Дело № 2-105/ 2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Большая Мурта 21 марта 2013 года
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Кузнецовой Е.Ф.,
с участием помощника прокурора Большемуртинского района Котенева В.И.,
представителя ответчика Лобанова Ю.П.,
при секретаре Корольковой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по реализации полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Большемуртинского района обратился в суд с иском к администрации поселка Большая Мурта Большемуртинского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по реализации полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой Большемуртинского района проведена проверка в администрации поселка Большая Мурта, выявлены нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией поселка Большая Мурта Большемуртинского района не принято должных мер для исполнения вышеназванных требований Федерального закона № 261-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана, не утверждена и не реализуется, следовательно, полномочия, предусмотренные указанным законодательством, в отсутствие указанной программы не могут быть реализованы.
Отсутствие программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края нарушает права неопределенного круга лиц, а также препятствует созданию правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности данного муниципального образования.
В октябре 2012 года прокурором в адрес главы администрации поселка Большая Мурта внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства, однако до настоящего времени данные нарушения не устранены.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования администрации поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края по реализации полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обязать администрацию поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, и действующим федеральным законодательством разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу и осуществлять информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ.
В судебном заседании помощник прокурора Котенев В.И. поддержал исковые требования, обосновывая их вышеизложенными доводами.
Представитель ответчика Лобанов Ю.П., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что требуемая программа не разработана.
Выслушав помощника прокурора Котенева В.И., представителя ответчика Лобанова Ю.П., исследовав письменные доказательства, суд полагает необходимым исковые требования прокурора Большемуртинского района удовлетворить.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения является принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, (далее Федеральный закон № 261-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 48 Федерального закона №- ФЗ предусмотрено, что муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством: опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области; информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов; распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности; выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией поселка Большая Мурта Большемуртинского района не принято должных мер для исполнения вышеназванных требований Федерального закона № 261-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана, не утверждена и не реализуется, следовательно, полномочия, предусмотренные указанным законодательством, в отсутствие указанной программы не могут быть реализованы.
Отсутствие программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края нарушает права неопределенного круга лиц, а также препятствует созданию правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности данного муниципального образования.
В октябре 2012 года прокурором в адрес главы администрации поселка Большая Мурта внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства, однако до настоящего времени данные нарушения не устранены.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым признать незаконным бездействие ответчика и возложить на него обязанность устранить нарушения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования администрации поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края по реализации полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обязать администрацию поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, и действующим федеральным законодательством разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу и осуществлять информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья Е.Ф. Кузнецова