ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Баркуев М.М.,
соучастием лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении - Аскарова ФИО4, УУП ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> Абакарова Р.Н.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Аскарова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Аскарова А.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № № по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут нарушил правила проживания (регистрации) на территории РФ, а именно будучи прописанным по адресу: <адрес>, проживал по другому адресу: <адрес>, строительный объект.
В судебном заседании Аскаров А.А. не признал факт совершения им административного правонарушения и пояснил, что он действительно прописан по адресу: <адрес>, и проживает там же. По адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, а именно: <адрес>, строительный объект, он никогда не проживал, и участковый отдела полиции задержал его по указанному адресу, в то время когда он явился на строительный объект в поисках работы. В связи с этим просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
УУП ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> Абакаров Р.Н., просил признать виновным Аскарова А.А. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции указанной статьи.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для привлечения Аскарова А. А. к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на ^учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.
Статьей 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.
В суде установлено, что режим пребывания иностранного гражданина Аскарова А.А. соответствует вышеуказанным требованиям закона, согласно объяснениям последнего, целью его пребывания на территории РФ является устройство на работу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Какими-либо достоверными данными, что Аскаров А.А., будучи прописанным по адресу: <адрес>, проживал по другому адресу: <адрес> строительный объект, материалами дела не подтверждается, и в суде такие данные не представлены.
Нахождение Аскарова А.А. по адресу: <адрес>-2, строительный объект, в целях поиска работы, подтверждается также и миграционной картой последнего за серией № и №, в которой указана цель его визита, а именно - работа.
К тому же, согласно ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, в действиях Аскарова А.А., не представляется возможным установить состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в представленных материалах отсутствуют доказательства наличия состава административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ суд прекращает производство по делу об административном правонарушении в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по настоящему административному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Аскарова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения ко I.
М.М. Баркуев