Постановление по делу № 5-819/2016 от 26.04.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Баркуев М.М.,

соучастием лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении - Аскарова ФИО4, УУП ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> Абакарова Р.Н.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Аскарова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Аскарова А.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут нарушил правила проживания (регистрации) на территории РФ, а именно будучи прописанным по адресу: <адрес>, проживал по другому адресу: <адрес>, строительный объект.

В судебном заседании Аскаров А.А. не признал факт совершения им административного правонарушения и пояснил, что он действительно прописан по адресу: <адрес>, и проживает там же. По адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, а именно: <адрес>, строительный объект, он никогда не проживал, и участковый отдела полиции задержал его по указанному адресу, в то время когда он явился на строительный объект в поисках работы. В связи с этим просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

УУП ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> Абакаров Р.Н., просил признать виновным Аскарова А.А. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции указанной статьи.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для привлечения Аскарова А. А. к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на ^учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.

Статьей 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.

В суде установлено, что режим пребывания иностранного гражданина Аскарова А.А. соответствует вышеуказанным требованиям закона, согласно объяснениям последнего, целью его пребывания на территории РФ является устройство на работу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Какими-либо достоверными данными, что Аскаров А.А., будучи прописанным по адресу: <адрес>, проживал по другому адресу: <адрес> строительный объект, материалами дела не подтверждается, и в суде такие данные не представлены.

Нахождение Аскарова А.А. по адресу: <адрес>-2, строительный объект, в целях поиска работы, подтверждается также и миграционной картой последнего за серией и , в которой указана цель его визита, а именно - работа.

К тому же, согласно ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, в действиях Аскарова А.А., не представляется возможным установить состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в представленных материалах отсутствуют доказательства наличия состава административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ суд прекращает производство по делу об административном правонарушении в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по настоящему административному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Аскарова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения ко I.

М.М. Баркуев

5-819/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Аскаров Аскаджон Акбарович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Баркуев Мурад Магомедович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
26.04.2016Передача дела судье
26.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2016Рассмотрение дела по существу
06.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее