Дело № 33а-3187/2015 Судья: Никишина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 декабря 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле административное дело по заявлению Третьяковой Н.А. о признании незаконными распоряжений № от 28.08.2015 «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», № от 01.10.2015 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Знаменского района Орловской области № от 28.08.2015 «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», о признании незаконными действий Администрации Знаменского района Орловской области,
по апелляционной жалобе Третьяковой Н.А. на решение Хотынецкого районного суда Орловской области от 14 октября 2015 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявленных требований Третьяковой Н.А. к Администрации Знаменского района Орловской области о признании незаконными распоряжений № от 28.08.2015 года «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», № от 01.10.2015 года «О внесении изменений в распоряжение Администрации Знаменского района Орловской области № от 28.08.2015 года «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», о признании незаконными действий Администрации Знаменского района Орловской области, отказать».
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения Третьяковой Н.А., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Третьякова Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Знаменского района Орловской области о признании недействующим распоряжения № от 28.08.2015 «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.».
В обоснование иска с учетом уточнений от 05.10.2015 указывала, что работала в администрации Знаменского района Орловской области с 01.06.1994 по 05.04.2012, с 18.08.1998 по 05.04.2012 замещала муниципальную должность <...>.
В соответствии с распоряжением главы администрации Знаменского района Орловской области от 09.04.2012 № с 06.04.2012 ей назначена пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек.
28.08.2015 администрацией Знаменского района Орловской области было издано распоряжение № «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», в соответствии с которым ей повторно назначена пенсия за выслугу лет с 01.01.2015 в размере <...> рубля <...> копеек исходя из стажа муниципальной службы, с 01.02.2015 в размере <...> рублей <...> копеек. Бухгалтерии поручено произвести перерасчет начисленной пенсии с 01.01.2015 по 01.07.2015.
Распоряжением № от 01.10.2015 в распоряжение администрации Знаменского района Орловской области № от <дата> «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.» внесены изменения в части установления пенсии за выслугу лет в указанном размере.
Считала распоряжения незаконными, так как пенсия за выслугу лет ей была назначена в 2012 году, и она уже являлась получателем пенсии. Законодательством Российской Федерации в области пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих не предусмотрено многократное назначение пенсии за выслугу лет.
Ссылалась на то, что при издании оспариваемых распоряжений административный ответчик руководствовался Положением «О порядке назначения перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденным Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014, которые не были опубликованы в средствах массовой информации, поэтому не вступили в законную силу.
Ответчик произвел перерасчет пенсии за выслугу лет в сторону понижения, без наличия справки о размере ее пенсии по старости, без ее письменного согласия на обработку персональных данных, без ее письменного заявления на перерасчет пенсии за выслугу лет.
Перерасчет размера пенсии не соответствует формулировкам распоряжения, произведен при отсутствии на рабочих местах в связи с отпуском уполномоченных должностных лиц, без рассмотрения вопроса комиссией, данное распоряжение не может иметь обратной силы, у ответчика отсутствовали документы для издания распоряжения. Кроме того, перерасчет пенсии противоречит положениям Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ, Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Закона Орловской области от 04.06.2012 № 1350-0З «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», Закона Орловской области от 09.01.2008 № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области», а также порядку, предусмотренному Административным Регламентом предоставления муниципальной услуги «Назначение, перерасчет, индексация, выплата и доставка пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области».
В связи с чем, просила суд признать действия администрации Знаменского района Орловской области по обработке ее персональных данных в целях проведения перерасчёта размера пенсии за выслугу лет без ее заявления о предоставлении муниципальной услуги по перерасчёту пенсии за выслугу лет, по обработке персональных данных в целях проведения перерасчёта размера пенсии за выслугу лет должностными лицами, не имеющими допуска к работе с персональными данными незаконными, а также признать незаконными распоряжения № от 28.08.2015, № от 01.10.2015, взыскать судебные расходы.
В судебном заседании административный истец Третьякова Н.А. уточненные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика администрации Знаменского района Орловской области по доверенности ФИО4 исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Третьякова Н.А. просит об отмене решения суда первой инстанции, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.
Указывает на нарушение судом принципа состязательности при проведении беседы и предварительного судебного заседания, поскольку распоряжение № от 01.10.2015 «О внесении изменений в распоряжение администрации Знаменского района Орловской области от 28.08.2015 № и протокол комиссии по назначению и перерасчету пенсии от 28 августа 2015 года ответчиком были представлены после проведения судом беседы.
Ссылается на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Обращает внимание, что оспариваемые ею распоряжения административного ответчика приняты с нарушением установленного порядка, а, следовательно, незаконны.
Утверждает, что перерасчет размера её пенсии не соответствует формулировкам распоряжения, произведен при отсутствии на рабочих местах в связи с отпуском уполномоченных должностных лиц, произведен без рассмотрения вопроса комиссией, с нарушением законодательства о государственном пенсионном обеспечении, о персональных данных, об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, о муниципальной службе в РФ и Орловской области.
Полагает ошибочной ссылку суда, что оспариваемые ею Распоряжения ответчика изданы на основании вступивших в законную силу нормативных правовых актов органа местного самоуправления, поскольку Положение «О порядке назначения перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденное Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014 не были опубликованы в средствах массовой информации, поэтому не вступили в законную силу.
Кроме того, считает, что судом не учтено и то обстоятельство, что в результате перерасчета ранее назначенной пенсии ухудшилось её материальное положение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены решения суда нет.
В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Частями 2,3 статьи 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 №736- 03 «О муниципальной службе в Орловской области» установлено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При этом максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законодатель определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта
Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Согласно п. п. 1, 7 ч. 2 ст. 23, п.п.5 п. 16 ст.28 Устава Знаменского района Орловской области, к полномочиям районного Совета народных депутатов относится внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством, принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления. Глава района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области (л.д. 128-147).
В силу пунктов 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 9.1 вышеназванного Положения, муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Знаменского района Орловской области по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию, при этом гражданин имеет право на пенсию за выслугу лет, при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законодательством о трудовых пенсиях и выплачивается муниципальным служащим ежемесячно.
Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности или трудовой пенсии по старости (инвалидности) в сторону увеличения отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Знаменского района пересчитывает размер пенсии за выслугу лет. Выплата пенсии за выслугу лет в новом размере производится со дня изменения размера месячного денежного содержания или размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случае изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
При изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицо, которому установлена пенсия за выслугу лет, в 10-ти дневный срок обращается в администрацию Знаменского района с заявлением о пересмотре пенсии за выслугу лет с предоставлением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате изменения и сумме трудовой пенсии по старости (инвалидности).
При рассмотрении дела судом установлено, что Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 19.03.2010 № было утверждено Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.02.2012 (л.д. 30-39).
На основании заявления Третьяковой Н.А. и представленной ею справки из пенсионного органа, распоряжением главы Администрации Знаменского района Орловской области № от 09.04.2012 ей была назначена пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек с 06.04.2012 исходя из стажа муниципальной службы - <...> года и 75 процентов месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещаемой должности муниципальной службы Знаменского района <...>, предшествующих дню ее прекращения <...> рублей за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости за вычетом суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 10, 45-48, 122).
Письмом администрации Знаменского района Орловской области от 11.04.2012 Третьякова Н.А. уведомлена об обязанности при изменении размера трудовой пенсии по старости в 10-дневный срок обратиться с заявлением о пересмотре пенсии за выслугу лет с предоставлением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате изменения и сумме трудовой пенсии по старости (л.д.47).
Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № было утверждено Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014 (л.д. 67-77).
В силу п.п. «а» п. 14, пунктов 15,16 раздела IV, п.2.1.4 вышеназванного Положения, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случае изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Гражданину, замещавшему муниципальную должность, должность муниципальной службы, которому была назначена пенсия за выслугу лет до вступления в силу Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», перерасчет пенсии за выслугу лет производится из установленного оклада месячного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по соответствующей замещаемой должности муниципальной службы.
Распоряжением № администрации Знаменского района Орловской области от 28.08.2015 в соответствии с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденным Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 №, Третьяковой Н.А. назначена с 01.01.2015 пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек, с 01.02.2015 в размере <...> рублей <...> копеек (л.д.11).
Распоряжением № администрации Знаменского района Орловской области от 01.10.2015 внесены изменения в распоряжение № от 28.08.2015 об установлении Третьяковой Н.А. пенсии за выслугу лет с 01.01.2015 пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек, с 01.02.2015 в размере <...> рублей <...> копеек (л.д.177).
Проверяя обоснованность и размер произведенного перерасчета пенсии Третьяковой Н.А., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что права истца нарушены не были. Общий размер пенсионного обеспечения Третьяковой Н.А. не уменьшился (до 01.01.2015 составлял <...> руб., с 01.01.2015- <...> руб., с 01.02.2015 – <...> руб.).
Основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет послужила справка из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе о размере трудовой пенсии Третьяковой Н.А., которая при рассмотрении гражданского дела по иску Третьяковой Н.А. к администрации Знаменского района Орловской области о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за январь-август 2015 года была истребована у пенсионного органа Хотынецким районный судом Орловской области.
Заверенная судьей копия справки из гражданского дела на основании статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющей лицам, участвующим в деле, право делать копии любых материалов, в том числе содержащих персональные данные других участников процесса, была получена ответчиком - Администрацией Знаменского района Орловской области, что подтверждается запросом суда, ответом пенсионного органа, решением Хотынецкого районного суда Орловской области, объяснениями представителя административного ответчика ФИО4 (л.д.91-99), при этом порядок доступа к персональным данным административного истца нарушен не был.
Проверяя довод административного истца о том, что оспариваемые ею Распоряжения ответчика изданы на основании не вступивших в законную силу нормативных правовых актов органа местного самоуправления, поскольку они не были опубликованы в средствах массовой информации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несостоятельности этого довода, поскольку в соответствии с п.п.4,5 ст.47 Устава Знаменского муниципального района Орловской области, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (л.д. 128-144).
Из материалов дела усматривается, что Решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 19.03.2010 № и внесенные изменения Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.02.2012 с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» были опубликованы в районной газете «<...>», Решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № об утверждении Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» было обнародовано 15.08.2014 путем размещения на информационном стенде, одновременно с обнародованием текста путем размещения на официальном Интернет сайте, Решение Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014 о внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденное решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 №, было обнародовано 27.08.2015 путем размещения на информационном стенде, одновременно с обнародованием текста путем размещения на официальном Интернет сайте, что подтверждается информацией административного ответчика, скриншотом официального сайта администрации Знаменского района Орловской области (л.д. 123-127).
Не нашел подтверждения в судебном заседании довод административного истца о нарушении административным ответчиком обработки её персональных данных, поскольку в соответствии с п.2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Назначение, перерасчет, индексация, выплата и доставка пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденного постановлением администрации Знаменского района Орловской области от 29 мая 2014 года №, муниципальная услуга предоставляется администрацией района в лице отдела организационно-кадровой работы администрации района и отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации района (л.д.57).
Постановлением главы Знаменского района Орловской области № от
26.05.2015 утверждена в составе семи человек комиссия по установлению, выплате, перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Знаменского района (л.д.78-79).
В соответствии с п.3.1 Положения о комиссии по установлению, выплате, перерасчету пенсии за выслугу лег лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Знаменского района, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии (л.д.79-80).
Из протокола заседания комиссии от 28.08.2015 следует, что комиссия в составе четырех человек решила установить Третьяковой Н.А. с 01.01.2015 пенсию за выслугу лет в размере <...> рубля <...> копеек, а с 01.02.2015 года в размере <...> рублей <...> копеек. Поручено отделу организационно-кадровой работы подготовить проект распоряжения, отделу бухгалтерского учета и отчетности произвести перерасчет пенсии (л.д.172).
Какого-либо несанкционированного доступа либо распространения персональных данных административного истца административным ответчиком не допущено.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда первой инстанции, о том, что административный истец Третьякова Н.А. злоупотребила своим правом на получение пенсии за выслугу лет в размере, установленном вышеназванными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, поскольку не выполнила обязанности информировать районную администрацию об изменении размера трудовой пенсии, а также уклонилась от предоставления сведений по письменным уведомлениям за подписью главы Знаменского района от 04.06.2015, от 16.07.2015 о необходимости предоставления справки о размере трудовой пенсии по старости, письменного согласия на обработку персональных данных (л.д.83-86).
Довод административного истца о нарушении судом первой инстанции принципа состязательности сторон опровергается материалами дела, согласно которым по делу 24.09.2015 вынесено определение о досудебной подготовке, лицам, участвующим в деле, разъяснены их процессуальные права и обязанности, определен предмет доказывания (л.д.3,4). По делу проведено предварительное судебное заседание.
Подготовка к слушанию дела, рассмотрение дела, включая оценку доказательств, осуществлены судом с соблюдением требований норм гражданско-процессуального законодательства и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, процессуальные права сторон, в том числе истца, не нарушены.
Судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая спор, суд дал надлежащую оценку всем представленным по делу доказательствам, на основе которых вынес законное и обоснованное решение, пришел к правильному выводу, что при издании оспариваемых распоряжений глава Знаменского района Орловской области действовал в пределах своих полномочий, перерасчет размера пенсии за выслугу лет был произведен уполномоченными должностными лицами.
Довод апелляционной жалобы о том, что внесенные в Положение изменения не могут распространяться на правоотношения, возникшие между сторонами, поскольку право на пенсионное обеспечение у административного истца возникло ранее, не основан на законе.
Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих Знаменского района Орловской области, в том числе и Третьяковой Н.А., тем более, что общий размер получаемых ею пенсий в связи с произведенным перерасчетом у неё не уменьшился.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами суда об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не содержат каких-либо доказательств, которые могли бы послужить основаниями для принятия судом иного решения, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Хотынецкого районного суда Орловской области от 14 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Третьяковой Н.А.- без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Дело № 33а-3187/2015 Судья: Никишина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 декабря 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле административное дело по заявлению Третьяковой Н.А. о признании незаконными распоряжений № от 28.08.2015 «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», № от 01.10.2015 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Знаменского района Орловской области № от 28.08.2015 «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», о признании незаконными действий Администрации Знаменского района Орловской области,
по апелляционной жалобе Третьяковой Н.А. на решение Хотынецкого районного суда Орловской области от 14 октября 2015 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявленных требований Третьяковой Н.А. к Администрации Знаменского района Орловской области о признании незаконными распоряжений № от 28.08.2015 года «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», № от 01.10.2015 года «О внесении изменений в распоряжение Администрации Знаменского района Орловской области № от 28.08.2015 года «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», о признании незаконными действий Администрации Знаменского района Орловской области, отказать».
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения Третьяковой Н.А., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Третьякова Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Знаменского района Орловской области о признании недействующим распоряжения № от 28.08.2015 «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.».
В обоснование иска с учетом уточнений от 05.10.2015 указывала, что работала в администрации Знаменского района Орловской области с 01.06.1994 по 05.04.2012, с 18.08.1998 по 05.04.2012 замещала муниципальную должность <...>.
В соответствии с распоряжением главы администрации Знаменского района Орловской области от 09.04.2012 № с 06.04.2012 ей назначена пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек.
28.08.2015 администрацией Знаменского района Орловской области было издано распоряжение № «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.», в соответствии с которым ей повторно назначена пенсия за выслугу лет с 01.01.2015 в размере <...> рубля <...> копеек исходя из стажа муниципальной службы, с 01.02.2015 в размере <...> рублей <...> копеек. Бухгалтерии поручено произвести перерасчет начисленной пенсии с 01.01.2015 по 01.07.2015.
Распоряжением № от 01.10.2015 в распоряжение администрации Знаменского района Орловской области № от <дата> «О пенсии за выслугу лет Третьяковой Н.А.» внесены изменения в части установления пенсии за выслугу лет в указанном размере.
Считала распоряжения незаконными, так как пенсия за выслугу лет ей была назначена в 2012 году, и она уже являлась получателем пенсии. Законодательством Российской Федерации в области пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих не предусмотрено многократное назначение пенсии за выслугу лет.
Ссылалась на то, что при издании оспариваемых распоряжений административный ответчик руководствовался Положением «О порядке назначения перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденным Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014, которые не были опубликованы в средствах массовой информации, поэтому не вступили в законную силу.
Ответчик произвел перерасчет пенсии за выслугу лет в сторону понижения, без наличия справки о размере ее пенсии по старости, без ее письменного согласия на обработку персональных данных, без ее письменного заявления на перерасчет пенсии за выслугу лет.
Перерасчет размера пенсии не соответствует формулировкам распоряжения, произведен при отсутствии на рабочих местах в связи с отпуском уполномоченных должностных лиц, без рассмотрения вопроса комиссией, данное распоряжение не может иметь обратной силы, у ответчика отсутствовали документы для издания распоряжения. Кроме того, перерасчет пенсии противоречит положениям Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ, Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Закона Орловской области от 04.06.2012 № 1350-0З «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», Закона Орловской области от 09.01.2008 № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области», а также порядку, предусмотренному Административным Регламентом предоставления муниципальной услуги «Назначение, перерасчет, индексация, выплата и доставка пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области».
В связи с чем, просила суд признать действия администрации Знаменского района Орловской области по обработке ее персональных данных в целях проведения перерасчёта размера пенсии за выслугу лет без ее заявления о предоставлении муниципальной услуги по перерасчёту пенсии за выслугу лет, по обработке персональных данных в целях проведения перерасчёта размера пенсии за выслугу лет должностными лицами, не имеющими допуска к работе с персональными данными незаконными, а также признать незаконными распоряжения № от 28.08.2015, № от 01.10.2015, взыскать судебные расходы.
В судебном заседании административный истец Третьякова Н.А. уточненные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика администрации Знаменского района Орловской области по доверенности ФИО4 исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Третьякова Н.А. просит об отмене решения суда первой инстанции, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.
Указывает на нарушение судом принципа состязательности при проведении беседы и предварительного судебного заседания, поскольку распоряжение № от 01.10.2015 «О внесении изменений в распоряжение администрации Знаменского района Орловской области от 28.08.2015 № и протокол комиссии по назначению и перерасчету пенсии от 28 августа 2015 года ответчиком были представлены после проведения судом беседы.
Ссылается на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Обращает внимание, что оспариваемые ею распоряжения административного ответчика приняты с нарушением установленного порядка, а, следовательно, незаконны.
Утверждает, что перерасчет размера её пенсии не соответствует формулировкам распоряжения, произведен при отсутствии на рабочих местах в связи с отпуском уполномоченных должностных лиц, произведен без рассмотрения вопроса комиссией, с нарушением законодательства о государственном пенсионном обеспечении, о персональных данных, об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, о муниципальной службе в РФ и Орловской области.
Полагает ошибочной ссылку суда, что оспариваемые ею Распоряжения ответчика изданы на основании вступивших в законную силу нормативных правовых актов органа местного самоуправления, поскольку Положение «О порядке назначения перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденное Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014 не были опубликованы в средствах массовой информации, поэтому не вступили в законную силу.
Кроме того, считает, что судом не учтено и то обстоятельство, что в результате перерасчета ранее назначенной пенсии ухудшилось её материальное положение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены решения суда нет.
В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Частями 2,3 статьи 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 №736- 03 «О муниципальной службе в Орловской области» установлено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При этом максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законодатель определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта
Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Согласно п. п. 1, 7 ч. 2 ст. 23, п.п.5 п. 16 ст.28 Устава Знаменского района Орловской области, к полномочиям районного Совета народных депутатов относится внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством, принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления. Глава района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области (л.д. 128-147).
В силу пунктов 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 9.1 вышеназванного Положения, муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Знаменского района Орловской области по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию, при этом гражданин имеет право на пенсию за выслугу лет, при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законодательством о трудовых пенсиях и выплачивается муниципальным служащим ежемесячно.
Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности или трудовой пенсии по старости (инвалидности) в сторону увеличения отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Знаменского района пересчитывает размер пенсии за выслугу лет. Выплата пенсии за выслугу лет в новом размере производится со дня изменения размера месячного денежного содержания или размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случае изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
При изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицо, которому установлена пенсия за выслугу лет, в 10-ти дневный срок обращается в администрацию Знаменского района с заявлением о пересмотре пенсии за выслугу лет с предоставлением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате изменения и сумме трудовой пенсии по старости (инвалидности).
При рассмотрении дела судом установлено, что Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 19.03.2010 № было утверждено Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.02.2012 (л.д. 30-39).
На основании заявления Третьяковой Н.А. и представленной ею справки из пенсионного органа, распоряжением главы Администрации Знаменского района Орловской области № от 09.04.2012 ей была назначена пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек с 06.04.2012 исходя из стажа муниципальной службы - <...> года и 75 процентов месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещаемой должности муниципальной службы Знаменского района <...>, предшествующих дню ее прекращения <...> рублей за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости за вычетом суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 10, 45-48, 122).
Письмом администрации Знаменского района Орловской области от 11.04.2012 Третьякова Н.А. уведомлена об обязанности при изменении размера трудовой пенсии по старости в 10-дневный срок обратиться с заявлением о пересмотре пенсии за выслугу лет с предоставлением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате изменения и сумме трудовой пенсии по старости (л.д.47).
Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № было утверждено Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» с учетом изменений, внесенных Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014 (л.д. 67-77).
В силу п.п. «а» п. 14, пунктов 15,16 раздела IV, п.2.1.4 вышеназванного Положения, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случае изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Гражданину, замещавшему муниципальную должность, должность муниципальной службы, которому была назначена пенсия за выслугу лет до вступления в силу Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», перерасчет пенсии за выслугу лет производится из установленного оклада месячного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по соответствующей замещаемой должности муниципальной службы.
Распоряжением № администрации Знаменского района Орловской области от 28.08.2015 в соответствии с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденным Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 №, Третьяковой Н.А. назначена с 01.01.2015 пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек, с 01.02.2015 в размере <...> рублей <...> копеек (л.д.11).
Распоряжением № администрации Знаменского района Орловской области от 01.10.2015 внесены изменения в распоряжение № от 28.08.2015 об установлении Третьяковой Н.А. пенсии за выслугу лет с 01.01.2015 пенсия за выслугу лет в размере <...> рублей <...> копеек, с 01.02.2015 в размере <...> рублей <...> копеек (л.д.177).
Проверяя обоснованность и размер произведенного перерасчета пенсии Третьяковой Н.А., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что права истца нарушены не были. Общий размер пенсионного обеспечения Третьяковой Н.А. не уменьшился (до 01.01.2015 составлял <...> руб., с 01.01.2015- <...> руб., с 01.02.2015 – <...> руб.).
Основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет послужила справка из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе о размере трудовой пенсии Третьяковой Н.А., которая при рассмотрении гражданского дела по иску Третьяковой Н.А. к администрации Знаменского района Орловской области о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за январь-август 2015 года была истребована у пенсионного органа Хотынецким районный судом Орловской области.
Заверенная судьей копия справки из гражданского дела на основании статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющей лицам, участвующим в деле, право делать копии любых материалов, в том числе содержащих персональные данные других участников процесса, была получена ответчиком - Администрацией Знаменского района Орловской области, что подтверждается запросом суда, ответом пенсионного органа, решением Хотынецкого районного суда Орловской области, объяснениями представителя административного ответчика ФИО4 (л.д.91-99), при этом порядок доступа к персональным данным административного истца нарушен не был.
Проверяя довод административного истца о том, что оспариваемые ею Распоряжения ответчика изданы на основании не вступивших в законную силу нормативных правовых актов органа местного самоуправления, поскольку они не были опубликованы в средствах массовой информации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несостоятельности этого довода, поскольку в соответствии с п.п.4,5 ст.47 Устава Знаменского муниципального района Орловской области, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (л.д. 128-144).
Из материалов дела усматривается, что Решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 19.03.2010 № и внесенные изменения Решением Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.02.2012 с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» были опубликованы в районной газете «<...>», Решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 № об утверждении Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области» было обнародовано 15.08.2014 путем размещения на информационном стенде, одновременно с обнародованием текста путем размещения на официальном Интернет сайте, Решение Знаменского районного Совета народных депутатов № от 27.08.2014 о внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденное решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 15.08.2014 №, было обнародовано 27.08.2015 путем размещения на информационном стенде, одновременно с обнародованием текста путем размещения на официальном Интернет сайте, что подтверждается информацией административного ответчика, скриншотом официального сайта администрации Знаменского района Орловской области (л.д. 123-127).
Не нашел подтверждения в судебном заседании довод административного истца о нарушении административным ответчиком обработки её персональных данных, поскольку в соответствии с п.2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Назначение, перерасчет, индексация, выплата и доставка пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», утвержденного постановлением администрации Знаменского района Орловской области от 29 мая 2014 года №, муниципальная услуга предоставляется администрацией района в лице отдела организационно-кадровой работы администрации района и отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации района (л.д.57).
Постановлением главы Знаменского района Орловской области № от
26.05.2015 утверждена в составе семи человек комиссия по установлению, выплате, перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Знаменского района (л.д.78-79).
В соответствии с п.3.1 Положения о комиссии по установлению, выплате, перерасчету пенсии за выслугу лег лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Знаменского района, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии (л.д.79-80).
Из протокола заседания комиссии от 28.08.2015 следует, что комиссия в составе четырех человек решила установить Третьяковой Н.А. с 01.01.2015 пенсию за выслугу лет в размере <...> рубля <...> копеек, а с 01.02.2015 года в размере <...> рублей <...> копеек. Поручено отделу организационно-кадровой работы подготовить проект распоряжения, отделу бухгалтерского учета и отчетности произвести перерасчет пенсии (л.д.172).
Какого-либо несанкционированного доступа либо распространения персональных данных административного истца административным ответчиком не допущено.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда первой инстанции, о том, что административный истец Третьякова Н.А. злоупотребила своим правом на получение пенсии за выслугу лет в размере, установленном вышеназванными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, поскольку не выполнила обязанности информировать районную администрацию об изменении размера трудовой пенсии, а также уклонилась от предоставления сведений по письменным уведомлениям за подписью главы Знаменского района от 04.06.2015, от 16.07.2015 о необходимости предоставления справки о размере трудовой пенсии по старости, письменного согласия на обработку персональных данных (л.д.83-86).
Довод административного истца о нарушении судом первой инстанции принципа состязательности сторон опровергается материалами дела, согласно которым по делу 24.09.2015 вынесено определение о досудебной подготовке, лицам, участвующим в деле, разъяснены их процессуальные права и обязанности, определен предмет доказывания (л.д.3,4). По делу проведено предварительное судебное заседание.
Подготовка к слушанию дела, рассмотрение дела, включая оценку доказательств, осуществлены судом с соблюдением требований норм гражданско-процессуального законодательства и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, процессуальные права сторон, в том числе истца, не нарушены.
Судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая спор, суд дал надлежащую оценку всем представленным по делу доказательствам, на основе которых вынес законное и обоснованное решение, пришел к правильному выводу, что при издании оспариваемых распоряжений глава Знаменского района Орловской области действовал в пределах своих полномочий, перерасчет размера пенсии за выслугу лет был произведен уполномоченными должностными лицами.
Довод апелляционной жалобы о том, что внесенные в Положение изменения не могут распространяться на правоотношения, возникшие между сторонами, поскольку право на пенсионное обеспечение у административного истца возникло ранее, не основан на законе.
Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих Знаменского района Орловской области, в том числе и Третьяковой Н.А., тем более, что общий размер получаемых ею пенсий в связи с произведенным перерасчетом у неё не уменьшился.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами суда об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не содержат каких-либо доказательств, которые могли бы послужить основаниями для принятия судом иного решения, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Хотынецкого районного суда Орловской области от 14 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Третьяковой Н.А.- без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи