Дело № 2-5891\2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 мая 2017 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Комбаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Екатеринбурга к Администрации г.Екатеринбурга о понуждении совершить действия по обращению бесхозяйных объектов в муниципальную собственность,
у с т а н о в и л:
Прокурор Октябрьского района г.Екатеринбурга обратился в суд с иском к Администрации г.Екатеринбурга о понуждении принять меры по постановке на учет, в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйной вещи – объекта: ввод водопровода к жилому дому <адрес> от стены дома <адрес> (транзит по подвалу) в срок до 31 декабря 2017 года, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет и присвоении кадастрового номера бесхозяйной вещи.
В обоснование заявленного иска указано, что причиной обращения в суд послужило не совершение ответчиком мер по подготовке и обращению с заявлением в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении выявленных на территории Ленинского района г.Екатеринбурга бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, учитывая, что нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» именно на ответчика возложена вышеуказанная обязанность.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал в полном объеме.
В судебном заседании представитель Администрации г.Екатеринбурга указала на то, что органом местного самоуправления предпринимаются все возможные действия для обращения в регистрирующий орган, однако этому предшествует обязанность по оформлению документов, период которого значительнее чем заявленный прокурором период.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.2 ст.1, ч.1 ст.9, ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3,4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права гражданин самостоятельно определяет предмет и основания своего требования.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Судом установлено, что вышеуказанный объект инженерной инфраструктуры является бесхозяйным, что не оспаривается представителем ответчика, а также соответствует представленным суду доказательствам, в том числе перечнем объектов.
Так, согласно Приказу заместителя главы администрации г.Екатеринбурга от 31 марта 2011 года № заявленный объект включен в перечень бесхозяйных объектов.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
При указанных обстоятельствах и вышеизложенных норм права суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по совершению действий, связанных с обращением бесхозяйных объектов в муниципальную собственность, поскольку суду не представлены доказательства исполнения ответчиком вышеприведенных требований закона.
Прокурор заявил о понуждении ответчика совершить вышеуказанные действия 31 декабря 2017 года, однако суд учитывает позицию администрации г.Екатеринбурга о невозможности совершения юридически значимых действий в такой незначительный период времени, в связи с чем суд устанавливает срок исполнения судебного решения на двенадцать месяцев.
Иных требований, равно как и иных оснований по заявленным требованиям, на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Екатеринбурга удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Екатеринбурга в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет, в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйной вещи – объекта: ввод водопровода к жилому дому <адрес> от стены дома <адрес> (транзит по подвалу), обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет и присвоении кадастрового номера бесхозяйной вещи.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.М.Василькова