Решение по делу № 2-348/2013 ~ М-186/2013 от 06.02.2013

Дело № 2-348/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе: председательствующего судьи Саркисян И.С.,

при секретаре Бураковой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2013 года в городе Кинешме дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц из числа несовершеннолетних к МДОУ детский сад №19 города Кинешмы, МДОУ детский сад №3 г. Кинешмы, Администрации городского округа Кинешма о возложении обязанности установить на территориях групповых площадок теневых навесов, суд

У С Т А Н О В И Л:

Кинешемский городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц из числа несовершеннолетних к МДОУ детский сад №19 города Кинешма, МДОУ детский сад №3 г. Кинешмы и Администрации городского округа Кинешма о возложении обязанности установить на территориях групповых площадок теневых навесов; обязать Администрацию городского округа Кинешма при недостаточности денежных средств выделить необходимые на данные цели денежные средства.

Представитель истца Кинешемского городского прокурора помощник прокурора Литвинова О.Р. в судебном заседании поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит:

    - обязать МДОУ детский сад № 19 города Кинешма установить на территориях групповых площадок один теневой навес МДОУ детский сад № 3 города Кинешма установить на территориях групповых площадок пять теневых навеса в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии требованиями п. 3.9 СанПинН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010года №9;.

- обязать Администрацию городского округа Кинешмы при недостаточности денежных средств у МДОУ детский сад №3 города Кинешмы, МДОУ детский сад №19 города Кинешмы выделить денежные средства учреждениям на установку на территориях групповых площадок теневых навесов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 91, согласно которого для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м. на одного ребенка.

В обоснование иска к Администрации городского округа Кинешма прокурор ссылается на положения ст.31 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», согласно которого к исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относится формирование местного бюджета в части расходов на образование. Администрация городского округа Кинешма является учредителем детских учреждений, является собственником имущества детских садов, к полномочиям Учредителя относиться обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образований, обустройство прилегающих к ним территорий.

Представитель ответчика МДОУ детский сад № 19 города Кинешма заведующая Махова Г.В. в судебном заседании с иском согласна, суду пояснила, что у дошкольного учреждения отсутствуют необходимые денежные средства на строительство теневого навеса, в рамках реализации программы по ремонту и содержанию дошкольных учреждений в 2013 году запланировано построить один теневой навес.

Представитель ответчика МДОУ детский сад № 3 города Кинешма заведующая Смирнова З.А. в судебном заседании с иском согласна суду пояснила, что у дошкольного учреждения отсутствуют необходимые денежные средства на строительство теневых навесов, в рамках реализации программы по ремонту и содержанию дошкольных учреждений в 2013 году запланировано построить два теневых навеса, остальные включены в план на <данные изъяты>

Представитель ответчика - Администрации городского округа Кинешма по доверенности Иванова Д.Д. (л.д.31) в судебном заседании с иском не согласна, считает администрацию ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку согласно п.13 ч.1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа. В ст. 46 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма" указано, что «Администрация городского округа Кинешма осуществляет функции учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений городского округа, отношения с которыми определяются соответствующими договорами, заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации». Не отрицает, что они являются Учредителем и собственником имущества. Из Бюджета городского округа Кинешма на ДД.ММ.ГГГГ на организацию дошкольного образования выделено <данные изъяты>. Данные денежные средства были переведены на счет Управления образования как главного распорядителя денежных средств. Управление образования само распределяет и доводит лимитами денежные средства до детских садов. Руководитель детского сада действует как менеджер, в соответствии со ст. 43 Устава образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Администрация городского округа Кинешма свои обязательства выполнила в полном объеме. В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Представитель третьего лица - Управления образования Администрации городского округа Кинешма по постоянной доверенности Сазонова И.Н. в судебном заседании исковые требования считает обоснованными, суду пояснила, что в Управление образования имеются ведомственные программы, из выделенных денежных средств на содержание и ремонт детских садов запланировано только 6 млн. рублей. Среди них имеются первоочередные задачи- это канализация, отопление, ремонт крыш, косметический и капитальные ремонты зданий, открытие новых групп в связи с повышением рождаемости. В ДД.ММ.ГГГГ запланировано установить один в детском саду №19. В детском саду №3 в ДД.ММ.ГГГГ запланировано установить два навеса, остальные запланированы на ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Кинешемской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях: МДОУ детский сад № 3, МДОУ детский сад № 19.

Судом установлено, что в МДОУ детский сад № 3, МДОУ детский сад № 19 отсутствуют теневые навесы, что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а также прав и законных интересов несовершеннолетних.

Представители ответчиков МДОУ детский сад № 3 г. Кинешма, МДОУ детский сад № 19 г. Кинешмы указывают, что принимают меры к установке теневых навесов, однако для данных целей необходимы денежные средства и более длительные сроки.

Требование о наличие теневых навесов предусмотрено действующим законодательством, а именно, в соответствии с пунктом 3.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее <данные изъяты>. на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее <данные изъяты>

Таким образом, установление теневых навесов в общеобразовательном дошкольном учреждении является обязательным в силу закона.

Согласно п.2.1 ст.11 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.3,4 ч.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 51 указанного закона, образовательное учреждение должно создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.

     Суд считает, что администрация городского округа Кинешма является надлежащим ответчиком по делу.

     В силу ст. 31 ФЗ « Об образовании», Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма», принятого решением Кинешемской городской Думы от 26.07.2005 года №67/397 с последующими изменениями, в соответствии с пунктами 45, 46 которого Администрация городского округа Кинешма является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа Кинешма, управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым городской Думой городского округа Кинешма, осуществляет функции Учредителя в отношении муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа, а также в соответствии с Уставами дошкольных общеобразовательных учреждений ( детский сад №15, детский сад №32) собственником имущества которых является Учредитель (п.1.5), к его полномочиям относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, являющихся муниципальной собственностью, к чему относиться также строительство теневых навесов.

С учетом изложенного суд считает, что администрация городского округа Кинешмы при недостаточности финансовых средств у МДОУ детский сад № 3 г. Кинешма, МДОУ детский сад № 19 г. Кинешма на установку теневых навесов на территории образовательных учреждений обязана их выделить учреждениям на указанные цели.

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, дошкольные образовательные учреждения финансируются ненадлежащим образом. В дошкольных образовательных учреждениях не созданы условия, отвечающие безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а именно, нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

    Срок исполнения ответчиками заявленных требований следует определить на период до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц из числа несовершеннолетних – удовлетворить.

Обязать МДОУ детский сад № 19 города Кинешмы в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на территориях групповых площадок один теневой навес в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПинН 2.4.1. 2660-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010года №91.

Обязать МДОУ детский сад № 3 города Кинешмы в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на территориях групповых площадок пять теневых навеса в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПинН 2.4.1. 2660-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010года №91.

Обязать Администрацию городского округа Кинешмы при недостаточности денежных средств у МДОУ детский сад № 19 города Кинешмы, МДОУ детский сад № 3 города Кинешмы на установку на территориях групповых площадок теневых навесов, - выделить учреждениям на указанные цели необходимые финансовые средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Саркисян.

2-348/2013 ~ М-186/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц из числа несовершеннолетних
Ответчики
МДОУ Детский сад № 19
Администрация городского округа Кинешма
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Саркисян Ираида Сергеевна
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
06.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2013Передача материалов судье
06.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2013Подготовка дела (собеседование)
22.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2013Дело оформлено
25.04.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее