Дело № 2-201/12 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2012 г. п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Свиридовой И.Г.
с участием помощника военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона Камень-Рыбалов Спирина А.Ф.,
при секретаре Яцухно С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона Камень-Рыболов в интересах МО РФ и неопределенного круга лиц к ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, суд
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с иском к ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование иска истец указал, что жилые помещения Сергеевского гарнизона, расположенные в <адрес> являются федеральной собственностью и находятся на праве оперативного управления хозяйственного ведения Министерства обороны РФ, которое делегирует право оперативного управления и хозяйственного ведения ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, структурно входящему в состав Министерства обороны Российской Федерации.
Ответчики проживают в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> по договору найма. В ходе проведенной прокурорской проверки было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ, как участнику федеральной целевой программы «Жилище» ФИО3 и члены его семьи получили государственный жилищный сертификат (далее ГЖС) серии УВ № на сумму 2509920 рублей для приобретения жилого помещения в <адрес>. ФИО3 и члены его семьи подписали обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения в <адрес>, в срок не позднее 2-х месяцев со дня получения свидетельства собственности на квартиру, приобретенную в рамках реализации ГЖС. Ответчики, реализовав свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств субсидии, в июле 2011 года приобрели в собственность жилое помещение по адресу: <адрес>, но служебное жилье не освободили в предусмотренный срок.
Предупреждение ФГУ «Востокрегионжилье» о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ освобождения занимаемого жилого помещения было вручено ФИО3 в декабре 2011г., однако данные требования были проигнорированы.
Истец просит выселить ответчиков без предоставления другого жилого помещения на основании ст. 35 ЖК РФ.
В судебном заседании помощник военного прокурора ФИО6 на заявленных требованиях настоял, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении, и пояснил, что ответчики реализовали право на получение жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата в 2011г., в связи с чем подлежат выселению на основании ст. 35 ЖК РФ.
Представитель третьего лица ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался, о причинах неявки суду не сообщил.
Ответчик ФИО3 иск признал, пояснил, что действительно реализовал свое право ГЖС, приобрел трехкомнатную квартиру в <адрес> в июне 2011г., оформил её в собственность в 1/4 доли в праве на каждого из членов семьи, получал в декабре предупреждение об освобождении квартиры, но служебную квартиру не освободил, т.к. он до сих пор не уволен со службы в армии, а его личное дело рассчитано на ДД.ММ.ГГГГ без учета прохождения службы в Северо-Кавказском регионе в связи с отсутствием подтверждающих документов из архива, пенсия не начислена, оформление затянулось, также на основании приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он находится на профессиональной переподготовке предварительно по ДД.ММ.ГГГГ, согласно представленной справки из в/ч 16871, поэтому он согласен освободить с семьей служебную квартиру после ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик ФИО1, также представляющая интересы несовершеннолетней ФИО2, иск признала, привела суду аналогичные доводы, дополнила, что она работает медицинской сестрой в Сергеевском военном госпитале, а их малолетняя дочь посещает 3 класс в МКОУ « <данные изъяты>», по окончании учебного года семья освободит служебное жилье.
Ответчик ФИО4 иск признал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела: распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, поквартирную карточку, корешок государственного жилищного сертификата, копию договора найма служебного помещения, копию контракта о прохождении военной службы, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании установлено, что ФИО3, как военнослужащему на себя, супругу ФИО1, дочь ФИО2, сына ФИО4, была предоставлена служебная двухкомнатная квартира, расположенная в закрытом военном городке по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. ФИО3 на себя и членов своей семьи ДД.ММ.ГГГГ получил Государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения, дал обязательство о сдаче служебного жилья после покупки квартиры в январе 2011г., в июле 2011 года сертификат был реализован, посредством приобретения жилого помещения в собственность по адресу: <адрес>.
В соответствии с Распоряжением территориального управления федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, входит в состав специализированного жилищного фонда и относится по назначению к служебному жилью, то есть является федеральной собственностью и находится на праве оперативного управления ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. Данное учреждение в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» является правообладателем ликвидированного ФГУ «Пограничная КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу п. 14 ст. 15 указанного Закона обеспечение реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на жилище осуществляется путем выдачи им жилищных сертификатов.
При этом праву на получение жилищного сертификата сопутствует обязанность по сдаче занимаемого жилого помещения (п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Кроме того, п. 45 названных Правил, предусмотрено, что исполнение обязательства о сдаче (передаче) занимаемого жилого помещения должно осуществляться в 2-х месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
По делу установлено, что ФИО3 как военнослужащему была предоставлена служебная квартира, расположенная в закрытом военном городке <адрес> <адрес> <адрес> на него и членов его семьи, что подтверждается договором найма служебного жилого помещения и поквартирной карточкой.
В декабре 2011 года ответчик ФИО3 получил уведомление ФГУ «Востокрегионжилье» о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. До настоящего момента требование о выселении ответчики не выполнили.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 как участник Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» получил государственный жилищный сертификат, который был реализован в июле 2011 года.
Таким образом, реализовав жилищный сертификат, ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2 утратили право пользования служебным жилым помещением и в силу ст. 35 ЖК РФ подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в интересах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона <адрес> удовлетворить.
ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2 выселить из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Приморский Краевой суд через Пограничный районный суд в месячный срок.
Судья И.Г. Свиридова