Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-106/2015 ~ М-118/2015 от 03.08.2015

                                                 2-106/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2015 года                                     г. Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе заместителя председателя суда Красавина Д.М.,

при секретаре – Грибашкиной О.В.,

с участием представителя начальника Федерального казённого учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» (далее по тексту - ФКУ) в лице начальника отделения ФКУ Тукаевой Ф.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Дмитриева В.В. об оспаривании действий начальника ФКУ, связанных с невыплатой денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний в <данные изъяты> года,

У С Т А Н О В И Л:

Дмитриев В.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением. В обоснование своих требований он указал, что проходит военную службу <данные изъяты>. Приказом начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за проведение лётных испытаний в соответствии с «Положением о выплате денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов, комплексов специального вооружения на новых физических принципах», утверждённого приказом Министра обороны РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 31 августа 2010 года № 1141/742 (далее по тексту - Положение), ФКУ должно было ему выплатить денежное вознаграждение. Вышеуказанный приказ начальник <данные изъяты> ВП МО РФ своевременно направил в довольствующий орган – ФКУ для производства выплаты названного вознаграждения. Однако начальник ФКУ письмом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> вернул без исполнения документы о выплате вознаграждения за лётные испытания. Соответствующая выплата по названному приказу начальника <данные изъяты> ВП МО РФ ему не произведена. Поэтому он просит суд признать незаконными действия начальника ФКУ, связанные с невыплатой денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний в <данные изъяты> года, и обязать начальника ФКУ выплатить ему <данные изъяты> рублей.

Заявитель Дмитриев В.В. в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель начальника ФКУ - Тукаева Ф.А. в судебном заседании требования заявителя не признала и просила в их удовлетворении отказать. При этом, не оспаривая факт проведения соответствующих лётных испытаний и законность оснований выплаты названного денежного вознаграждения, по её мнению, указанное денежное вознаграждение должно выплачиваться военнослужащим тем финансовым органом, в котором военнослужащие состоят на денежном довольствии, то есть не ФКУ, а Единым расчетным центром Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ЕРЦ МО РФ). Кроме того представитель начальника ФКУ сообщила, что в настоящее время у ФКУ отсутствуют лимиты бюджетных обязательств для осуществления в <Дата обезличена> году расчётов по указанной выплате.

По выписке из приказа начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> видно, что Дмитриеву В.В. за проведённые лётные испытания серийной авиационной техники в <данные изъяты> года надлежит выплатить денежное вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей.

Из сообщения начальника ФКУ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> следует, что приказ начальника <данные изъяты> ВП МО РФ в части, касающейся выплаты денежного вознаграждения военнослужащим за проведённые лётные испытания, оставлен без реализации в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств для осуществления в <данные изъяты> годах расчётов по указанной выплате.

Заслушав представителя должностного лица и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Дмитриев В.В., проходящий военную службу в <данные изъяты> ВП МО РФ, в <данные изъяты> принимал участие в лётных испытаниях авиационной техники, в связи с чем начальник представительства издал соответствующие приказы о выплате денежного вознаграждения, установленного Положением, утвержденным совместным приказом Министра обороны Российской федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 1141/742, разработанным во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 1844-рс.

Согласно п. 2 Положения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в проведении лётных испытаний изделий авиационной техники, предусмотрена выплата денежного вознаграждения.

При этом пунктами 4, 6 и 7 Положения установлено, что приказы о проведении испытаний (об участии в испытаниях) издаются начальником военного представительства Министерства обороны РФ на заводах – изготовителях авиационной техники при проведении приёмосдаточных, периодических или типовых испытаний, основанием для выплаты является приказ на выплату денежного вознаграждения, который оформляется после завершения испытаний образца, утверждения акта (отчёта), проведённых испытаний или подписания акта о его сдаче. Приказ на выплату денежного вознаграждения издаётся должностным лицом, издавшим приказ о проведении испытаний (об участии в испытаниях).

Из изложенного следует, что Правительство Российской Федерации 25 ноября 1994 года установило дополнительную выплату, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за проведение летных испытаний и исследований систем авиационной техники, что обусловлено повышенной сложностью, объемом и важностью выполняемых ими задач.

Установление Правительством Российской Федерации данной выплаты было произведено в пределах полномочий, предоставленных Законом Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих», согласно п. 7 ст. 13 которого, кроме выплат, предусмотренных этим законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные выплаты военнослужащим.

Аналогичные положения содержались в п. 9 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.)

Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ статья 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» с 1 января 2012 года изложена в новой редакции, согласно которой военнослужащим одновременно с денежным довольствием могут быть установлены отдельные выплаты с учётом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы. Такие выплаты устанавливаются Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Согласно ч. 34 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации, помимо выплат, установленных названным законом, могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объёма и важности задач, выполняемых военнослужащими.

Содержание названных законодательных норм указывает на то, что выплата вознаграждения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе заявителю, за проведение лётных испытаний и исследований систем авиационной техники установлена Правительством Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных как ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время законодательством и не противоречит ему. При этом характер осуществляемой Дмитриевым В.В. деятельности, связанной с лётными испытаниями, свидетельствует о повышенной сложности, объёме и важности выполняемых им задач, возможность вознаграждения за которые прямо установлена Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Что касается приказа Министра обороны Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 1141/742, то им во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации определен размер и порядок выплаты денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований систем авиационной техники.

Суд также находит, что последний названный приказ подлежит применению и исполнению вплоть до его отмены или внесения в него соответствующих изменений установленным порядком.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, выраженной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 5 июня 2014 года № 203-КГ14-2.

Согласно телеграмме заместителя Министра обороны Российской Федерации Шевцовой Т.В. от 3 апреля 2012 года № 180/7/211 через ЕРЦ МО РФ осуществляются выплаты военнослужащим, отражаемые только в приказах Министра обороны Российской Федерации, а остальные выплаты, производимые на основании приказов, изданных и подписанных командирами воинских частей, подлежат передаче в УФО для их реализации.

Судом установлено, что приказ о выплате денежного вознаграждения военнослужащим за подготовку, обеспечение и успешное проведение лётных испытаний изделий авиационной техники уполномочен издавать начальник <данные изъяты> ВП МО РФ, который в части, касающейся заявителя, в соответствии с приведёнными выше нормами является законным.

Поэтому довод представителя начальника ФКУ о том, что денежное вознаграждение выплачивается финансовым органом, в который на денежное довольствие зачислены военнослужащие, то есть ЕРЦ МО РФ, в силу изложенного выше является несостоятельным.

Таким образом, суд находит обоснованными требования заявителя о выплате названного денежного вознаграждения именно к начальнику ФКУ, а не к ЕРЦ МО РФ.

Что касается довода представителя должностного лица об отсутствии в настоящее время у ФКУ лимитов бюджетных обязательств для осуществления в <данные изъяты> году расчётов по указанной выплате, суд находит, что ненадлежащая организация финансирования не может служить основанием для нарушения законных прав и интересов заявителя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия начальника ФКУ, связанные с невыплатой Дмитриеву В.В. денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний, являются незаконными, а право заявителя на выплату ему вышеназванного вознаграждения – нарушенным и подлежащим восстановлению путём возложения обязанности на начальника ФКУ выплатить причитающееся заявителю денежное вознаграждение за проведение в <данные изъяты> лётных испытаний в сумме <данные изъяты> рублей, а также взыскания с ФКУ в пользу заявителя судебных расходов по делу в связи с уплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в соответствии со статьями 88 и 98 ГПК Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 257-258 ГПК Российской Федерации, военный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление <данные изъяты> Дмитриева В.В. об оспаривании действий начальника Федерального казённого учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», связанных с невыплатой заявителю денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний в <данные изъяты>, удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», связанные с невыплатой заявителю денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний в <данные изъяты>.

Обязать начальника ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» выплатить причитающееся заявителю Дмитриеву В.В. денежное вознаграждение за проведение лётных испытаний <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» в пользу Дмитриева В.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд – то есть до <Дата обезличена>.

Cудья                         Д.М. Красавин

2-106/2015 ~ М-118/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дмитриев В.В.
Другие
Начальник ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республикет Башкортостан и Республике Татарстан"
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Красавин Д. М.
Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
03.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2015Передача материалов судье
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2015Дело оформлено
17.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее