих мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения, суду не представлено, что свидетельствует о наличии его вины в совершении правонарушений.
Действия Зорина И.В. правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории административных правонарушений. Порядок и срок давности привлечения Зорина И.В. к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы Зорина И.В. о наличии оснований для освобождения его от административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были исследованы административным органом и обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2003 года № 349-О указал, что нормы статей Кодекса РФ об административных правонарушениях не препятствуют судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлена на административно-правовую охрану установленного порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Она имеет своим предназначением защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (часть 2 статьи 8 Конституции РФ), а также права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Несоблюдение указанных требований законодательства нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона. Оно умаляет авторитет органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. В этой связи, допущенное Зориным И.В. правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей является справедливым, назначено Зорину И.В. в соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, которая иного вида и размера наказания не предусматривает. Оснований для назначения наказания менее минимального размера, предусмотренного санкцией настоящей статьи, не установлено, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок от 30.08.2019, вынесенное в отношении заместителя руководителя администрации МР «Прилузский» Зорина И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Зорина И.В. без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Родионов